Поезда, метро, трамваи
642,431 2,994
 

  Slav Rus ( Слушатель )
16 ноя 2022 19:20:48

Россия и Китай открыли движение по первому в истории железнодорожному мостовому переходу через реку Амур

новая дискуссия Новость  134




16.11.2022
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил о запуске движения по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур на участке межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян Китайской Народной Республики. В рамках запуска движения первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай, передает ТАСС.

Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 2008 году. Российский фонд прямых инвестиций совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и РЖД, следует из сообщения РФПИ.

Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское – Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн. тонн грузов в год.


«Запуск движения по мосту открывает новый транспортный коридор между Россией и Китаем, который снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений. Расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 км по сравнению с существующими маршрутами», - отметили в РФПИ.
Раскрытие потенциала российско-китайского сотрудничества невозможно без развития транспортно-логистической инфраструктуры. КНР - крупнейший торгово-экономический партнер России, товарооборот между нашими странами демонстрирует уверенный рост и уже превысил в текущем году отметку в 150 миллиардов долларов, прокомментировал глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

«Первый в истории железнодорожный мостовой переход через реку Амур является одним из крупнейших трансграничных проектов для России и Китая и значимым инфраструктурным проектом, реализованным РФПИ. Его открытие позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР. Кроме того, открытие движения по мосту стимулирует развитие сопутствующей инфраструктуры, создание новых логистических цепочек и привлечение дополнительных инвестиций в смежные отрасли. Активизация экономических связей приграничных территорий наших стран позитивно отразится на жизни более чем 40 миллионов человек», - также пояснил он. 

http://www.morvesti.ru/news/1678/99248/
https://www.vesti.ru…le/3044984
  • +0.21 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!