Гибель и мрак: потребители пессимистично настроены в отношении 2023 года; ожидают роста инфляции, налогов и безработицы
новая дискуссияСтатья191
Гибель и мрак: потребители пессимистично настроены в отношении 2023 года; ожидают роста инфляции, налогов и безработицы Сегодня
5 декабря 2022 г. ТОМАС БРУК Опрос 36 стран, в который вошли 12 европейских стран, оценил ожидания потребителей относительно экономических показателей в их стране в следующем году
Потребители по всему миру пессимистично оценивают как свои страны, так и свои собственные устремления в предстоящем календарном году, причем большинство ожидает ухудшения своего личного финансового положения, согласно недавнему опросу Ipsos, проведенному в 36 странах. Опрос, проведенный по заказу Всемирного экономического форума, показал, что более половины потребителей в включенных странах ожидают, что инфляция, процентные ставки и безработица продолжат расти, в то время как их собственный уровень жизни и располагаемый доход упадут в 2023 году. В опросе приняли участие потребители из европейских стран, в том числе из Венгрии, Польши, Румынии, Германии, Нидерландов, Ирландии, Бельгии, Испании, Франции, Швеции, Соединенного Королевства и Дании.
Более 7 из 10 респондентов (71 процент) ожидают, что уровень инфляции в их стране продолжит расти в новом году, в то время как 67 процентов и 64 процента прогнозируют дальнейший рост процентных ставок и безработицы соответственно. Тем не менее, более половины (58 процентов) респондентов считают, что налоги в их стране будут повышены, поскольку показатели мировой экономики колеблются, и только 29 процентов ожидают повышения собственного уровня жизни, а 28 процентов говорят, что их располагаемый доход вырастет. Польша и Венгрия - европейские страны с самым высоким уровнем пессимизма в отношении уровня инфляции: 79% и 77% потребителей, соответственно, ожидают, что кризис стоимости жизни усугубится, прежде чем он улучшится. Аналогичным образом, обе страны, помимо Румынии, входят в тройку стран, обеспокоенных безработицей. Венгрия (74 процента), Румыния (74 процента) и Польша (69 процентов) значительно превышают среднемировой показатель тех, кто считает, что безработица вырастет в 2023 году. Румыния, Франция и Испания возглавляют европейские страны, где потребители считают, что их налоговые обязательства вырастут в следующем году, при этом ошеломляющие 85 процентов румын считают, что налоги в их стране вырастут, по сравнению с 66 процентами и 63 процентами во Франции и Испании соответственно. Между тем, европейские страны составляют 9 из 10 наиболее пессимистичных потребителей в отношении собственного уровня жизни. В то время как Япония находится в нижней части таблицы, и только 8% уверены в улучшении своих личных обстоятельств в 2023 году, Италия (14%); Испания, Нидерланды, Польша, Бельгия и Венгрия (16%); Великобритания (17%); а также Франция и Дания (18%) составляют нижние 10. Аналогичным образом, только 13 процентов итальянцев и 15 процентов испанцев и британцев считают, что их располагаемый доход увеличится в следующем году.
Большинство тех, кто обеспокоен кризисом стоимости жизни, ожидают, что цены на коммунальные услуги, продукты питания и другие предметы домашнего обихода вырастут, в то время как ипотека, арендная плата и расходы на общение вызывают меньшую озабоченность. Почти три четверти потребителей (74 процента) обвиняют состояние мировой экономики в своих пессимистических прогнозах, в то время как 70 процентов объясняют рост цен российским вторжением в Украину и его последствиями. Почти две трети (62 процента) обвиняют предприятия в получении чрезмерной прибыли за счет потребителей, 61 процент винит пандемию Covid-19, в то время как половина считает, что иммиграция в их страну вызывает беспокойство.