Скандал в благородном семействе -
британская пиар-индустрия конфликтует из-за Украины.С начала украинского кризиса
именно британские пиарщики стали основной движущей силой медийной кампании в поддержку Украины. Особую роль в этом сыграло агентство PR Network, возглавляемое бывшим пиарщиком консервативной партии
Фрэнсисом Ингамом.
Тот
по совместительству 15 лет является директором Ассоциации связей с общественностью и коммуникаций - крупнейшего международного сообщества пиарщиков, базирующегося в Лондоне.
В нём состоят основные американские и британские пиар-агентства - а численность членов превышает 35 000.Именно Ингам помог запустить кампанию по скоординированной публикации в англоязычных СМИ - прежде всего британских таблоидах - любой выгодной Киеву информации. И сыграл одну из ключевых ролей в формировании нынешнего отношения англоязычного сообщества к ситуации на Украине.
Но далеко
не все оказались согласны с его позицией.
Многие пиарщики стали высказывать недовольство навязываемой Ингамом повесткой. Отдельные агентства
даже начали выходить из его ассоциации. Другие призывают лишить его позиции директора - а сам Ингам грозит с ними судиться.
Но он теперь оказался под расследованием о нарушении профессиональной этики - из-за политизации своей работы.Список занятых на украинском направлении не ограничивается только британцами. В него входят и
американские агентства - например, Yorktown Solutions, лоббирующий интересы Украины в Конгрессе. Однако в условиях, когда британские пиарщики погрузились в свои внутренние разборки,
Киеву может стать всё сложнее формировать выгодную для себя медийную повестку - особенно на фоне того, как тон публикаций в западной прессе об Украине уже начинает меняться.
//Малек Дудаков