Как самое молодое депо Москвы обслуживает поезда на Некрасовской линии.
Электродепо "Руднево" расположено на востоке Москвы. Первую его очередь открыли летом 2019 года, когда запустили движение поездов на новой линии - Некрасовской.
В последнее время все электродепо оформляют согласно цвету линии, которую они обслуживают. Цвет Некрасовской линии - розовый, поэтому забор и 46 строений также имеют элементы розового цвета. К слову, сейчас депо временно обслуживает еще и участок БКЛ от “Нижегородской” до “Электрозаводской”.
Самое большое здание - отстойно-ремонтный корпус, который соединен путями со станцией "Лухмановская". Места тут больше, чем в любом другом депо: корпус
может принять на техобслуживание, отстой и ремонт одновременно до
38 составов.
Ворота здесь открываются автоматически.
Все пути для обслуживания и ремонта оборудованы глубокими смотровыми канавами, а пол раскрашен в разные цвета. Зеленым обозначены безопасные зоны, красным - опасные участки.
У помещения дежурного расположено электронное табло автоматической системы управления со временем захода и выхода составов, временем видов ремонта и другой информацией.
Через каждые несколько десятков метров - цифровые часы для ориентирования машинистов электропоездов. По ним отслеживают, например, время начала приемки состава для выхода на линию.
Каждый день поезда осматривают, оценивают техническое, санитарное состояние и дают заключение о готовности. После этого к приемке может приступить машинист, который получает поездное снаряжение, проверяет исправность всех систем, в первую очередь тормозов, дверей и систем безопасности. Если нет замечаний, делается заявка на подачу высокого напряжения и можно выезжать.
Чтобы обеспечить плавность и тишину хода поезда, колесные пары проверяются ежедневно. Они должны быть идеально круглыми и соответствовать эталонному образцу, разница в диаметре колесных пар одного вагона не должна превышать 2 мм. Иначе возникают вибрации, дополнительные нагрузки на ходовую часть вагонов и рельсы.
Для восстановления геометрии колеса его обтачивают на новейшем станке с цифровым управлением. Колеса при этом снимать не нужно: состав ставят на специальный путь, где установлен станок.
Мойка тоже находится в отстойно-ремонтном корпусе. В других депо состав медленно проходит вдоль стоящего на месте моечного аппарата, здесь же мойка сама движется вокруг состава.
После остановки на моечном пути вокруг поезда с двух сторон одновременно начинают двигаться рамки, распыляющие моющий раствор. Затем огромные валики трут бока и стекла вагонов. Щетки очень мягкие и не царапают лакокрасочное покрытие. После этого мыльный раствор смывают струями воды.
Когда поезд уже выезжает с мойки, включается камера продувки. Воздух сбивает с поверхности вагонов капли воды, и таким образом они получаются насухо "протертыми".
В депо трудятся около 500 человек: около 250 машинистов, сотрудники сервисного центра и обслуживающий персонал.
Машинисты ежемесячно поддерживают свои знания в классе технической учебы, а для отдыха есть кабинет психологической разгрузки с массажным креслом, телевизором и музыкальным центром.
Также имеется спортивный и актовый зал, спортплощадка и столовая.
Электродепо "Руднево" обеспечивает круглосуточной контроль за техническим состоянием поездов и лучшие условия для машинистов и ремонтников.