ВМФ/ВМС
18,016,537 45,764
 

  Zkvxz ( Слушатель )
29 ноя 2022 12:07:18

Перспективные системы электродвижения на флоте

новая дискуссия Дискуссия  118

Открытый конкурс в электронной форме
№ 0173100009522000164 
ОКР «Разработка технологии создания перспективных систем электродвижения с гребным электродвигателем со сверхпроводящими обмотками», шифр «СП-СЭД»
Заказчик: МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Начальная цена: 1 850 000 000,00 ₽
Окончание подачи заявок 14.12.2022


Создание элементов систем электродвижения со свойствами сверхпроводимости является сложной научно-технической проблемой и требует выполнения комплекса работ поэтапно, осуществляемых при создании нового оборудования.
Кроме создания опытного образца гребного электродвигателя со сверхпроводящими обмотками, требуется решение вопросов интеграции его в корабельную сеть, так как построение системы электродвижения, содержащей элементы со свойствами сверхпроводимости, для НК и ПЛ имеет свои особенности в части: режимов работы, перегрузок, электрической и электромагнитной совместимости с обычным электрооборудованием, реализации статических и циклических режимов работы, а также построения систем управления гребным электродвигателем.

2.1. Цель работы:
2.1.1 Создание научно-технического задела в обеспечение строительства кораблей с перспективными системами электродвижения с элементами сверхпроводящего электрооборудования.
2.1.2 Разработка технологии изготовления перспективных систем электродвижения с гребным электродвигателем со сверхпроводящими обмотками.
2.1.3 Проведение стендовых испытаний опытного образца системы электродвижения с элементами сверхпроводящего электрооборудования и системой криогенного обеспечения.
2.1.4 Выполнение работ по Федеральному проекту 2 «Развитие технологической и производственной базы организаций оборонно-промышленного комплекса» государственной программы Российской Федерации «Развитие оборонно-промышленного комплекса».

2.1.               Исходные данные для выполнения работы
2.3.1 Результаты анализа российской и зарубежной научно-технической информации о разработках и опыте эксплуатации аналога разрабатываемого объекта морской техники.

В Российской Федерации к настоящему моменту был изготовлен ряд исследовательских и демонстрационных образцов криогенных электродвигателей на основе высокотемпературных сверхпроводников с мощностью, не превышающей 1 МВт. Наиболее мощные образцы двигателей имели высокую частоту вращения, превышающую 1000 об/мин.

Инфраструктура для изготовления и испытания криогенных гребных электродвигателей на основе высокотемпературных сверхпроводников мощностью 2 МВт в России сегодня также отсутствует. Существующие криогенные стенды не обладают требуемыми характеристиками по мощности испытуемого образца. Например, в Московском авиационном институте создан стенд, позволяющий испытывать криогенные электродвигатели на основе высокотемпературных сверхпроводников мощностью до 0,075 МВт. В частной компании ЗАО «СуперОкс» действует стенд для нагрузочных испытаний криогенных электродвигателей на основе высокотемпературных сверхпроводников с доступной мощностью до 0,3 МВт. Во ФГУП ЦИАМ им. Баранова в рамках проекта «Электролет СУ 2020» создана инфраструктура для проведения испытаний криогенных электродвигателей на основе высокотемпературных сверхпроводников мощностью до 0,5 МВт.

С другой стороны, существующие в ряде испытательных центров мощности для проведения испытания электродвигателей традиционной конструкции (то есть, на основе обмоток, изготовленных из меди) не обеспечены криогенной инфраструктурой и не имеют в своем составе силового электрооборудования, способного обеспечивать низковольтным сильноточным электропитанием ВТСП-электродвигатели.

В то же время, за рубежом существует многолетний опыт создания гребных ВТСП-электродвигателей и проведения их испытаний на специально созданных испытательных стендах. Один такой стенд при финансовой поддержке структуры ВМС США (Office of Naval Research) был создан в Филадельфии. Стоит также отметить проекты, перечисленные в таблице 1.

 
Таблица 1. Опыт создания гребных ВТСП электродвигателей за рубежом
 
Мощность ВТСП ГЭД
Компания
Страна
36,5 МВт
American Superconductor
США
4 МВт
Siemens
ФРГ
3 МВт
Kawasaki
Япония

 
2.3.2 Ранее выполненные ОКР и НИР по исследованию возможностей создания систем электродвижения на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости


  • +0.78 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!