Цитата: AndreyK от 01.12.2009 10:25:22
Статья малость мутновата, источник тоже не из самых, но вот коментарии вызывают еще большее сомнение.1. В Конституции защита Отечества определена как почетный долг и священная обязанность граждан. А Вы говорите, раз не на что не способен, то в армию. Как-то странно. У нас всеобщая воинская обязаность, и служба она вобще никому не мешает.
2. ПТУ как система - в свое время создавалось как кузница производственных кадров. Там где это тенденция сохранилась, не любой студент сможет поступить в них.
Вы же предлагаете, отправлять в ПТУ людей ни на что не способных. Мне как-то не хочется падающих самолетов и постоянно поломаных машин, а Ваш подход именно к этому ведет. Чтоб получить серьезную рабочую квалификацию, нужно в совокупности сил, умений и ума не меньше чем в инженерном деле. Только приложены они должны быть малость по другому.
Не понимаю, к чему вы ведете. Значит, все-таки "людей ни на что не способных" надо в вуз? Сами написали. Или ЕГЭ виноват, что они "не на что не способны"? Кстати, я вообще про это не писал, я писал "пусть ума наберутся, повзрослеют". Поработают где-нибудь, в армию сходят, потом может появится желание и мотивация для получения образования. Вы же зачем-то попытались меня объявить чуть ли не противником армии и ПТУ. Зачем?
ЦитатаВот чего нет, того нет, гранты от госдепа шли и скорее всего идут именно на проталкивание ЕГЭ. С чего они будут платить за борьбу со своим детищем?
Опять страшилки...
ЦитатаНачну с дураков. А с чего Вы взяли что они в ВУЗы не попадают, и их не заканчивают? Попадают и заканчивают. И почему любой не в ВУЗ значит дурак?
Тут у меня был прецендент, провалил один фундаментальный научный институт (МСК) разработку оборудования, во первых они не понимали инженерных задач, т.е. взялись не за свое дело (дураки или нет?), а во вторых поставленые управлять процессом специалисты (МВА и прочая хрень, плюс недавно закончили самый крупный Московский ВУЗ, по выч.мат-физ) не понимали для чего нужны стандарты, как оформляется и для чего нужна техническая документация.(дураки они или нет.) Дело было два года назад.
Сейчас мне проблему решила на коленке творческая группа, возглавляемая человеком имеющим только техникум, но она не только на коленке, сейчас в типовое решение приводит.
Извините, я не понял к чему вы это написали и что это доказывает. Причем здесь ЕГЭ?
Образование и навыки человек получает всю жизнь. И может вырасти в прекрасного профессионала вне зависимости от крутизны первоначального образования. Трудолюбие, время, голова на плечах - и вырастет хороший специалист.
Цитатано слова его расходятся с делами
--
Печальный курьез имеет довольно простое объяснение: старшеклассников, которые и так почти не читают книг, вместо письменных заданий бездумно натаскивали на тесты ЕГЭ. После этого случая в президентскую комиссию по ЕГЭ предложили передать конкретный совет: ЕГЭ-2010 по русскому языку провести все же в форме диктанта, а не тестов. А взволнованная общественность вместо «кризиса системы образования» начала поговаривать о «гуманитарной катастрофе».[/i]
Странное предложение взволнованной общественности.
ЕГЭ по русскому состоит из 3 частей, я помню, я сам его сдавал.
Первая часть "А" - самая легкая, это и есть этот самый жуткий тест, превращающий детей в роботов. В нем проверяется знание элементарных правил пунктуации, орфографии, синтаксиса. Именно на него детей "натаскивают".
Задания примерно такие: определить, какая частица должна использоваться в примере:
"не" или
"ни", какое окончание ставить в глаголе
-тся или
-ться, как выделять деепричастный оборот, пару простейших заданий на стилистику. Все эти правила нужны в реальной жизни каждому.
Спору нет, насилие над детьми, деградация обучения, план Даллеса в действии - ведь никакого творчества! Только вот скажите мне - вы на дорогах тоже "творите", а на экзаменационном тесте на автоправа вы тоже возмущались, что вам не дали написать сочинение в свободном стиле "Как правильно водить"? 8)
Часть "В" уже не подразумевает выбора - нужно вписать правильный ответ в клеточки, который потом проверит бездушная машина.
Ну и наконец, часть "С" - это старой доброе
изложение, которое проверяют люди и без которого на хорошую оценку сдать экзамен невозможно.
Вот покажите мне вредительскую сущность ЕГЭ на примере русского языка! Сильно ли изменилась система оценки по сравнению с традиционной? Да нет, не сильно, зато стала совершеннее и технологичнее.
ЦитатаВ Петербурге подобных «знатоков» русского языка пока не нашлось — впрочем, не было и диктантов. Но дискуссии о ЕГЭ в городе не утихают. Одна из них прошла на днях в гимназии №56, где разрабатывались многие инновационные образовательные программы. С одной стороны в дискуссии участвовали ученики 11-х классов, их родители и учителя, а также выпускники гимназии, которые в этом году сдавали ЕГЭ и по его результатам поступили в вузы. С другой — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Любовь Глебова, которая начала беседу так: «Выпускники должны думать не о том, как приспособиться к той или иной форме оценки их знаний. Они должны думать, как получить такое количество знаний, чтобы форма сдачи экзамена им была не важна».
(я то всегда думал что многознание не есть ум.)
В таком случае вы должны быть ярым противником советской системы школьного образования!
Сами подумайте, сколько ненужных знаний нам впихивают, которые все равно никому неинтересны.
География - я вообще не помню, что там было на уроках, кроме атласа мира, хотя могу показать на карте практически все страны мира, за исключением Африки да Океании. Биология - это вообще кошмар! Чуть ли не с пятого класса какая-то бредятина про хордовых, млекопитающих, про эволюцию цветочных и опыление.... Это мусор от начала до конца. Это именно насильное и бессмысленное вбивание знаний. Лучше купить ребенку иллюстрированную энциклопедию, сводить в зоопарк и купить двд от BBC и на этом закончить с
такой биологией. Химия... мы там зачем-то решали задачки какие-то про молярную массу и реакцию углеводородов. Химия у нас была два часа в неделю и отличалась абсурдно сложной программой, которая любому нормальному школьнику была совершенно неинтересна. :D Астрономия... тоже постоянно решали какие-то задачи на перигелий и законы Кеплера... Вспоминить не смогу НИЧЕГО. Английский язык... занимались по какой-то навороченной "сложной" программе по нескольку часов в неделю, аж с первого класса. Однако, английский более-менее понимать стал с первого курса вуза, после прохождения университетского курса, который разложил по полочкам весь мой школьный мусор)))
Хотя закончил физико-математический класс с золотой медалью и другими профитами))
Я не знаю, лучшее ли наше школьное образование в мире, но то что наше образование можно сделать НАМНОГО лучше - сомнений лично у меня нет.
Цитата(А это похоже на дедовщину в худшем смысле этого слова. Принцип, мы терпели так и вы терпите, порочен в принципе. Нас ротный учил, старослужащие должны учить и присматривать и если надо авторитет употребить, но не мучить и не бить. Я как-то с ним согласный)
Меня не мучили. Для меня ЕГЭ был самым меньшим злом в школе.
Я не истина в последней инстанции, и не претендую на решение судеб школьного образования или на эскпертную оценку. Но мнение скажу. В школьном образовании сейчас много лишнего и много мусора. Вы этого не видите или не хотите видеть. Вам видится верным постулат, что советское образование было лучшее в мире, а значит любые его изменения по определению предательство и деградация. И хорошая позиция - думать не надо, как сделать лучше, просто надо оставить как есть. Нет, я согласен, что в этом деле лучшая позиция консервативная, "не навреди". Но все же нужно развиваться и устранять недостатки...
Школа должна развивать ИНТЕРЕС к миру, к науке, к обществу. Чтобы школьная программа была насыщенной, но интересной, чтобы было осознание цели. И здесь нужно возрождать или создавать систему кружков и факультативов, в том числе при школах. Математические или физические кружки, где бы прививался интерес к предмету, путем решения занимательных задач. Радиоэлектронные кружки, где бы дети что-нибудь паяли. Литературные, где бы читали и обсуждали мировую классику (сам в такой ходил), спортивные. Должна поощряться конкуренция как среди школ, так в внутри школы. Кто будет успешнее, кто обеспечит лучшее качество и разнообразие факультативов. Общегородские и общекраевые соревнования между школами по максимально широкому кругу дисциплин. Образовательный стандарт един и тут не развернешься, а в дополнительных занятиях действительно возможен прорыв. Но для этого логично было бы сократить всякие биологии и географии, не так ли?
Так вот, скажите, разве декларируемые государством цели развития образования не отвечают этому?
Кстати, два года назад Кудрина тоже поносили все, кому не лень. Причем каждый за свое. Сейчас притихли заметно. Дай бог, чтобы так же произошло и с Фурсенко и образование действительно стало более качественным и современным.