Газета South China Morning Post сообщила, что исследователи из Военно-морской академии подводных лодок в Циндао, провинция Шаньдун, заявили, что литиевые батареи могут удвоить время, которое подводная лодка может проводить под водой, увеличить ускорение и освободить больше места для оружия. Их статья была опубликована в рецензируемом китайском журнале Marine Electric and Electronic Engineering.
У военно-морского флота были опасения по поводу замены батарей в подводном флоте литиевыми. Опасались, что они могут загореться или взорваться. Но в исследовании сообщается, что технические решения были найдены в результате обширных разработок и испытаний на китайском рынке электромобилей.
“После решения этих проблем замена свинцово-кислотных аккумуляторов литиевыми батареями на обычных подводных лодках не за горами”, - заявила команда академии. Его возглавляет Ван Фэн, дизайнер подводных лодок.
По сообщениям, Китай обладает крупнейшим в мире флотом обычных подводных лодок, насчитывающим около 60-70 судов.
Обычные подводные лодки используют дизельные двигатели при движении на поверхности, но батареи при погружении. В режиме автономной работы они производят меньше шума, чем атомная подводная лодка.
В документе говорится, что свинцово-кислотные аккумуляторы на подводных лодках были проблематичными из-за низкой емкости для хранения энергии, медленной зарядки, слабой мощности, короткого срока службы и утечки токсичных газов.
Несчастные случаи с литиевыми батареями привели к тому, что некоторые китайские производители аккумуляторов заменили никель и кобальт железом и фосфатом. Другие новые и существующие технологии, включая твердый углерод и керамическое покрытие для упаковки аккумуляторных элементов, также повысят безопасность.
Согласно документу, другие страны также рассматривали возможность оснащения своих подводных лодок литиевыми батареями, включая Японию, Южную Корею, Германию и Францию.
Источник (англ)