Цитата: DimonT от 01.12.2022 21:15:17А вот нафига спасатель с большой дальностью, но который всё равно волнения боится и шторм должен обходить как "нормальные герои"(С), "по корабельному" - интересный вопрос.
Аварийные ситуации бывают далеко не только в шторм, и шторма не сутками длятся. Самое главное - потерпевших быстро подобрать с воды и на сушу доставить, оказав кому надо экстренную помощь. Операционные / каюты с реанимацией и просто десятки свободных койко-мест далеко не на каждом сухогрузе есть, и припасы на толпу потерпевших вряд ли на камбузе валяются - в штормовом море может и корабль подобрать, выйти в относительно спокойный район, из него экранопланом / экранолётом шустро до берега, Лунь на волне до 5 баллов мог двигаться.
Плюс есть условия, когда до попутного корабля фиг доживёшь, и далеко не любой корабль пробиться сможет, например, Арктика. Собственно, по слухам, именно для Арктики и севморпути спасательный экранолёт сейчас проектируется, причём завершение работ на середину 20-х заявлено, примерно как и у "рельефной машины".
Цитата: DimonT от 01.12.2022 21:15:17Ну и - блин,сравнили "конвертацию" бомбера (напоминаю - он и быстрее и был более освоен и менее дефицитен чем тяжёлые транспортник на те годы, да и унификация - тот же самолёт- с морской береговой авиацией) и возможности современного рампового грузовоза (тем более если сбрасывать с достаточной высоты чтоб последствия "сброса груза одним куском" мог и "середнячок" выправить).
Как видно по фото, у Ту-16 проблемы не с грузоподъёмностью (он до девяти тонн в бомбоотсеке тянуть мог), а с габаритами: "пузырь" спас-лодки изрядно выпирает за пределы обводов корпуса.
Раптор кстати, в Ил-76 не лезет (габарит запрещает), габариты Фрегата не нашёл, но на глазок, если и лезет, то впритык - т.е. мореходность, бытовые условия для спасаемых не улучшить никак.
Плюс саму спасательную команду ещё впихнуть надо, и, приняв всех на борт, как-то до суши доползти.
Что-то сравнимое с Лунем по комфортабельности / вместимости можно на Молнии-1000 забросить (такой концепт двух-фюзеляжного триплана, вроде страто-лаунча на стероидах, груз висит между фюзеляжами), и даже если решить проблемы с десантированием многосоттонного спас-средства, вместе с экипажем спасателей, с хорошей обитаемостью, вопрос с быстрой эвакуацией не решается. Плюс остро встаёт вопрос: как эту мандулу обратно до базы спасателей волочь (предположим, до порта её на буксире успешно дотянули / своим ходом доползла)?