Экипажи корабельных вертолетов Ка-27 армии ВВС и ПВО Северного флота отработали в Баренцевом море посадку на палубу тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) "Петр Великий". Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, в ходе дневной летной смены пять экипажей Ка-27 выполняли посадки на вертолетную площадку ТАРКР на ходу.Под контролем опытных летчиков самостоятельную посадку и взлет с вертолетной площадки ТАРКР "Петр Великий" произвел и молодой пилот вертолета, добавили в военном ведомстве.В хоте отработки посадок и взлетов с борта крейсера экипажи вертолетов показали высокое мастерство и способность грамотно анализировать информацию, поступающую от навигационных устройств вертолета и корабля.Всего выполнено более десяти посадок на палубу ТАРКР.Полеты проходили по установленному маршруту над акваториями морских полигонов Северного флота в Баренцевом море.
https://flot.com/2022/%D0%A1%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8231/Экипаж большого десантного корабля Тихоокеанского флота "Адмирал Невельской" принял участие в совместном занятии с подразделениями отдельной гвардейской бригады морской пехоты по организации погрузки боевой техники и личного состава на корабль.Как сообщили в среду, 9 ноября, в пресс-службе Минобороны РФ, занятия прошли в рамках боевой подготовки флота на одном из полигонов береговых войск в Приморском крае.Основное внимание в ходе тренировки уделили совершенствованию военнослужащими практических навыков по погрузке боевой техники на корабль, ее размещению и креплению.В ходе тренировки в твиндек корабля загрузились около 70 военнослужащих, а также были размещены десять единиц боевой техники, включая бронетранспортеры БТР-82А и боевые машины пехоты БМП-3. Личный состав подразделений уложился в установленные временные нормативы.
https://flot.com/2022/%D0%A2%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BE%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%82146/
Судно на воздушной подушке "Хаска-10", разработанное "Рыбинской верфью" (концерн "Калашников"), готовится к проведению комплекса динамических испытаний. В настоящее время идут пусконаладочные работы оборудования. Как заявил гендиректор предприятия Сергей Антонов, слова которого процитировали в пресс-службе "Калашникова", опыт проектирования и строительства судна "Хаска-10" позволит создавать суда на воздушной подушке грузоподъемностью до 90 тонн.
В пресс-службе напомнили, что интерес к судну "Хаска-10" проявили ПАО "Газпром" и госкорпорация "Росатом". В связи с этим руководства "Калашникова" и "Рыбинской верфи" прорабатывают финансовые и технические вопросы, связанные с серийным производством таких судов на воздушной подушке, изучают потенциал рынка.Разработка судна "Хаска-10" на "Рыбинской верфи" началась в 2017 году в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы". Впервые его представили широкой публике на международном военно-техническом форуме "Армия-2020". Тогда в "Калашникове" заявляли, что планируют в декабре 2020 года начать натурные испытания действующего образца "Хаска-10", а к середине 2021 года выйти на серийный выпуск.По словам создателей, в конструкции ограждения воздушной подушки "Хаска-10" использованы так называемые гибкие скеги – компромиссное решение между жестким и мягким амфибийным корпусом. За счет этого достигаются лучшие характеристики управляемости при сохранении мореходности, ходкости и амфибийности. На эту конструкцию разработчики получили два патента.
https://flotprom.ru/2022/%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B221/
Новейший большой гидрографический катер "Анатолий Князев" проекта 19920, построенный для Балтийского флота на "Окской судоверфи", приступил к программе государственных испытаний в морских полигонах БФ. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.По информации военного ведомства, представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем БГК и членами государственной приемной комиссии проводят маневренные и скоростные испытания, проверяют работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств.После завершения государственных испытаний катер начнет выполнять задачи в соответствии с предназначением в составе судов гидрографической службы Балтийского флота.Катер назван в честь Анатолия Князева – организатора и участника арктических испытаний первого высокоширотного навигационного комплекса во время похода атомной подводной лодки к Северному полюсу в 1963 году. Судно заложили в июне 2021 года. Ходовые испытания
начались в середине октября 2022 года.Гидрографические катера проекта 19920, разработанные нижегородским КБ "Вымпел", нужны для обеспечения безопасности судоходства: лоцманской проводки и лидирования подводных лодок, обслуживания и ремонта береговых и плавучих средств навигационного оборудования, выполнения гидрографических работ, доставки личного состава, специального оборудования и грузов на удалении до 1000 миль.Катера оснащены современным оборудованием, которое значительно расширяет возможности гидрографических и гидрологических работ, подчеркнули в пресс-службе военного ведомства.
https://flotprom.ru/2022/%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%8226/