Белый дом резко сдал назад в своём противостоянии с Саудовской Аравией. И официально
даровал принцу бин Салману юридический иммунитет от любых судебных преследований в США. Это фактически означает, что судебный иск из-за убийства журналиста Хашогги уже точно закончится ничем.
Ещё год назад Байден называл бин Салмана “убийцей” и грозил ему “последствиями” в контексте инцидента с Хашогги. С того момента отношения Вашингтона и Эр-Рияда окончательно испортились. Нынче Саудовская Аравия демонстративно переориентируется на сотрудничество с Россией и Китаем. И в пику США принимает решения о сокращении добычи нефти.
Переломить общий тренд “развода” двух стран невозможно. Но острая фаза конфликта между США и Саудовской Аравией может теперь закончиться. Если даже в деле Хашогги Белый дом не готов дожимать Эр-Рияд, то и в других вопросах он займёт такую же умеренную позицию.
Например, уже вряд ли стоит ждать принятия билля NOPEC, который бы позволил арестовывать американские активы Саудовской Аравии.
Эр-Рияд может избежать и заморозки поставок новых вооружений из США. Нет особых перспектив и у иска от родственников жертв терактов 9/11, требующих признать Эр-Рияд виновным в поддержке террористов и выплатить им компенсации.
Белому дому приходится идти на попятную в преддверии введения потолка цен на российскую нефть - в надежде, что Эр-Рияд поможет западным странам в случае дестабилизации нефтяного рынка. Поэтому Вашингтон и начал использовать вместо кнута пряник.
Для Байдена ситуация с Саудовской Аравией становится одной из самых унизительных за время его президентства. Ну а для Эр-Рияда она, наоборот, более чем выигрышная. Саудиты выжимают максимум из провалов политики Байдена. И дожидаются прихода к власти в Вашингтоне более дружественных им республиканцев - с кем уже удастся найти общий язык.
//Малек Дудаков