Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,096 16,265
 

  Вадим Р. ( Слушатель )
29 ноя 2022 19:39:14

Red Wings модифицировала SSJ100 для увеличения дальности полётов

новая дискуссия Новость  893

Red Wings модифицировала SSJ100 для увеличения дальности полётов
Авиакомпания Red Wings провела модификацию самолётов SSJ100 и увеличила их дальность полётов, сообщила на пресс-конференции директор филиала Red Wings в Екатеринбурге Кристина Аксенова, пишет «Интерфакс».
«Авиакомпания решила этот вопрос в минувшем сезоне. Стандартная модификация SSJ100 позволяет выполнять полёт [на расстояние] более 3000 километров. Мы усовершенствовали модификацию до Long Range, в которой дальность полёта сможет составлять более 4500 километров», – сказала она.
Сейчас у Red Wings 16 самолётов версии SSJ100-95LR, и ещё один – стандартной. Кроме того, авиакомпания ожидает в декабре пополнения авиапарка ещё двумя новыми SSJ100 с увеличенной дальностью полёта.
Ранее стало известно, что 2023-2024 годах Red Wings получит четыре самолёта Ту-204/214. В компании сообщили об имеющимся предварительном соглашении на поставку ВС после восстановления их лётной годности. Первые две машины планируется получить весной 2023 года, и следующие две – весной 2024 года.
Также стало известно, что Росавиация выдала корпорации «Иркут» Одобрение главного изменения типовой конструкции самолёта SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла назначенного ресурса 6000 полётов, 9000 лётных часов и назначенного срока службы 15 лет.
  • +0.38 / 24
  • АУ
ОТВЕТЫ (20)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 ноя 2022 14:36:36


Важная новость, на самом деле. RW используют SSJ-100 на дальних рейсах вместо А-320. И дальности для этого хватает далеко не всегда - приходится делать посадки на дозаправку. Такая посадка съедает где-то 1ч30м на снижение-заправку-взлёт. Увеличение дальности в полтора раза позволит делать меньше таких промежуточных посадок и позволит выполнять больше рейсов тем же количеством самолётов. Да и экономика полётов получше будет.
  • +0.23 / 14
  • АУ
 
  mishkaru ( Слушатель )
30 ноя 2022 14:49:49

Это, интересно, за счет чего в половину увеличили дальность?? Гравицапа??Шокированный
Или больше керосина, меньше пассажира?
  • -0.05 / 3
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 ноя 2022 14:59:59


Модернизация до уровня LR за счёт дополнительных баков и перенастройки работы двигателей. Ну и всякие усиления по мелочи. Разница в MTOW у обычного и LR всего 8%. Крыло то же.
  • +0.15 / 8
  • АУ
 
 
  BUR ( Слушатель )
30 ноя 2022 16:57:33

Чудес не бывают, все LR модификации происходят одинаково:
1. Есть максимальное количество пассажиров в плотной одноклассной компоновке, например 210
2. Есть двукласная компоновка на 170, где первый класс пошире и экономи с чуть большим шагом чем "максимально плотно"
3. Самолет с компоновкой салона на 170 за счет меньшего веса летит дальше, чем с полной нагрузкой в 210
4. Добавляем баки для топлива как раз на столько, сколько пассажиров не взяли на борт и ещё чуть-чуть сколько технически позволяет конструкция по взлетному весу
5. В итоге получаем (более тяжелый) самолет LR на 170 пассажиров летающий далеко вместо 210 как было изначально.
  • +0.09 / 9
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
30 ноя 2022 17:45:32


Да, для обычных LR всё верно. А вот когда делаются особо дальнобойные версии, такие как А-320XLR - там уже идёт другое крыло.

Вот хорошая ссылка от Аэробусов:
https://aircraft.airbus.com/en/aircraft/a320-the-most-successful-aircraft-family-ever/a321neo

A-321neo в одноклассной компоновке тянет до 244 пассажиров. А вот А-321LR - 206. Это практически такое же количество людей, хотя и чуток поменьше.

А-321XLR с другим крылом - те же 244 пассажира на сверхбольшую дальность.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  mishkaru ( Слушатель )
30 ноя 2022 20:38:35

Ну крыло, как я понял, не трогали. Максимум законцовки поставят, да и то не факт. Но это мелочи на пиво. Значит уменьшили вместимость. Интересно, сколько теперь берет на борт пассажиров?
  • -0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  User78 ( Слушатель )
01 дек 2022 00:36:59

Вам же объяснили уже, что практически с самого начала выпускается две версии Суперджета -  SSJ-100-95B и SSJ-100-95LR

У первого дальность с максимальной коммерческой нагрузкой - 3048 км, у второго - 4578 км. У первого максимальный взлетный вес - 45,8 т, у второго - 49,5 т. При этом  пассажировместимость совершенно одинакова. Всё отличие в увеличении максимальной взлетной массы (а также немного выросшей длины потребной ВПП для взлета и посадки). Различие в дальности - за счёт бОльшего запаса топлива у версии LR при равной загрузке.

ЦитатаХотя в последнее время "Cуперджет" не сходил со страниц центральных газет, журналисты незаслуженно обошли вниманием одно очень интересное событие. А именно - завершение постройки и передачу на летные испытания новой версии самолета Superjet 100-95LR (будем далее называть его сокращенно LR). Суффикс расшифровывается Long Range или "Увеличенная Дальность". Предлагаю иную расшифровку аббревиатуры LR - "логическое развитие" (проекта).

Действительно, увеличение максимального взлетного веса самолета на 3,57 тонны, при (как нас уверили знающие люди) сохранении массы планера, дает возможность, сохранив неизменной коммерческую нагрузку, залить в баки больше керосина. И, тем самым, достичь приличной дальности полета - свыше четырех тысяч километров со всеми занятыми креслами. Здесь уместно вспомнить что, по мнению ряда авторов, характеристика "нагрузка - дальность" не являлась сильным местом базового (Basic) варианта самолета. В конце февраля мне представилась возможность побеседовать с высоко квалифицированным специалистом, непосредственно задействованным в работе над LR. Мы постарались отставить в сторону темы качества управления проектом и проблем в первоначальной эксплуатации самолетов "Аэрофлота" и посвятили большую часть беседы преимуществам самолета в новом исполнении. Для начала, собеседник рассказал о статусе работ:
- Первый экземпляр самолета Sukhoi Superjet 100-95LR (95032) совершил первый полет 12 февраля 2013 года. А уже 15 февраля его перегнали в Жуковский. Машина пришла в ЛИИ им. М.М. Громова согласно графику подготовки к летным испытаниям. Она проходит подготовку к проведению дополнительных сертификационных испытаний, которые предшествуют передаче самолета заказчику. На сегодня эта машина может спокойно проходить испытания с массой 45,88 тонн, на которую у нас сертифицирован базовый самолет. А дополнительные сертификационные испытания требуются для подтверждения возможности эксплуатации со взлетной массой 49,45 тонн, что, собственно, и отличает версию LR от B (Базовой).

https://www.aex.ru/d…768/print/

Есть ещё VIP версия SSJ-100 с винглетами и дополнительными топливными баками (за счёт уменьшения багажного отделения), называется "Sukhoi Business Jet" SBJ-100 Aurus. Его дальность составляет очень внушительные 7200 км.

  • +0.21 / 15
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
01 дек 2022 00:50:42
Сообщение удалено
BUR
01 дек 2022 23:45:30
Отредактировано: BUR - 01 дек 2022 23:45:30

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
  Вадим Р. ( Слушатель )
01 дек 2022 03:33:48

Ещё одно отличие: для облегчения взлёта с дополнительной массой топлива перенастроена программная часть двигателя на 5% более мощный взлётный режим. Всё остальные характеристики идентичны.
  • +0.23 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
01 дек 2022 17:54:07

Не только, есть ещё вес самого самолета:
SSJ-100-95B   24250 кг
SSJ-100-95LR 25190 кг
т.е. за LR расплачиваемся тем, что постоянно с собой возим дополнительно около тонны веса конструкции.
  • +0.14 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
02 дек 2022 05:55:45

Дополнительные баки и весь их обвес не может ничего не весить..
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
02 дек 2022 09:49:55

А в обычной версии на их месте что?
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
02 дек 2022 11:14:09

Хз, например, багаж. Куда еще можно дополнительные объемные конструкции запихнуть? Отгородить часть багажного отсека, конформный бак туда и вперед..
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
08 дек 2022 13:29:18

Нет, у LR всё топливо в крыле. Дополнительные баки, там где было пусто и усиление конструкции (специально делали самолёты 075 для прочностных испытаний изменённой конструкции). Баки в багажном отсеке у бизнес-джета SBJ - благодаря чему и дальность у него существенно больше.
В семействе RRJ такие модели:
-SSJ-100-95B - исходный с дальностью 3000 км, базированием на аэродромы 3-го класса (до 1800 м) и двигателем SaM146-1S17
-SSJ-100B-VIP - исходный с ВИП-салоном. Переделан из 009 - варианта B, от которого отказались армяне.
-SSJ-100-95LR - разменяли базирование на дальность. С увеличенной массой (+8%), базированием на аэродромы 2-го класса (2000-2700 м), двигателем SaM146-1S18 (тяга  +5%) и дальностью 4500.
-SSJ-100-LR-VIP - LR с ВИП-салоном или медицинским салоном (для МЧС).
-SSJ-100-95B2 - с исходной массой, двигателем SaM146-1S18 (+5%) и законцовками. Делался для полётов в а/п Лондон-Сити (длина ВПП 1,5 км, заход под 5 градусов). Хорошо подошёл бы для горных и, вообще, коротких аэродромов.
-SBJ - доп.баки в фюзеляже, дальность 7880 км
-SSJ-100 New - российская авионика и материалы, двигатель ПД-8, законцовки, дальность и базирование по типу LR

Не осуществлённые варианты:
-SSJ-60. Был заявлен, никогда детально не прорабатывался. Тем не менее своим наличием сильно затруднил возможность создания версий больше, чем на 115 пассажиров.
-SSJ-75 Начал прорабатываться как базовый, но S7 в 2005 настоял, чтобы базовым был SSJ-100. При этом S7 его не купил. Когда на них стали давить, в 2018 затребовали 75-местный. Но гарантий на покупку так и не давали. В результате на них плюнули, разработку прекратили.
-SSJ-100SV, он же SSJ-115 с углепластиковым крылом. Стало не до того.
-SSJ-130. Две проблемы - французы отказались значительно повышать тягу двигателя, и,из-за варианта SSJ-60, при удлинении фюзеляжа до таких размеров расстояние от задней кромки крыла (на которое идёт аварийный выход) на 5 см больше предельно допустимого.
  • +0.25 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
08 дек 2022 13:52:42

По выделенному ссылка будет? Что-то крайне сомнительно что компания создавшаяся в 2005 году могла настоять на хоть чем-то.
Да и Филев насколько я помню всегда настаивал на 75 метном варианте.
Вот о SSJ75 от Филева: https://lenta.ru/news/2019/09/03/superjet_s7/

ЦитатаРазработка самолета SSJ75 могла быть отложена, так как авиакомпания S7 настаивала на участии в испытаниях самолета. Об этом заявил глава S7 Group Владислав Филев в интервью «Ведомостям».
«У меня есть подозрения, что его (SSJ75 — прим. «Ленты.ру») не стали делать потому, что мы настаивали на участии в испытаниях самолета. Чтобы у нас было понимание, что он соответствует требованиям летной годности», — отметил Владислав Филев.
По мнению Владислава Филева в существующей версии самолета Sukhoi SuperJet на 100 мест надо менять крыло. S7 предлагала поменять конструкцию крепления шасси и элемент в районе соединения фюзеляжа с крыльями. «У SSJ100 пол пассажирской кабины в этом месте композитный, мы хотели его поменять», - отметил глава перевозчика.
По словам совладельца авиакомпании, композитный пол пассажирской кабины самолета Sukhoi SuperJet также следует заменить для того, чтобы повысить безопасность пассажиров в случае совершения аварийной посадки. Владислав Филев подчеркнул, что при аварийной посадке самолет должен защищать пассажиров в течение 240 секунд. Именно столько времени, отводится на приезд спасателей и эвакуацию воздушного судна. Однако композитный пол у SSJ100 не может продержаться так долго, не создавая угрозы для здоровья пассажиров.
«Если мы берем случай катастрофической посадки в зоне аэродрома, то самолет должен защитить пассажиров 240 секунд… 120 секунд дается на прибытие пожарного расчета, 30 секунд — пожарным смыть керосин с одной стороны судна, если он вдруг вытечет, хотя не должен, и за 90 секунд 100 процентов пассажиров и экипажа должны покинуть судно через половину эвакуационных выходов. Алюминий держит 240 секунд, а этот композит, как оказалось, нет. Он плавится и дает дым», — отметил руководитель авиаперевозчика.
Владислав Филев напомнил об авариной посадке Boeing 777 в аэропорту Сан-Франциско в 2013 году. Самолет загорелся после столкновения с землей, при этом погибли три человека. «Трое: двоих задавили пожарные машины, один выпрыгнул мимо трапа. Правильно спроектированный самолет! Вот смотрите, он тоже горел», — добавил Филев.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  DmitryOk ( Слушатель )
08 дек 2022 14:25:44


На открытии международного авиасалона Farnborough 19 июля 2004 г. объявлено о громкой сделке:
Один из ведущих российских перевозчиков, авиакомпания "Сибирь", объявила о намерении купить 50 самолетов RRJ стандартной комплектации на 95 мест, - сообщил "Газете.Ru" менеджер по связям с общественностью авиакомпании Илья Новохатский.

В дальнейшем руководство авиакомпании от данной сделки отказалось, однако благодаря ей 95-местная версия самолета с этого времени стала рассматриваться в качестве базовой
  • +0.10 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 дек 2022 15:39:44

Ну S7 не на пустом месте возникла. Ранее она была "Сибирь", а название сменилось после продажи пакета акций, принадлежавших государству.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  liv444.1 ( Слушатель )
08 дек 2022 14:29:22


Если называть отказом... За те 10% взлетной:

- почти, без малого, 1 лимарда зелеными рублями на разработку, 
- дополнительный заказ 150 комплектов, к уже имеющемуся на 300, двигателей, т. е. еще 300 штук, к уже заказанным 600 штукам. 

За такую предъяву, сначала нормально кизяком в пасть, а потом и битой совсего размаха в наглое "табло". 

Причем на фоне уже обозначившихся проблем с КС. 

Понятное дело - отказались.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
08 дек 2022 15:42:07

А это точно плохо в сложившихся условиях?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
08 дек 2022 18:10:03

Тогда "условия" ещо не сложились.
  • +0.00 / 0
  • АУ