Поезда, метро, трамваи
642,434 2,994
 

  korkin ( Слушатель )
11 ноя 2022 17:39:08

Как работает самое современное электродепо "Руднево"⁠⁠

новая дискуссия Статья  161

Как самое молодое депо Москвы обслуживает поезда на Некрасовской линии.



Электродепо "Руднево" расположено на востоке Москвы. Первую его очередь открыли летом 2019 года, когда запустили движение поездов на новой линии - Некрасовской.

В последнее время все электродепо оформляют согласно цвету линии, которую они обслуживают. Цвет Некрасовской линии - розовый, поэтому забор и 46 строений также имеют элементы розового цвета. К слову, сейчас депо временно обслуживает еще и участок БКЛ от “Нижегородской” до “Электрозаводской”.

Самое большое здание - отстойно-ремонтный корпус, который соединен путями со станцией "Лухмановская". Места тут больше, чем в любом другом депо: корпус может принять на техобслуживание, отстой и ремонт одновременно до 38 составов.



Ворота здесь открываются автоматически.



Все пути для обслуживания и ремонта оборудованы глубокими смотровыми канавами, а пол раскрашен в разные цвета. Зеленым обозначены безопасные зоны, красным - опасные участки.



У помещения дежурного расположено электронное табло автоматической системы управления со временем захода и выхода составов, временем видов ремонта и другой информацией.

Через каждые несколько десятков метров - цифровые часы для ориентирования машинистов электропоездов. По ним отслеживают, например, время начала приемки состава для выхода на линию.



Каждый день поезда осматривают, оценивают техническое, санитарное состояние и дают заключение о готовности. После этого к приемке может приступить машинист, который получает поездное снаряжение, проверяет исправность всех систем, в первую очередь тормозов, дверей и систем безопасности. Если нет замечаний, делается заявка на подачу высокого напряжения и можно выезжать.

Чтобы обеспечить плавность и тишину хода поезда, колесные пары проверяются ежедневно. Они должны быть идеально круглыми и соответствовать эталонному образцу, разница в диаметре колесных пар одного вагона не должна превышать 2 мм. Иначе возникают вибрации, дополнительные нагрузки на ходовую часть вагонов и рельсы.

Для восстановления геометрии колеса его обтачивают на новейшем станке с цифровым управлением. Колеса при этом снимать не нужно: состав ставят на специальный путь, где установлен станок.



Мойка тоже находится в отстойно-ремонтном корпусе. В других депо состав медленно проходит вдоль стоящего на месте моечного аппарата, здесь же мойка сама движется вокруг состава.

После остановки на моечном пути вокруг поезда с двух сторон одновременно начинают двигаться рамки, распыляющие моющий раствор. Затем огромные валики трут бока и стекла вагонов. Щетки очень мягкие и не царапают лакокрасочное покрытие. После этого мыльный раствор смывают струями воды.

Когда поезд уже выезжает с мойки, включается камера продувки. Воздух сбивает с поверхности вагонов капли воды, и таким образом они получаются насухо "протертыми".



В депо трудятся около 500 человек: около 250 машинистов, сотрудники сервисного центра и обслуживающий персонал.

Машинисты ежемесячно поддерживают свои знания в классе технической учебы, а для отдыха есть кабинет психологической разгрузки с массажным креслом, телевизором и музыкальным центром.



Также имеется спортивный и актовый зал, спортплощадка и столовая.



Электродепо "Руднево" обеспечивает круглосуточной контроль за техническим состоянием поездов и лучшие условия для машинистов и ремонтников.
  • +0.12 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!