Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,133,597 8,091
 

  Миклухо ( Слушатель )
28 ноя 2022 15:15:42

Об истинных проблемах образования ВСЕ тщательно молчат

новая дискуссия Дискуссия  158

Дело вовсе не в тех мелочах, о которых ведутся бесконечные споры на площадках интернета.

Решить надо единственный вопрос, о котором ВСЕ тщательно молчат.

Дети обладают безграничным любопытством и неуёмной жаждой знаний. 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу без ТРОЕК, но для этого программу необходимо значительно усложнить (вернуть арифметику) и убрать лишние предметы. Выхолостили программу чрезмерно. И учить надо, как учили полвека назад.

Приведу пример по аналогии.
Один мой однополчанин мог подтягиваться на одной руке 8 раз. Сколько он мог подтягиваться на двух руках никто не знал, он -- в том числе. Дело в том, что он мог подтянуться очень много десятков раз. Потом соскакивал и говорил, что ему просто надоело.

Ларчик открывался просто:
Когда он достиг результата в 20 подтягиваний, он стал подтягиваться с утяжелением в 4 кг. (Перешёл во 2 класс.) Когда опять достиг 20, увеличил груз до 8 кг. (Перешёл в 3 класс.)... и т.д.

Советская школа 1944-1956 годов действовала так же. В следующий класс переводили ребёнка, когда освоенные ЗУНы позволяли ему, не особо напрягаясь, осваивать следующую ступень знаний.

Современная школа не даёт достаточной БАЗЫ и переводит в следующий класс учеников, не готовых к освоению следующей ступени. Заставляя, образно говоря, подтягиваться с утяжелением тех, кто не научился просто подтягиваться.
Выхолощенные программы и низкая планка делают своё чёрное дело.

Процентомания даёт кумулятивный эффект.

Учитель может взывать к совести ученика, жаловаться родителям, кричать, топать ногами и т.д. Ничего не поможет. Он перевёл в следующий класс неразвитого, не вооружённого необходимыми инструментами для дальнейшего движения вперёд, с атрофированными мозговыми "мышцами" человека. Ученику НАВЕЧНО закрыли шлагбаум к его потенциальному потолку.

Понять надо простую вещь: без БАЗЫ, математической в первую очередь, нельзя переводить ученика в следующий класс. 

ЭТО -- издевательство над личностью ученика.

Дальше у него нет шансов!
  • +0.10 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
28 ноя 2022 17:35:25

Ну так я об этом же пишу.
Школа имеет сейчас тот же базовый функционал что и у шумеров - математика и письмо. Все остальное - это довесок. Он полезен, но без базы не имеет никакого значения.
Конечно математику надо понимать расширенно - включая физику и конечно геометрию.
Письмо понимаем расширенно - писать правильно это всего лишь базис, с этим надо заканчивать еще в 9 классе. Над базисом - умение излагать мысли. Этому должна учить школа.
Если остальных предметов вообще не будет, то лично для ученика трагедией не станет - сам разберется (кроме химии). Все оставшееся по обучению имеет формат лекций + конспекты. Телик это может заменить, если конечно власти почешутся на эту тему. Соответственно все эти предметы идут как дополнение - и делать его надо максимально полезным и жестко ограничивать по объему.
Усложнить арифметику - я не за то чтоб ее усложнить, а за повторяемость - раз сто решил во всех варинтах - и идешь дальше. Автоматом запоминается все что нужно.
Но при переходе к задачам и прочая - требуется индивидуальный подход. В лекционном формате все понимать не будут и не смогут. То  есть математика для средних и старших классов должна иметь втрое больше учителей чтобы разбирать ошибки учеников и объяснять им. Понял задачу  - реши 50 таких же для усвоения.
Детей не желающих учится мотивировать - все кто не понял учатся больше, продленка, в выходные.
  • -0.01 / 1
  • АУ
 
 
  navi2 ( Слушатель )
28 ноя 2022 17:47:44

Фиг знает. Я не уверен.
Одно время учился в школе в Дагестане. Учительница русского и литературы спрашивала:"У кого есть непонятные вопросы?"
При этом была одноклассница, точно не помню её национальность, пусть будет даргинка, так она сочинения по русскому писала в стихах.
Нафига ей парабола и её отличие от гиперболы? С другой стороны убрали астрономию, потом убрали химию, потом убрали физику.
.
Из школы убрали естественнонаучность, убрали естествознание. Убрали магнитную стрелку и железный порошок. Уже при мне никто не считал обязательным на уроке физики изготовить гальванический элемент из никелевых и медных монет, или элемент Вольта.
Хорошо, хоть детекторный приёмник сами собрали, руками потрогали, что и определило мою профессию до сих пор.
А паровые и холодильные машины - пшик.  Формулы запишу, даже объясню, как работает, а как работает не понимаю.
Касательно школьных естественнонаучных предметов моё глубокое убеждение - следует преподавать исторично, в порядке познания человечеством секретов природы. Обязательно изучать ошибки и тупиковые ходы.
На уроках рисования обязательно прививать вкус, умение отличить непонятное от дурного и именно в историческом контексте что было сначала, а что случилось потом. Кстати на АШ хорошая статья про Третьяковку.
  • +0.02 / 2
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
29 ноя 2022 00:43:48

Камрад индивидуальный подход работал во времена Шумеров и Древних греков - когда образование было уделом богатых.
Сейчас в нашей школе учится около 13 млн учеников и работает порядка 1.1-1.2 млн учителей. Ну какой индивидуальный подход? 
Наша школа находится там где сейчас - исключительно по причине именно таких вот благих (но заведомо невыполнимых) пожеланий с самого верха. При попытке масштабировать подобные благие пожелания на десятки тысяч школ - получается полная фигня. Но поскольку выполнять указания нужно - то внизу они трансформируются в десятки и сотни отчетов (о которых учителя скоро в голос выть начнут) что бы кипой бумаги прикрыть отсутствие заведомо невыполнимых результатов.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
29 ноя 2022 00:33:16

Камрад - вы совершенно упускаете один нюанс - учебник Березанской предназначен для элитного* добровольного образования, а сейчас у нас всеобщее обязательное. Методики элитного воспитания в принципе не работают в условиях всеобщего. Тогда тех кто не мог учится по этому учебнику в 5 классе - просто отправляли с 4 классами образования доучится в какой-нибудь ФЗУ и к станку.
Для понимания элитности образования - к 90-му году в СССР в среднем насчитывали около 12% людей с высшим образованием.
*Элитное образование - в данном случае образование для наиболее способных (а не для детей правящего класса). Для сравнения - в СССР количество студентов при Сталине достигало 700-800 тыс в год. У нас сейчас около 3-4 млн (а на пике было до 7 млн студентов)
  
Ну и вот этот тезис - " 99% школьников МОГУТ освоить школьную программу " - мягко говоря требует доказательств.
Порядка 2% популяции в силу естественного распределения генетического разнообразия а также генетических болезней - имеют вполне официально диагнозы ЛУО и ЗПР - то есть для них это в принципе недостижимо в рамках массового всеобщего образования, несмотря ни на какую инклюзивнсть.
Далее помимо собственно способностей на результат обучения влияют среда и семья. Причем эти факторы, находятся за пределами эффективного воздействия системы образования. А они оказывают немалое влияние на то может ли ученик освоить школьную программу без троек. 
И как только вы ставите недостижимую заведомо планку - вы полностью лишаете мотивации всю систему - зачем что то делать если результат все равно недостижим?
И согласитесь - система которая делает 99% без троек и система которая делает без троек 60% - это две разные системы. 
Единственный известный мне способ достичь 99% без троек - это рисовать четверки всем независимо от знаний. Именно этим школа и занимается на системном уровне (с 78 года) - и когда теперь ЕГЭ в результате показывает, что реально школа достигает уровня 30% без троек в лучшем случае - все начинают бегать по потолку - как так то.
а как может быть иначе?
  • +0.05 / 3
  • АУ