Поезда, метро, трамваи
642,431 2,994
 

  Верноразящий ( Слушатель )
10 ноя 2022 22:12:11

Электричка

новая дискуссия Дискуссия  191

ЦитатаВходящий в АО «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ) начал изготовление нового электропоезда модели ЭП2ДМ, в котором предусмотрена максимальная отечественная компонентная база. К данному процессу привлечено более 80 предприятий из регионов России.
Конструкция новейшей электрички разработана в сотрудничестве с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ» в соответствии с современными тенденциями, которые сложились в сфере промышленного дизайна, а также с учетом пожеланий пассажиров и компаний-перевозчиков. 
Основные изменения затронули экстерьерные и интерьерные решения поезда, были переработаны основные стилистические решения, в том числе форма маски головного вагона. Кабина машиниста имеет аэродинамическую форму и исключает несанкционированный доступ посторонних лиц на лобовую часть и на крышу поезда.
По результатам опросов пассажиров была усовершенствована эргономика диванов, за счет которой обеспечивается дополнительное пространство при встречной посадке. Возможность проезда пассажиров с ограниченными возможностями, также как и в серийном ЭП2Д, достаточно глубоко модернизированной версией которого и является ЭП2ДМ, предусмотрена в головном вагоне. 
В электропоездах новой модификации установят интеллектуальную систему видеонаблюдения с функцией отслеживания динамики пассажиропотока. Информация о маршруте следования поезда, температурный режим и другие сведения будут отображаться на ЖК-мониторах в салоне.
С технической точки зрения ключевой особенностью подвижного состава нового электропоезда станет комплект электрооборудования собственной разработки ТМХ, спроектированное по принципу модульной конструкции для обеспечения максимальной ремонтопригодности узла.

Интересно... "Достаточно глубокая модификация"(С) с редизайном и импортозамещением.
  • +0.10 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
11 ноя 2022 13:19:42

  • +0.16 / 7
  • АУ
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
16 дек 2022 22:08:11

Что сделали с новой электричкой: ЭП2ДМ, на чём вы поедете в пригородах
ЦитатаВ начале года из России элегантно ушли многие производители оборудования и поставщики поездов типа «Сименса». А те же «Ласточки» и «Сапсаны» — это «Сименс», если что, частично локализованный в России на «Уральских локомотивах». В общем, понадобился пригородный поезд на полностью российской компонентной базе. Взяли выпускаемый с 2015 года поезд ЭП2Д, привычную нам электричку. И слегка докрутили. Изменения во многом косметические, но очень интересные.
Сейчас мы с вами пойдём смотреть первый поезд ЭП2ДМ, где «М» — модифицированный. Прототипы уже были, они прошли испытания. Сейчас собирают первый поезд для пробной эксплуатации. Через несколько месяцев, после сертификации, можно будет запустить серию.

У поезда новая компонентная база, потому что все узлы российского производства. Новый экстерьер, обновлённый интерьер. И заодно, раз уж пришлось переделывать — куча обновлений того, что давно напрашивалось.
Начнём с кабины, именно она выглядит наиболее непривычно. Этот поезд вы узнаете сразу, как только увидите вдалеке.

Кабина
Технически главное изменение в кабине — более широкое лобовое стекло. У оригинального ЭП2Д стойки чуть шире. Правило простое: чем меньше стойки, тем больше видно машинисту. Вот их и сузили. Угол наклона лобового стекла тоже чуть изменён.
Ещё часть модулей получилось пересобрать благодаря обновлениям: например, те же огни теперь могут быть меньше из-за светодиодов.
Ещё одно важное изменение — пропал выступ, за который могли встать зацеперы (они иногда ездили на задней кабине состава). Конечно, чем больше зацеперов, тем меньше зацеперов, но каждый упавший с поезда на пути нарушитель — это проблема для машиниста, перевозчика а, если зацепер упал после встречи с контактным проводом или встречным поездом — для всего направления. И теперь в техзадание добавилось требование, чтобы на поезде было почти невозможно — а лучше в принципе физически невозможно, ехать снаружи: никаких лесенок, гофры и похожих элементов, просто гладкий кузов. Это касается всего состава: ещё одна проблемная зона была в районе межвагонных сцепок. Там теперь тоже нет площадки, на которую можно встать ногой. И за кабель питания теперь держаться не получится.
Снаружи визуально поменялось почти всё. У поезда новая маска и новая ливрея. Обычно поезда делают так: сначала придумывают форму «без цвета» исходя из требований аэродинамики и технического задания в целом. Затем на полученной форме пытаются что-то нарисовать. Удаётся с переменным успехом, потому что общая аэродинамическая форма плюс-минус всегда напоминает червяка.

А вот наша электричка


Получилось брутально. Судя по данным холдинга — ровно то, что совпадает с образом «русского поезда». Интересно то, как линии геометрии поезда подчёркнуты в ливрее. И это прямо осознанное решение: экстерьер сразу делался с пониманием, что будет нарисовано поверх.


Интерьер
Внутри самая главная часть — кресла. Во встречной посадке, если кто-то выходит от окна, — много вроде бы лишних тактильных контактов. А это пассажирам внезапно не очень нравится. Казалось бы, если пассажирам неудобно, решение очевидное: раздвинуть сиденья, и всем будет счастье. На практике это очень плохая идея, потому что тогда уменьшится населённость поезда. На то же количество людей придётся делать более длинные составы, а это и дорого, и иногда невыполнимо: платформы в Подмосковье и так уже увеличивали до 11 вагонов, то есть поезда ходят максимально длинные.

Пригородный поезд — это поезд, в котором вы проводите 40-50 минут, и хорошо бы эти 40-50 минут сидеть. Если внутри города на «Иволгах» и в вагонах метро самое важное, чтобы влезло как можно больше людей стоя, и потому сидячих мест относительно мало, то в долгих поездках — максимум места отводится под сиденья. 11-вагонный состав сейчас имеет максимальную населённость 1012 человек сидя и 3 тысячи общую возможную — это когда поезд набит битком в час пик 9 мая. Если раздвинуть кресла — придётся высадить из поезда несколько сотен человек.
Дальше инженеры обратили внимание, что люди сидят как-то неправильно, не очень эффективно используя пространство сидений. Если чуть поменять посадку и посадить людей «по-автомобильному», то есть как на заднем сиденье такси, то получится выиграть примерно 2-3 сантиметра сдвига коленей друг от друга. Но это требует замены диванов на кресла.
Если помните, в пригородных поездах когда-то были деревянные диваны-скамейки. Потом они становились всё менее и менее деревянными, но всё ещё оставались похожими на скамейки. В итоге образовалась странная проблема: три места пассажиры часто использовали как два. Потому что на диване можно рассесться так, чтобы занять полтора места.
Переход со скамьи на кресла решал обе задачи. Главное было не сделать рассадку неудобной. И ТМХ сделали то, что они обычно делают в таких проектировочных решений: вытащили два варианта салона на Казанский вокзал и предложили пассажирам, которые там ждут поезд, посидеть и сказать, что так или не так. Даже если на бумаге круто выглядит, всё равно надо прямо порассаживать людей, походить между ними с линейкой и прикинуть, не экстремум ли это статистики. После испытаний пришли к той компоновке и форме кресел, которую вы и увидите в ЭП2ДМ: тут не напряжённая прямая спина, как в школе на стульях, а расслабленная, есть выемка у поясницы. Получилось, что, сохранив размерную сетку в самом вагоне (1600 мм — шаг кресел) и оси кресельных блоков, между коленями стало на 4-6 сантиметров больше.
Стеновые панели глобально не меняли. Но убрали ощущение полостью белой комнаты — чтобы пассажиры чувствовали себя чуть расслабленнее. Для этого белые перегородки заменили на серые. Кое-где добавили панели, чтобы экраны для объявлений были утоплены в стену, а не торчали отдельно. По функциональным особенностям всё сохранено: самое главное, что не пострадали USB-A розетки в каждом кресле. Пока А, а не C. Плюс появились новые информационные табло над выходами в тамбуры: название остановки, время, температура.
Потолок чуть изменился в скатах, но совсем незначительно. Функционально — освещение—вентиляция, те же. На «Иволгах» ТМХ сделал адаптивное освещение: вечером и утром свет снаружи компенсируется светом внутри в зависимости от силы потока, плюс можно было управлять цветом освещения. В пригородных поездах таких задач, как в городских, пока нет, поэтому освещение стандартное — по санитарным нормам.
Туалеты такие же, как раньше. В головных вагонах по два больших, куда можно заехать на инвалидном кресле. Там же, в головных вагонах, есть аппарельный механизм для высоких платформ и подъёмник кресел для низких платформ.
Точки у дверей для велосипедов (они называются велопарковками, как это ни странно) тоже не поменяли. На «Иволгах» они больше, потому что в городе велосипед может быть нужно завести в вагон и через 3 минуты вытащить — на следующей станции, его не надо крепить на стену. На ЭП2ДМ велопарковки вертикальные, то есть велосипед дольше крепится и дольше снимается, зато занимает меньше места. Это разумное решение — лучше пусть велосипедист потратит на 30 секунд больше, чем кто-то не сядет. Изменение «М-версии» относительно базовой — возможность расширять велопарковки. Конструкция у поезда модульная, поэтому в середине сезона или на направлениях, где много велосипедов, в депо можно легко снять пару блоков кресел и поставить дополнительные крепления для велосипедов.
Вообще, рекомбинация блоков поезда — это одно из главных преимуществ в новых составах ТМХ. В новых плацкартах тоже планируется делать разные функциональные зоны в начале вагона. Но тут с модульностью пошли чуть дальше и добавили её и в инженерные блоки. У некоторых вещей, до которых раньше был инженерный доступ только через разбор другой системы, теперь вход для замены-ремонта существенно более простой.
Поменялся и состав красок ливреи. Если вы видели итальянские или немецкие железные дороги, то наверняка обращали внимание, сколько там затеганных граффити поездов. Вот химики и работали над более яркими и при этом более стойкими красками. Результат можно будет проверить уже скоро.
В целом, по этому поезду и по «Иволге» впервые видно, что перевозчики начинают думать не только о функциональной стороне, но и о восприятии пассажирами. Так исторически сложилось, что в той же Швейцарии можно пересесть с «Мерседеса» в электричку, а у нас это уже как-то не принято. Типа того, что у электрички есть устоявшийся образ транспорта для пролетариата, слегка приземлённый. И в метро, и в городских поездах в последних разработках от этого уходят, и при той же функциональности они выглядят намного лучше. Теперь дошла до пригородных поездов.
...
В вагонах стоят точки доступа Wi-Fi для пассажиров. Система видеонаблюдения, которая будет использована именно на этом поезде, многое меняет. Теперь по камерам можно считать загруженность: это очень важно для расписания, потому что если в какой-то момент пассажиров становится слишком много, а техническая возможность пустить поезд есть, такое перевозчики обычно делают. Сейчас учёт пассажиров ведется по турникетам на станциях. Но, во-первых, есть станции без турникетов, а, во-вторых, метод сам по себе не очень точный. Поэтому используются также статистические методы. С камерами можно будет точно посчитать вошедших и вышедших. Плюс в поезде есть обычные камеры: для контроля дверей — что все сели и можно спокойно закрывать. Дело в том, что в Подмосковье есть станции с «горбами», где задняя часть поезда уходит чуть вниз и выпадает из зоны видимости машиниста. Есть камеры для осмотра крыши: проверить состояние токоприёмников, убедиться, что нет зацеперов), есть курсовая камера — что-то вроде видеорегистратора, камера в кабине.
  • +0.19 / 12
  • АУ
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
17 дек 2022 19:04:27

Очень красивый дизайн маски! Целиком и полностью поддерживаю дальнейшую модернизацию Демиховских электричек.Нравится 

Немного дополню по тексту.



"Сименс" ушёл, а "Уральские локомотивы" остались. "Ласточки" ещё до СВО и санкций были локализованы на 85%, а с 2023 будут производится полностью отечественные "Ласточки" с уровнем локализации более 95%:

ЦитатаС 2013 по 2019 год уровень локализации «Ласточки» вырос с 55% до 80-85% в зависимости от модификации.



https://sdelanounas.ru/blogs/131201/
ЦитатаЗавод группы «Синара» «Уральские локомотивы» (ранее совместное предприятие c Siemens) планирует нарастить выпуск электропоездов до 330 вагонов в год. Это следует из проектной документации по расширению производственного комплекта на заводе в Верхней Пышме, с которой «Известия» ознакомились 7 ноября.

Согласно документам, завод планирует выпускать в год до 160 вагонов скоростных поездов «Ласточка» (составы по 5–6 вагонов), до 100 вагонов высокоскоростных поездов (составы по 8 вагонов) и до 70 двухэтажных вагонов (составы по 5–7 вагонов).

«Работы по развитию платформы «Ласточка» «Уральские локомотивы» ведут постоянно, в этом году была анонсирована целая новая линейка поездов: поезд «Восток» для городских перевозок, двухэтажный поезд для МТУ (московского транспортного узла. — Ред.) и региональный двухэтажный поезд. По заявлению производителя в 2022 году уровень локализации производства «Ласточек» составляет 85%», — пояснил Поликарпов.

https://iz.ru/142195…tropoezdov

ЦитатаПоезда "Ласточка" с 2023 года станут почти полностью российского производства
17.11.2022



Опытный образец полностью локализованного электропоезда от компании "Синара - транспортные машины" ожидается в 2023 году
Поезда "Ласточка" с 2023 года станут практически полностью российского производства, сообщил журналистам председатель совета директоров компании "Синара - транспортные машины" Александр Мишарин в кулуарах форума "Транспорт России".

"Ласточка" тоже продвинулась здорово и тоже российская со следующего года становится практически полностью", - сказал он.

Ранее холдинг "Российские железные дороги" (РЖД) сообщал, что ожидает опытный образец полностью локализованного электропоезда от компании "Синара - транспортные машины" (СТМ) в следующем году. 
В июле СТМ сообщала, что планирует представить в 2023 году модифицированный опытный образец поезда "Ласточка" на электродвигателе отечественного производства. Комплекты тягового оборудования для электротранспорта в составе электромотора планируется использовать в новой линейке скоростных электропоездов на заводе "Уральские локомотивы".

https://tass.ru/ekonomika/16350829
Нравится
...

А также, автор текста почему-то забыл про электропоезда производства Тверского вагоностроительного завода - ЭГЭ2ТВ ("Иволга 3.0")

ЦитатаСедьмая "Иволга 3.0" поступила в Москву
16.12.2022



Седьмая "Иволга 3.0" поступила в Москву и скоро начнет обкатку без пассажиров. Об этом рассказал заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
По его словам, поезда нового поколения будут курсировать на перспективных маршрутах Московских центральных диаметров.
"Поезда российского производства стали еще удобнее: например, появилось больше USB-зарядок, дополнительных подлокотников у сидений и зарядок для электросамокатов. Шесть новых составов уже прибыли", – отметил Ликсутов.
Заммэра уточнил, что обкатка пройдет на участке Нахабино – Волоколамск – Нахабино. Это необходимо для проверки работы механического, электрического и пневматического оборудования. Ликсутов подчеркнул, что весь подвижной состав уже обновили на МЦД-1 и МЦД-2. В настоящее время идет работа по обновлению устаревших поездов на будущих диаметрах. 

"А с запуском еще двух диаметров заработают единая система оплаты, выгодные тарифы, бесплатные пересадки на метро и возможность строить новые маршруты", – сказал Ликсутов. Ранее сообщалось, что в Москву поступило 44 вагона обновленных отечественных поездов "Иволга". Они представляют из себя 11-вагонные составы нового поколения. Ликсутов тогда отметил важную роль в обновлении транспорта инфраструктурные кредиты, которые способствуют развитию не только транспортной системы, но и экономики страны.

"Иволга 3.0" – 100% российская разработка, которая производится на мощностях Тверского вагоностроительного завода (входит в АО "Трансмашхолдинг"). 
Электропоезд отличается высокой плавностью хода и низким уровнем шума, несмотря на то, что максимальная скорость состава может достигать 160 километров в час. При этом, поскольку "Иволгу" разрабатывали как многофункциональную платформу, она может быть адаптирована и под формат межрегионального поезда. Доля отечественных комплектующих в конструкции поезда превышает 90%.

https://www.m24.ru/n…022/532006


.

Электропоезд "Иволга 3.0" разработан как для использования в виде наземного метро, так и в качестве пригородных поездов и даже междугородних экспрессов. Очень комфортабельный универсальный поезд. Даже "Иволга 2.0" уже была ничем не хуже "Ласточек",  а версия 3.0 будет ещё круче.  Крутой

Полностью импортозамещенная "Ласточка" появится в 2023, практически одновременно с модернизированным ЭП2ДМ, и на полгода позже чем "Иволга 3.0", которая уже в серийном производстве. По первому контракту 25 поездов с двухдверными вагонами (повышенной вместимости) будут поставлены в 2022. Второй контракт подразумевает поставку 37 поездов с трехдверными вагонами через год, в период с марта по декабрь, и еще 33 составов с трехдверными вагонами - в январе-сентябре 2024 года.  Итого в ближайшие 2 года будет поставлено не менее 95 шт. 11-вагонных "Иволг 3.0". 

...


Насколько я знаю, прототипов еще не было, иначе они бы засветились на фото или видео. То есть сейчас собирают самый первый прототип ЭП2ДМ. Впрочем, технических изменений там не так много, поэтому можно будет обойтись без длительных испытаний и практически сразу пускать в серию.
...


Вообще, компоновка кресел - это чисто пожелание заказчика, а не особенность электропоезда. В любой вагон можно напихать много кресел тесно или мало, но просторно.

МЦД - это по сути пригородные поезда, хотя внутри Москвы выполняют и роль наземного метро. Просто они ходят так часто, что обычно места хватает всем даже при компоновке 2_2, а не 3_3, как на большинстве демиховских электричек. 

Причем длина вагона "Иволги" - 23,8 м против 22,8 м у ЭП2Д. За счёт этого дополнительного метра на каждый вагон на весь состав набирается +11 метров. Поэтому даже при компоновке 2_2 в 11-вагонную "Иволгу 3.0" влезает 772 сидячих места. То есть число сидячих мест там не в 1,5 раза меньше чем у 11-вагонных ЭП2Д с тесной компоновкой 3_3, а всего в 1,3 раза. При значительно более высоком уровне комфорта (кресла в "Иволге" шире, проходы шире, есть подлокотники, воздуха больше).

ЭП2Д:






"Иволга 3.0":





На большое расстояние я предпочел бы ехать именно на "Иволге". Она мягче чем ЭП2Д, быстрее, тише, места гораздо больше. В ЭД4М и ЭП2Д с компоновкой 3_3 если полные люди или в зимней одежде - уже тесновато сидеть. 

Ну и как компромисс - компоновка "Ласточек" 2_3:







Они так же комфортны и просторны как и "Иволги", а длина вагона ещё больше - 24,8 м (против 23,8 у "Иволги" и 22,8 у ЭП2Д). В 11-вагонную "Ласточку" влезает 977 сидячих мест в компоновке 3_2. 

_________________________________________

Радует, что в 2023 году массово будут выпускаться сразу 3 модернизированных и глубоко локализованных российских электропоезда на 3-х различных заводах - ЭП2ДМ/ЭП3ДМ на Демиховском заводе, ЭС1П/ЭС2Г/ ЭС2ГП  "Ласточка" на "Уральских локомотивах" и  ЭГЭ2ТВ "Иволга 3.0" на ТВЗ. КрутойНравится Все они будут являться пригородными поездами на полностью российской компонентной базе.
А также дизель-поезда РА-3 Мытищинского завода, в разработке двухэтажные электрички, скоростные поезда, низкопольные асинхронные ЭП5ДА и др.
  • +0.21 / 13
  • АУ
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
06 апр 2023 23:24:43



Иволга 3.0 уже возит пассажиров на МЦД: 


.


.
 
Нравится
  • +0.17 / 13
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
19 дек 2022 22:45:29

Не знаю как для поездов, а для автомобилей это зло - "вырвиглазные" стопари - это как раз оно.
Очень яркая точка вместо светящейся поверхности.
  • +0.06 / 4
  • АУ
 
 
 
  Верноразящий ( Слушатель )
23 янв 2023 17:48:22

Пошла на испытания.


ЦитатаЭП2ДМ ОТПРАВИЛСЯ НА ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
До конца года планируется запустить серийное производство подвижного состава - передает паблик "Трансмашхолдинг".
Модифицированный электропоезд изготовлен с учетом пожеланий пассажиров и компаний-перевозчиков. Созданию технологической новинки способствовала помощь Фонда развития промышленности России. ЭП2ДМ – полностью отечественная разработка, в конструкции поезда использована система управления и комплект электрооборудования российского производства. Комплектующие для подвижного состава будут изготавливать более 80 российских предприятий.
ЭП2ДМ получил новую форму маски головного вагона, обновлены ключевые элементы внутренней отделки и фирменная окраска. Салоны оснастят диванами с улучшенной эргономикой, ЖК-мониторами и высокоскоростным Wi-Fi. В электропоездах установят интеллектуальную систему видеонаблюдения с функцией отслеживания динамики пассажиропотока. В ЭП2ДМ созданы условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.
  • +0.22 / 12
  • АУ
 
  Верноразящий ( Слушатель )
18 ноя 2022 21:57:07


ЦитатаПредседатель Совета директоров компании «Синара — Транспортные машины» Александр Мишарин 16 ноября на мероприятиях проходящей в Москве в Гостином дворе XVI Международного форума и выставки «Транспорт России», в рамках мероприятия «Транспортной недели — 2022», сообщил об изменениях, происходящих с производством железнодорожного подвижного состава, включая пассажирскую технику.
...
Одним из направлений «Группы Синара» является производство скоростных электропоездов для городского, пригородного и дальнего сообщения: им занимается предприятие «Уральские локомотивы», созданное совместно с компанией Semens, в этом году остановившей деятельность на российском рынке. Известные под общим названием «Ласточка» составы нескольких модификаций работают более чем в 30 регионах страны.
Созданный запас комплектующих позволит компании выполнить практически все заказы этого года. Одновременно идёт создание новой линейки подвижного состава. Работы по ней начались до 2022 года, но теперь это направление развития станет основным.
На базе электропоезда ЭС2Г «Ласточка» разрабатывается новая серия электропоездов ЭС104 «Восток» с отечественным тяговым приводом, новым типом тележки, обновлённым интерьером и адаптации компоновки мест под межрегиональное сообщение. Первый образец начнёт обкатку в 2023 году.
Для работы на Московском центральном кольце, инфраструктурные особенности которого не позволяют значительно увеличивать длину подвижного состава, разрабатывается двухэтажный электропоезд серии ЭС106-Д с системами машинного зрения, прескриптивной диагностики и автоматического управления с IV уровнем автоматизации. Проект планируется реализовать в 2025 году. Он позволит увеличить провозную возможность линии на 30%.
Также ведётся разработка двухэтажных электропоездов для межрегионального сообщения, которые смогут курсировать по маршрутам в качестве ночных экспрессов со спальными местами.
Развитие скоростного железнодорожного сообщения планируется на направлениях с высоким пассажиропотоком между крупными региональными центрами, выполняющими роль хабов, с использованием действующей инфраструктуры.
К 2028 году планируется разработка высокоскоростного электропоезда, развивающего скорость до 360 км/ч. В этом году ОАО «РЖД» проведён конкурс на выбор дизайна поезда.
  • +0.11 / 6
  • АУ