09.11.2022
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал РЖД) формирует и отправляет тяжеловесные поезда для повышения пропускной способности Восточного полигона РЖД, передает «Интерфакс».«
Сегодня эта технология (отправки тяжеловесных поездов. – Прим. ИФ) позволяет справляться с возрастающим спросом на грузовые перевозки в направлении тихоокеанских портов Приморского и Хабаровского краев, а также пограничных переходов с Китаем. В октябре на ДВЖД было отправлено 196 тяжеловесных поездов. Максимальный вес состава нашего формирования превысил 7 тыс. т, принятого – 8 тыс. т», – сообщил изданию начальник ДВЖД Евгений Вейде.
По его словам, в основном поезда повышенной массы перевозят каменный уголь, антрацит, а также дизельное топливо. Погрузка ведется на станциях Улак и Хабаровск-1, а формирование поездов – на станциях Комсомольск-Сортировочный и Хабаровск-2.
Он напомнил, что первые тяжеловесные поезда были отправлены по сети ДВЖД в 2014 году.
«
Работа по подготовке инфраструктуры магистрали для движения тяжеловесных поездов ведется в плановом режиме, а обновление станций, путей, развитие припортовых мощностей реализуются в рамках инвестиционной программы дороги. Нам уже удалось повысить максимальный вес поездов, следующих по БАМу, с 5,6 тыс. до 7 тыс. т. На отдельных участках магистрали это дало увеличение пропускной способности на 30–50%», – отметил Е. Вейде.
Он также сообщил, что РЖД совместно со специалистами АО «ВНИИЖТ» (институт железнодорожного транспорта) проводят комплексное исследование инфраструктуры, моделируют движение поездов повышенной массы, создают математическую модель пути.
https://www.rzd-part…h-poezdov/