Российская наука, образование и перспективы.
491,743 1,659
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 дек 2009 00:40:21

Тред №169358

новая дискуссия Дискуссия  177

ЕГЭ превращает Россию в страну третьего мира
-----------------------------------------
Министр образования и науки Андрей Фурсенко доложил президенту Дмитрию Медведеву о результатах внедрения в отечественную систему образования единого государственного экзамена.

«В целом образовательная система с задачей справилась: более 900 тыс. ребят сдавали ЕГЭ, сдано более 3 млн экзаменов в 83 регионах страны и в российских школах при посольствах и консульствах в 52 странах», – отчитался Фурсенко. По словам министра, «везде экзамены прошли штатно и относительно ровно», а «2200 ребят получили высший балл – 100 баллов за ЕГЭ». В итоге, как считает Фурсенко, по результатам ЕГЭ «мы получили единую и объективную картину по всей стране и сможем сравнить уровень преподавания и подготовки в разных регионах; увидели, где есть слабые стороны, места, где надо прилагать больше усилий».

На этом отчет о достижениях был исчерпан, и дальнейший разговор зашел уже о проблемах, которые обнажило или непосредственно создало внедрение в нашу систему образования ЕГЭ.

Оказалось, что неожиданно много учеников вообще не смогли сдать обязательные госэкзамены (по русскому языку и математике). «К сожалению, почти 30 тыс. выпускников не сумели пройти этот барьер – завалили либо и русский язык, и математику, либо не сумели один из них пересдать», – признался Фурсенко. Напомним, что еще полмесяца назад, когда подводились предварительные итоги сдачи ЕГЭ, таковых набиралось 21-22 тыс. – т. е. 2,2% всех выпускников российских школ. А теперь, по данным Фурсенко, их оказалось почти на треть больше – и это притом, что проходной балл для получения положительной оценки был в этом году явно не на высоком уровне.

А ведь даже прежнюю цифру в 2,2% не сдавших ЕГЭ и оставшихся без аттестата о среднем образовании эксперты рассматривали как чрезмерно высокую. Как «серьезную социальную катастрофу», например, оценил ее президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. «Эти 22 тыс. молодых людей просто выбросили из жизни. Они потеряли всякие перспективы на будущее. Мальчики будут сейчас призваны в армию. После службы в армии они вообще уже не смогут сдать никакого ЕГЭ, поэтому они практически останутся на уровне неполного среднего образования, что лишит их всяких перспектив в жизни. Эта молодежь пополнит ряды криминальных структур, социально ущемленных людей. С каждым годом таких людей будет все больше и больше», – говорил эксперт в интервью «Русской линии». И вот таких «выброшенных из жизни» молодых людей теперь – после подведения окончательных итогов по сдаче ЕГЭ – оказалось уже почти 30 тыс.

В ходе дальнейшего разговора Дмитрий Медведев поинтересовался у Фурсенко, какое количество учеников не получало аттестаты раньше. «Существенно меньше», – ответил министр. Правда, он тут же попытался оправдаться, заявив, что раньше во многих школах действовал принцип, когда ученикам прибавляли один балл, и те вместо двойки получали удовлетворительную оценку. К тому же, по мнению Фурсенко, несдача ЕГЭ не является непоправимой трагедией. «Те, кто не получил аттестат в этом году, имеют возможность продолжить обучение в техникумах и учреждениях профтехобразования, а кроме того, имеют право пересдать ЕГЭ через год и получить аттестат», – пояснил Фурсенко. Но как это смогут сделать те парни, которые пойдут вскоре на год в армию, он не пояснил.

Процедура внедрения ЕГЭ выявила также аномально разные среди регионов результаты сдачи госэксзаменов. Фурсенко доложил президенту, что Минобрнауки намерено с этим разобраться. «Они вызывают у нас вопросы», – заявил Фурсенко. «Есть очень высокие результаты – в Калмыкии, в Мордовии, Карачаево-Черкесской Республике, в Воронеже; а есть регионы, где результаты – аномально низкие: Приморский край, Амурская область, Магаданская область», – добавил он. «Кроме того, в Чеченской Республике принимались беспрецедентные меры контроля за сдачей экзамена, и мы получили негативную, но достаточно объективную картину», – сообщил Фурсенко.

В заключение беседы Фурсенко отметил, что основным положительным моментом в ЕГЭ является то, что это – одновременно и выпускной, и вступительный экзамен. «Каждый из нас сдавал вступительные экзамены», – вспомнил Медведев. «И это была некая лотерея, когда даже очень хорошо подготовленные ребята не могли сдать экзамен из-за того, что волновались, по другим причинам, а в этой ситуации у них будет такая возможность», – подтвердил он. «Упрощая, мы двигаемся к ситуации, которая существует в развитых экономиках, образовательных системах: поступить в университет не так трудно, а учиться – гораздо трудней», – добавил президент.

Итак, власть подвела первые итоги внедрения в нашу систему образования ЕГЭ. Результаты, как видим, оказались противоречивы. Но, главное, за скобками разговора президента с министром осталась масса проблем, которые породил ЕГЭ. О них все последнее время буквально кричат эксперты.

Как отмечал, например, упомянутый выше Сергей Комков, «введение итоговой аттестации в тестовой форме означает, что с фундаментальной классической системой образования в России покончено. Это значит, что наши выпускники фактически превращаются в потребителей, получающих чек на дальнейшее существование в этом мире, и не более того».

По мнению Комкова, все попытки представить ЕГЭ как способ улучшения качества образования не выдерживают никакой критики. «Обязательных экзаменов, на это все обращают внимание, всего лишь два – русский язык и математика. Это говорит о том, что русскому человеку сегодня уготована доля, при которой он должен только уметь считать и писать, не более того. Он не должен размышлять, анализировать, работать мысленно. Прочитать, посчитать и подписать – ничего более! Фактически Россию превращают в страну третьего мира».

Рассуждая о последствиях такого подхода к образованию, Комков заметил: «Первое и главное заключается в том, что мы превратим российскую молодежь в людей, неспособных самостоятельно создавать интеллектуальный продукт. Как известно, именно такой принцип (подготовка квалифицированного потребителя) провозгласил г-н Фурсенко в прошлом году во время встречи на озере Селигер с «нашистами». Практически ЕГЭ и означает, что российская система образования переходит к этой цели. Для России это – национальная трагедия».

«ЕГЭ – это тестоподобная система, предполагающая формализацию материала. В лучшем случае благодаря ЕГЭ по истории можно проверить знание дат или каких-то фактов. Но понимание исторического процесса с помощью ЕГЭ не проверяется никак, так же, как не проверяется и понимание общественного процесса, который изучается в обществознании», – заявил в интервью порталу KM.RU заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию доктор философских наук, член-корреспондент РАО Олег Смолин.

«История, литература, обществознание, помимо учебных задач, выполняют в огромной мере задачи воспитательные. ЕГЭ с этими задачами практически несовместим, – отмечает Смолин. – Как вы будете проверять с помощью ЕГЭ мировоззренческие ориентации человека, его ценности, патриотизм? ЕГЭ имеет ярко выраженное антивоспитательное значение. Нас учили любить литературу, понимать литературных героев, анализировать ситуации, а ЕГЭ направлен на выявление тех художественных приемов, которые применяет тот или иной писатель или поэт в своем творчестве».

«Попытка превратить Россию в огромное «Поле чудес», – предостерегает Смолин, – где все будут угадывать одно из четырех слов, или один из четырех ответов на экзаменах, непременно сделает ее страной дураков».
----------------------------------------------
  • -0.01 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  zeppelin ( Слушатель )
01 дек 2009 02:17:44
Уважаемый AndreyK!
Я конечно понимаю, что с ЕГЭ существуют проблемы, которые требуют обсуждения, но Вам за копипаст этой мутной статьи от меня -3.



Сразу обращает на себя внимание кричащий заголовок с избитой формулой "Россию рвут на части!!!". Заголовок сразу говорит нам, что обсуждение проблемы будет... односторонним.
Плюс - откровенно желтый ресурс km.ru.

ЦитатаА ведь даже прежнюю цифру в 2,2% не сдавших ЕГЭ и оставшихся без аттестата о среднем образовании эксперты рассматривали как чрезмерно высокую. Как «серьезную социальную катастрофу», например, оценил ее президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. «Эти 22 тыс. молодых людей просто выбросили из жизни. Они потеряли всякие перспективы на будущее. Мальчики будут сейчас призваны в армию. После службы в армии они вообще уже не смогут сдать никакого ЕГЭ, поэтому они практически останутся на уровне неполного среднего образования, что лишит их всяких перспектив в жизни. Эта молодежь пополнит ряды криминальных структур, социально ущемленных людей. С каждым годом таких людей будет все больше и больше», – говорил эксперт в интервью «Русской линии». И вот таких «выброшенных из жизни» молодых людей теперь – после подведения окончательных итогов по сдаче ЕГЭ – оказалось уже почти 30 тыс.


Интерпретация фактов, мягко говоря, странная, не говоря уже об односторонней подаче.

2,2% процента людей, которые не смогли ни сдать, ни пересдать экзамены по математике или русскому даже на тройку - им что надо, премию давать? Мне сложно даже представить, как надо тупить, чтобы не наскрести даже на 35 баллов (или сколько там на тройку) по русскому или математике. Таким дорога в армию, пусть ума наберутся, позрослеют. Или в ПТУ. В чем проблема? Или стране работяги не нужны? Или господин Комков считает, что это российское высшее образование - это такой социальный приют для умственно отсталых, догоняющих в развитии или просто лоботрясов, которых надо непременно в вуз обустроить, чтоб не шатались по улицам? И эти люди проявляют озабоченность по поводу деградации высшего образования?

Вообще, я погуглил, что это за Всероссийский фонд образования такой. Довольно мутная структура, оказывается. Сайта своего нет, 95 процентов упоминаний в прессе по поводу вредительской сущности ЕГЭ, остальные 5% пришлись вот на это:

Спикер Государственной Думы Геннадий Селезнев сообщил в понедельник, что на прошлой неделе к нему обратился президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков, который сообщил, что 26 августа депутат Госдумы Владимир Жириновский и более двух десятков его сторонников совершили нападение на принадлежащую фонду среднюю школу "Серебряный бор - 2000". Несмотря на сопротивление сотрудников школы, помещение было силой занято сторонниками Жириновского.
...
Со своей стороны, Жириновский заявил, что все обвинения, выдвинутые против него Комковым в связи с так называемым "самоуправством", являются ложными. "Это полная чушь", ? так прокомментировал в понедельник Жириновский письмо Комкова на имя Селезнева.

"Хочу заявить: никакой школы у авантюриста Комкова нет ? здание принадлежит Центру поддержки молодежных инициатив, которому мы и помогали освободиться от Комкова и его приспешников, регулярно проводящих здесь националистические сходки и организовавших в разных точках Москвы свой теневой бизнес", - сказал Жириновский.

Вызывает удивление, добавил он, что председатель Госдумы окружает себя "людьми, связанными с уголовным миром". "Я сегодня же обязательно встречусь с Селезневым и, если подтвердится, что Комков вхож к нему, потребую отставки такого председателя", - сказал Жириновский.


По моему, это какая-то грантоедская структура, занимающая пропагандой вредительской сущности ЕГЭ.

ЦитатаПо мнению Комкова, все попытки представить ЕГЭ как способ улучшения качества образования не выдерживают никакой критики. «Обязательных экзаменов, на это все обращают внимание, всего лишь два – русский язык и математика. Это говорит о том, что русскому человеку сегодня уготована доля, при которой он должен только уметь считать и писать, не более того. Он не должен размышлять, анализировать, работать мысленно. Прочитать, посчитать и подписать – ничего более! Фактически Россию превращают в страну третьего мира».


Как всегда, набор штампов с неизменным контрольным выстрелов в голову - фразой, что Россию превращают в страну дураков. Вообще, конечно, у кого что болит...
Я бы выслушал предложения и мысли этого Комкова по поводу массового школьного образования и того, какие знания оно должно контролировать на выходе. Но их почему-то нет.

Цитата«ЕГЭ – это тестоподобная система, предполагающая формализацию материала. В лучшем случае благодаря ЕГЭ по истории можно проверить знание дат или каких-то фактов. Но понимание исторического процесса с помощью ЕГЭ не проверяется никак, так же, как не проверяется и понимание общественного процесса, который изучается в обществознании», – заявил в интервью порталу KM.RU заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию доктор философских наук, член-корреспондент РАО Олег Смолин.


Любопытный перескок с обязательных русского и математики к выборочной истории - ко всему прочему еще и наиболее сложно формализуемому предмету.

Главная функция ЕГЭ, как я понимаю, стандартизация контроля знаний в массовом школьном образовании. Это не панацея от всего и вся, это лишь один из элементов школьного образования. С этих позиций я не вижу причин для беспокойства по поводу непонимания "исторического процесса" в голове 17-летнего ребенка. А вот как средство контроля знаний, стандартизированное на всей территории России, для всех школ, для всех учеников - подходит вполне хорошо.

ЕГЭ - не для выявления гениев, неужели сложно комковым понять эту простую вещь. Для выяления гениев есть олимпиады.

Цитата«Попытка превратить Россию в огромное «Поле чудес», – предостерегает Смолин, – где все будут угадывать одно из четырех слов, или один из четырех ответов на экзаменах, непременно сделает ее страной дураков».


Кто угадывает - набирает 25% баллов и вылетает. Дураков в России 2,2%, цифру можно считать официальной.  :)
  • -0.37 / 10
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 дек 2009 10:25:22


Статья малость мутновата, источник тоже не из самых, но вот коментарии вызывают еще большее сомнение.

1. В Конституции защита Отечества определена как почетный долг и священная обязанность граждан. А Вы говорите, раз не на что не способен, то в армию. Как-то странно. У нас всеобщая воинская обязаность, и служба она вобще никому не мешает.
2. ПТУ как система - в свое время создавалось как кузница производственных кадров. Там где это тенденция сохранилась, не любой студент сможет поступить в них.
Вы же предлагаете, отправлять в ПТУ людей ни на что не способных. Мне как-то не хочется падающих самолетов и постоянно поломаных машин, а Ваш подход именно к этому ведет. Чтоб получить серьезную рабочую квалификацию, нужно в совокупности сил, умений и ума не меньше чем в инженерном деле. Только приложены они должны быть малость по другому.


Вот чего нет, того нет, гранты от госдепа шли и скорее всего идут именно на проталкивание ЕГЭ. С чего они будут платить за борьбу со своим детищем?


Начну с дураков. А с чего Вы взяли что они в ВУЗы не попадают, и их не заканчивают? Попадают и заканчивают. И почему любой не в ВУЗ значит дурак?
Тут у меня был прецендент, провалил один фундаментальный научный институт (МСК) разработку оборудования, во первых они не понимали инженерных задач, т.е. взялись не за свое дело (дураки или нет?), а во вторых поставленые управлять процессом специалисты (МВА и прочая хрень, плюс недавно закончили самый крупный Московский ВУЗ, по выч.мат-физ) не понимали для чего нужны стандарты, как оформляется и для чего нужна техническая документация.(дураки они или нет.) Дело было два года назад.
Сейчас мне проблему решила на коленке творческая группа, возглавляемая человеком имеющим только техникум, но она не только на коленке, сейчас в типовое решение приводит.
Ну с дураками закончили.
Теперь про ЕГЭ и собственно Фурсенко.
Даже он вынужден заметить:ЕГЭ не может служить показателем качества образования
-------------------------------------------
ЕГЭ – это не показатель уровня образования российских детей, сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко на всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования.

«Качество образования и результаты ЕГЭ – это далеко не одно и то же», – отметил министр. По словам Фурсенко, министерство сейчас активно изучает результаты ЕГЭ и количество победителей олимпиад, которые поступили в вузы страны. По его словам, есть регионы, где нет ни одного победителя олимпиад, зато куча высокобалльников.

«Можем ли мы верить этим результатам? Не можем, не верим и будем принимать соответствующее решение, исходя из того что нас обманывают. Никто не любит, когда его обманывают. И я не люблю», – заявил Фурсенко. Он напомнил, что до единого государственного экзамена шла борьба с тем, что учителя натаскивали учеников на заучивание билетов, которые школьники, в свою очередь, скачивали из интернета.

«Сегодня мы наступаем на те же самые грабли», – подчеркнул министр. По его словам, учителя по-прежнему «не стараются обучать, а натаскивают ребят на высокий балл по ЕГЭ». По мнению министра, поступление в вуз сегодня не является большой проблемой. Фурсенко полагает, что вузы сами должны быть заинтересованы, чтобы к ним поступали высокообразованные абитуриенты.

----------------------------------------------
но слова его расходятся с делами


и что еще интересней, как показали дискуссии в Петербурге о том, каким быть ЕГЭ в 2010 году. Наиболее интересные выводы и рекомендации которой передаются в комиссию при президенте РФ, которая занимается вопросами совершенствования механизма проведения ЕГЭ
-----------------------------------------------------------------------
Ошибки, сделанные недавно в контрольном диктанте первокурсниками журфака МГУ, передавали из уст в уста.
--
--
Печальный курьез имеет довольно простое объяснение: старшеклассников, которые и так почти не читают книг, вместо письменных заданий бездумно натаскивали на тесты ЕГЭ. После этого случая в президентскую комиссию по ЕГЭ предложили передать конкретный совет: ЕГЭ-2010 по русскому языку провести все же в форме диктанта, а не тестов. А взволнованная общественность вместо «кризиса системы образования» начала поговаривать о «гуманитарной катастрофе».

--
--
В Петербурге подобных «знатоков» русского языка пока не нашлось — впрочем, не было и диктантов. Но дискуссии о ЕГЭ в городе не утихают. Одна из них прошла на днях в гимназии №56, где разрабатывались многие инновационные образовательные программы. С одной стороны в дискуссии участвовали ученики 11-х классов, их родители и учителя, а также выпускники гимназии, которые в этом году сдавали ЕГЭ и по его результатам поступили в вузы. С другой — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Любовь Глебова, которая начала беседу так: «Выпускники должны думать не о том, как приспособиться к той или иной форме оценки их знаний. Они должны думать, как получить такое количество знаний, чтобы форма сдачи экзамена им была не важна».
(я то всегда думал что многознание не есть ум.)
--
--
Спорить с идеалистической позицией ребята не стали, но напомнили
--
--
Вторым открытием стала идея внедрения двухуровневой системы ЕГЭ. По словам руководителя Рособрнадзора, «базовый уровень образования и профильный уровень образования имеют право на разные формы оценки по степени сложности вопросов. Сегодня в контрольно-измерительных материалах мы используем этот принцип, правда, без четких разделений. Возможно, в будущем это получит оформление в виде двух уровней ЕГЭ. Сейчас этот вопрос обсуждается в профессионально-экспертном сообществе».

Третья новость заключалась в исключении части «А» из контрольно-измерительных материалов по математике в новом учебном году. Акцент будет сделан на математические знания, применяемые на практике.
--
--
В ходе беседы аудитория интересовалась множеством вопросов. Является ли ЕГЭ тестом? Что такое «стандартизированная форма аттестации»? Не приведет ли ЕГЭ и концентрация только на трех предметах к тому, что школа будет выпускать людей с узким кругозором? Зачем гуманитариям сдавать математику?

Ответы были образными, но не всегда понятными, порой с медицинским уклоном. «Представьте, пациент с помощью анализа крови и измерения уровня сахара в ней пытается узнать, болеет ли он ветрянкой, — рассказала Глебова о сути единого госэкзамена. — ЕГЭ, подобно этому анализу, направлен на определение уровня усвоения школьной программы». Также она заявила, что ЕГЭ поможет стране с развитием гендерной политики, и похвалила единый государственный экзамен за то, что его проведение не требует вмешательства психоаналитиков. Можно сказать, что дискуссия была довольно познавательной.
--
--
Примечательно, что студенты продемонстрировали острую готовность к миссионерской деятельности во имя ЕГЭ. Они заявили, что, приехав домой после сессии, обязательно расскажут местным школьникам о значимости ЕГЭ и его пользе.
(А это похоже на дедовщину в худшем смысле этого слова. Принцип, мы терпели так и вы терпите, порочен в принципе. Нас ротный учил, старослужащие должны учить и присматривать и если надо авторитет употребить, но не мучить и не бить. Я как-то с ним согласный)
--
--
Комиссия при президенте РФ по совершенствованию проведения единого государственного экзамена должна представить доклад и рекомендации по вопросам совершенствования проведения ЕГЭ до 15 декабря 2009 года.
---------------------------------------------------------------
  • +0.12 / 1
  • АУ
 
 
 
  zeppelin ( Слушатель )
01 дек 2009 14:45:16


Не понимаю, к чему вы ведете. Значит, все-таки "людей ни на что не способных" надо в вуз? Сами написали. Или ЕГЭ виноват, что они "не на что не способны"? Кстати, я вообще про это не писал, я писал "пусть ума наберутся, повзрослеют". Поработают где-нибудь, в армию сходят, потом может появится желание и мотивация для получения образования. Вы же зачем-то попытались меня объявить чуть ли не противником армии и ПТУ. Зачем?

ЦитатаВот чего нет, того нет, гранты от госдепа шли и скорее всего идут именно на проталкивание ЕГЭ. С чего они будут платить за борьбу со своим детищем?


Опять страшилки...

ЦитатаНачну с дураков. А с чего Вы взяли что они в ВУЗы не попадают, и их не заканчивают? Попадают и заканчивают. И почему любой не в ВУЗ значит дурак?
Тут у меня был прецендент, провалил один фундаментальный научный институт (МСК) разработку оборудования, во первых они не понимали инженерных задач, т.е. взялись не за свое дело (дураки или нет?), а во вторых поставленые управлять процессом специалисты (МВА и прочая хрень, плюс недавно закончили самый крупный Московский ВУЗ, по выч.мат-физ) не понимали для чего нужны стандарты, как оформляется и для чего нужна техническая документация.(дураки они или нет.) Дело было два года назад.

Сейчас мне проблему решила на коленке творческая группа, возглавляемая человеком имеющим только техникум, но она не только на коленке, сейчас в типовое решение приводит.


Извините, я не понял к чему вы это написали и что это доказывает. Причем здесь ЕГЭ?

Образование и навыки человек получает всю жизнь. И может вырасти в прекрасного профессионала вне зависимости от крутизны первоначального образования. Трудолюбие, время, голова на плечах - и вырастет хороший специалист.

Цитатано слова его расходятся с делами
--
Печальный курьез имеет довольно простое объяснение: старшеклассников, которые и так почти не читают книг, вместо письменных заданий бездумно натаскивали на тесты ЕГЭ. После этого случая в президентскую комиссию по ЕГЭ предложили передать конкретный совет: ЕГЭ-2010 по русскому языку провести все же в форме диктанта, а не тестов. А взволнованная общественность вместо «кризиса системы образования» начала поговаривать о «гуманитарной катастрофе».[/i]


Странное предложение взволнованной общественности.

ЕГЭ по русскому состоит из 3 частей, я помню, я сам его сдавал.
Первая часть "А" - самая легкая, это и есть этот самый жуткий тест, превращающий детей в роботов. В нем проверяется знание элементарных правил пунктуации, орфографии, синтаксиса. Именно на него детей "натаскивают".

Задания примерно такие: определить, какая частица должна использоваться в примере: "не" или "ни", какое окончание ставить в глаголе -тся или -ться, как выделять деепричастный оборот, пару простейших заданий на стилистику. Все эти правила нужны в реальной жизни каждому.

Спору нет, насилие над детьми, деградация обучения, план Даллеса в действии - ведь никакого творчества! Только вот скажите мне - вы на дорогах тоже "творите", а на экзаменационном тесте на автоправа вы тоже возмущались, что вам не дали написать сочинение в свободном стиле "Как правильно водить"?  8)

Часть "В" уже не подразумевает выбора - нужно вписать правильный ответ в клеточки, который потом проверит бездушная машина.
Ну и наконец, часть "С" - это старой доброе изложение, которое проверяют люди и без которого на хорошую оценку сдать экзамен невозможно.

Вот покажите мне вредительскую сущность ЕГЭ на примере русского языка! Сильно ли изменилась система оценки по сравнению с традиционной? Да нет, не сильно, зато стала совершеннее и технологичнее.

ЦитатаВ Петербурге подобных «знатоков» русского языка пока не нашлось — впрочем, не было и диктантов. Но дискуссии о ЕГЭ в городе не утихают. Одна из них прошла на днях в гимназии №56, где разрабатывались многие инновационные образовательные программы. С одной стороны в дискуссии участвовали ученики 11-х классов, их родители и учителя, а также выпускники гимназии, которые в этом году сдавали ЕГЭ и по его результатам поступили в вузы. С другой — руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Любовь Глебова, которая начала беседу так: «Выпускники должны думать не о том, как приспособиться к той или иной форме оценки их знаний. Они должны думать, как получить такое количество знаний, чтобы форма сдачи экзамена им была не важна».
(я то всегда думал что многознание не есть ум.)


В таком случае вы должны быть ярым противником советской системы школьного образования!
Сами подумайте, сколько ненужных знаний нам впихивают, которые все равно никому неинтересны.
География - я вообще не помню, что там было на уроках, кроме атласа мира, хотя могу показать на карте практически все страны мира, за исключением Африки да Океании. Биология - это вообще кошмар! Чуть ли не с пятого класса какая-то бредятина про хордовых, млекопитающих, про эволюцию цветочных и опыление.... Это мусор от начала до конца. Это именно насильное и бессмысленное вбивание знаний. Лучше купить ребенку иллюстрированную энциклопедию, сводить в зоопарк и купить двд от BBC и на этом закончить с такой биологией. Химия... мы там зачем-то решали задачки какие-то про молярную массу и реакцию углеводородов. Химия у нас была два часа в неделю и отличалась абсурдно сложной программой, которая любому нормальному школьнику была совершенно неинтересна.  :D  Астрономия... тоже постоянно решали какие-то задачи на перигелий и законы Кеплера... Вспоминить  не смогу НИЧЕГО. Английский язык... занимались по какой-то  навороченной "сложной" программе по нескольку часов в неделю, аж с первого класса. Однако, английский более-менее понимать стал с первого курса вуза, после прохождения университетского курса, который разложил по полочкам весь мой школьный мусор)))

Хотя закончил физико-математический класс с золотой медалью и другими профитами))
Я не знаю, лучшее ли наше школьное образование в мире, но то что наше образование можно сделать НАМНОГО лучше - сомнений лично у меня нет.

Цитата(А это похоже на дедовщину в худшем смысле этого слова. Принцип, мы терпели так и вы терпите, порочен в принципе. Нас ротный учил, старослужащие должны учить и присматривать и если надо авторитет употребить, но не мучить и не бить. Я как-то с ним согласный)


Меня не мучили. Для меня ЕГЭ был самым меньшим злом в школе.

Я не истина в последней инстанции, и не претендую на решение судеб школьного образования или на эскпертную оценку. Но мнение скажу. В школьном образовании сейчас много лишнего и много мусора. Вы этого не видите или не хотите видеть. Вам видится верным постулат, что советское образование было  лучшее в мире, а значит любые его изменения по определению предательство и деградация. И хорошая позиция - думать не надо, как сделать лучше,  просто надо оставить как есть. Нет, я согласен, что в этом деле лучшая позиция консервативная, "не навреди". Но все же нужно развиваться и устранять недостатки...

Школа должна развивать ИНТЕРЕС к миру, к науке, к обществу. Чтобы школьная программа была насыщенной, но интересной, чтобы было осознание цели. И здесь нужно возрождать или создавать систему кружков и факультативов, в том числе при школах. Математические или физические кружки, где бы прививался интерес к предмету, путем решения занимательных задач. Радиоэлектронные кружки, где бы дети что-нибудь паяли. Литературные, где бы читали и обсуждали мировую классику (сам в такой ходил), спортивные. Должна поощряться конкуренция как среди школ, так в внутри школы. Кто будет успешнее, кто обеспечит лучшее качество и разнообразие факультативов. Общегородские и общекраевые соревнования между школами по максимально широкому кругу дисциплин. Образовательный стандарт един и тут не развернешься, а в дополнительных занятиях действительно возможен прорыв. Но для этого логично было бы сократить всякие биологии и географии, не так ли?

Так вот, скажите, разве декларируемые государством цели развития образования не отвечают этому?

Кстати, два года назад Кудрина тоже поносили все, кому не лень. Причем каждый за свое. Сейчас притихли заметно. Дай бог, чтобы так же произошло и с Фурсенко и образование действительно стало более качественным и современным.
  • -0.26 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Stunned ( Слушатель )
01 дек 2009 16:11:47

Абсолютно не важно, вспомните вы через N лет формулу бензольного кольца или нет. Задача школы - не столько вбить в голову ученика кучу фактов, сколько объяснить принципы научных выводов. Человек должен понять логику того или иного предмета. Если он ее понял, он легко может работать с фактическим материалом самостоятельно и грамотно. И дальше уже получать высшее. В задаче для ученика главное не результат, а ход мысли - решение.
В системе тестов мне представляется главной опасность того, что учебный процесс будет в коце концов совершенно естественно нацелен не на объяснения "откуда и почему", а на механическое зазубривание того, что будет в тестах.
Я думаю, что AndreyK примерно то же имел в виду.
  • +0.55 / 5
  • АУ