Неожиданная угроза энергосистеме США может погрузить страну во тьмуСегодняДжон Мак Глионн
1 ноября 2022 г
Электромобили GMC Hummer видны во время посещения президентом США завода General Motors по сборке электромобилей ZERO в Детройте, штат Мичиган, 17 ноября 2021 года. (Мандель Нган / AFP через Getty Images)Важность надежной
энергосистемы не может быть подчеркнута достаточно. Часто, когда сеть выходит из строя,
результаты ужасают. Из всех основных энергосистем в мире электросеть Соединенных Штатов является одной из наиболее уязвимых для атак.
Спонсируемые государством хакеры из таких стран, как Иран, Россия и, что неудивительно, Китай, представляют реальную угрозу для линий электропередачи Соединенных Штатов. Однако есть другая (гораздо менее очевидная) угроза для энергосистемы: электромобили (
EV).
Да, вы правильно прочитали.
Администрация Байдена
отчаянно пытается отправить двигатель внутреннего сгорания на свалку истории. В этом радикальном переходе к новому миру с нулевым уровнем выбросов американцам советуют использовать электромобили. Однако для таких объятий требуется звездная энергосистема, именно то, чего не
хватает Соединенным Штатам.
Чтобы внести ясность, энергосистема США (или электрическая сеть) включает в
себя огромную сеть линий электропередачи, электростанций и распределительных центров.
В Соединенных Штатах есть
три основные энергосистемы: восточная энергосистема, Западная энергосистема и энергосистема ЭРКОТ, иначе известная как Техасская энергосистема. Из трех Восточная энергосистема является самой крупной.
Хотя три энергосистемы могут работать независимо, они также связаны. Неисправная энергосистема означает отсутствие электроэнергии для десятков миллионов граждан и длительные периоды темноты. Представьте себе сбой в электросети в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке. Два города уже пронизаны преступностью; сбои в электросетях сделают ситуацию во много раз хуже.
Атаки с 2016 года
В 2018 году Министерство внутренней безопасности объявило, что российские хакеры
захватили диспетчерские различных электрических служб. Это позволило хакерам нарушить потоки электроэнергии и вызвать отключения электроэнергии.
Довольно тревожно, что DHS признало, что атаки происходили с 2016 года, в том же году, когда русские начали
атаковать энергосистему Украины. Хотя русские
усиленно отрицают нападение, такие опровержения, похоже, противоречат реальности.
По мере эскалации напряженности между Россией и Соединенными Штатами и усиления напряженности между Китаем, другой дружественной хакерам страной, ожидайте новых сбоев в электросети.
На фотоиллюстрации показан фон инфраструктуры электроснабжения с Apple iPhone, демонстрирующим уведомление о чрезвычайной ситуации от CalOES, призывающее население экономить энергию для защиты здоровья и безопасности, поскольку электросеть напряжена во время жары в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 6 сентября 2022 года. (Патрик Т. Фэллон / AFP через Getty Images)Однако, как уже упоминалось, американцы должны беспокоиться о более “мягких” угрозах. В
недавней статье, опубликованной в журнале Applied Energy, обсуждалась угроза электромобилей для электросети. В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается
2,5 миллиона электромобилей;
четыре из пяти владельцев предпочитают заряжать свои автомобили на ночь. По мнению исследователей, это решение создает значительную нагрузку на электросети.
К 2025 году на дорогах Соединенных Штатов будет
более 20 миллионов электромобилей.
По данным Bloomberg, к 2030 году более половины продаж автомобилей будут электрическими. Напряжение растет, а энергосистемы плохо оснащены, чтобы выдержать нагрузку.
Если прогноз Блумберга окажется верным, то, как отмечают исследователи, для зарядки электромобилей потребуется 5,4 гигаватт энергии. Чтобы представить 5,4 гигаватта в перспективе, одна атомная электростанция производит
1 гигаватт энергии. В настоящее время в Соединенных Штатах насчитывается
55 электростанций. Чтобы способствовать новой революции в области электромобилей, Соединенным Штатам требуется гораздо больше. Учитывая, что Калифорния, крупнейший штат страны, приняла решение запретить продажу автомобилей, с двигателем внутреннего сгорания, а другие штаты рассматривают возможность
введения аналогичных мер, Соединенным Штатам необходимо поторопиться. Время очень важно.
Что произойдет, если, скажем, энергосистема выйдет из строя в обезумевшей от электромобилей Калифорнии? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно всего лишь отмотать назад несколько месяцев. Прошлым летом, из-за палящих температур, энергосистема Голден Стэйт была невероятно близка к разрушению.
Она выжила, но только лишь.
Сеть будет протестирована еще раз. Учитывая желание Калифорнии
увеличить продажи электромобилей, следующий тест может оказаться настоящей катастрофой. Энергия - это конечный ресурс, факт, который, похоже, упускается из виду многими энтузиастами электромобилей.
13 февраля 2019 года на Канадском международном автошоу в Торонто на электромобиле Mercedes Benz EQC 400 4Matic был замечен порт зарядки. (Марк Блинч / Reuters)По правде говоря, энергосистема страны уже на
последнем издыхании. Так было годами. В отрезвляющей статье для журнала Smithsonian доктор Масуд Амин, профессор электротехники и вычислительной техники (ECE) в Университете Миннесоты,
объяснил множество способов, с помощью которых может выйти из строя энергосистема страны, “самая сложная” из когда-либо созданных. Сеть, писал он, “лежит в основе нашей экономики, нашего качества жизни, нашего общества”. Без этого общество резко остановится. Преступность будет расти. Будут потеряны жизни. Хаос воцарится безраздельно.
К 2025 году,
по данным Американского общества инженеров-строителей, неспособность Соединенных Штатов обслуживать свои многочисленные линии электропередач будет стоить стране дорого — 130 миллиардов долларов, если быть точным. Электромобили, которые так часто называют лучшей вещью после нарезанного хлеба, сопряжены с целым рядом серьезных проблем.
Как недавно отметил
автор Бен Гесс, в настоящее время в Соединенных Штатах на один общественный зарядный порт приходится 21 электромобиль. К 2030 году, чтобы идти в ногу с тенденциями покупки электромобилей, Соединенные Штаты должны устанавливать почти 500 зарядных портов каждый день в течение следующих 8 лет.
Вам это кажется реалистичным?
Даже если Соединенным Штатам каким-то образом удастся установить достаточное количество портов, сеть просто
недостаточно мощна, чтобы удовлетворить потребности, связанные с батареями. Это момент, который необходимо подчеркивать, неоднократно и непримиримо. Да, хакеры, спонсируемые государством, представляют угрозу, но спонсируемые государством инициативы в области электромобилей не совсем безвредны. В слепом объятии всего зеленого мы не должны упускать из виду общую картину, объективные реалии, которые смотрят нам прямо в лицо.
И многое другое на Дзен - Хроники Хаоса