Цитата: kress от 03.12.2009 11:30:05
. . .
Законы Сталин знал, но для абсолютного монарха это значит?
Нам любят ставить в пример демократические свободы в странах, так называемых, передовых демократий, однако если оппоненты приводят нелицеприятные примеры из жизни этих демократий, то нам напоминают, нечего кивать в сторону неких талий. А почему нельзя кивать, ведь, в сторону прав человеков, рынка и демократии и свобод имеющихся в этих странах, кивки идут ежечасно и ежедневно. Тогда посмотрим, как для абсолютной, являющейся примером для всего прогрессивного человечества, демократии тоже некоторые законы написаны для того чтобы их не замечать и проводить в жизнь совершенно другие принципы, в коих защитники демократий упрекают Сталина.
В августе 2007г. конгресс США принял законопроект Protect America Act – документу, порожденному на волне борьбы с терроризмом, хотят придать долгосрочный характер. В соответствии с ним, спецслужбы могут получить возможность прослушивать телефонные разговоры без санкции прокурора и суда.
В дополнение к Protect America Act планируют реализовать проект "Враждебные намерения" (Project Hostile Intent). В их представлении все будет происходить следующим образом.
В ходе пограничного досмотра специальные датчики посредством лазерного и инфракрасного сканирования, аудио- и видеонаблюдения будут следить за выражением лица человека, его походкой, пульсом и т. д. Компьютер тут же обработает эти данные, и, если пассажир покажется подозрительным, сотрудники ДНБ зададут ему ряд вопросов. Ответишь не так - попросят пройти вместе с ними.
Первые установки будут протестированы к 2010 году, и, если результаты будут успешными, ДНБ в течение двух лет оснастит ими все пункты въезда в США. Проверять планируется всех 400 млн. человек, ежегодно прибывающих в Америку. Слежка будет вестись незаметно и ничуть не задерживая пассажирский поток.
Контроля, установленного за пассажирами в США, показалось мало – теперь спецслужбы тщательно изучают, какие книжки читает турист в полете. Данные о путешественниках хранятся 15 лет, а прибывающим в Америку выставляют оценки, которые определяют степень благонадежности.
Уполномоченные по правам человека видят в составлении каталогов содержимого багажа и списках контактных лиц прямое вмешательство в частную сферу, нарушение так называемого privacy act – закона, ограничивающего вмешательство в частную жизнь. "Правительство пытается создать государство, которое будет заниматься слежкой", - утверждает Гилмор.
В 2004 г. американское Управление по обеспечению безопасности на транспорте подтвердило, что у него есть список пассажиров, которых службам безопасности аэропортов предписано, как минимум, подвергать тщательному обыску. И кто же оказался в этом списке? Две пожилые женщины-пацифистки из Сан-Франциско, либеральный политик сенатор Эдвард Кеннеди (Edward Kennedy), один из членов правительства Венесуэлы - его внесли туда после того, как президент этой страны раскритиковал Буша, и тысячи простых американских граждан.
Уолтер Ф. Мэрфи (Walter F. Murphy) - почетный профессор Принстонского университета, один из ведущих специалистов по конституционному праву в стране и автор классического труда 'Конституционная демократия'"(Constitutional Democracy). Кроме того, в прошлом Мэрфи служил в морской пехоте, имеет ордена; да и по политическим взглядам не относится к либералам. Тем не менее, 1 марта этого года его не пустили в самолет в аэропорту Ньюарка, "поскольку я включен в список лиц, неблагонадежных с точки зрения терроризма".
'Вы участвовали в каких-нибудь маршах сторонников мира? Мы многим запрещаем летать по этой причине", - спросил его служащий авиакомпании.
"Я объяснил, - рассказывает Мэрфи, - что в таких маршах не участвовал, но в сентябре 2006 г. прочел в Принстоне лекцию, - ее транслировали по телевидению и разместили в интернете - в которой подверг резкой критике Джорджа Буша
за допущенные им многочисленные нарушения конституции".
"Этого достаточно"- заметил служащий.
Участвовали в антивоенной демонстрации? Значит вы потенциальный террорист. Защищаете конституцию? Тоже потенциальный террорист. Из истории мы знаем, что понятие "враг народа" имеет тенденцию к постоянному расширению, затрагивая все новые сферы гражданской активности.
Американский гражданин Джеймс Йи (James Yee), был мусульманским военным священником в Гуантанамо; его обвинили в халатном обращении с секретными документами. Позднее обвинения против него были сняты, но
он успел немало натерпеться от американского командования. Йи несколько раз арестовывали, а затем освобождали. И сегодня он испытывает на себе пристальное внимание властей.
Другого американского гражданина, адвоката из Орегона Брэндона Мэйфилда (Brandon Mayfield) по ошибке сочли причастным к терроризму. Агенты спецслужб тайно проникли в его дом и конфисковали компьютер. Хотя Мэйфилд абсолютно невиновен, он до сих пор остается в "черном списке'"
По данным Комитета по защите журналистов (Committee to Protect Journalists) аресты представителей прессы в США достигли беспрецедентного масштаба: блоггер из Сан-Франциско по имени Джош Вулф (Josh Wolf) - он мне не родственник, просто однофамилец - получил год тюрьмы за отказ передать властям видеозапись антивоенной демонстрации. Против репортера Грега Паласта (Greg Palast) Министерство национальной безопасности подало уголовный иск, обвинив в том, что он поставил под угрозу "важные объекты инфраструктуры", снимая вместе с телепродюсером жертв урагана "Катрина" в Луизиане. Кстати, Паласт - автор книги-бестселлера, в которой он критикует администрацию Буша.
Других репортеров и публицистов "наказывают" иными методами. Джозеф Уилсон (Joseph Wilson) в авторской статье, напечатанной в New York Times, обвинил Буша, что тот втянул Америку в войну ложными утверждениями о покупке Саддамом Хусейном уранового концентрата в Нигере. В отместку администрация разгласила сведения о том, что его жена Валерии Плейм (Valerie Plame) - агент ЦРУ, поставив тем самым крест на ее карьере.
Однако судебное преследование или увольнение с работы не идут ни в какое сравнение с тем, как поступают американские власти с журналистами, пытающимися объективно освещать войну в Ираке. В распоряжении Комитета по защите журналистов имеются свидетельства о многочисленных случаях, когда американские военные угрожали применить оружие или открывали огонь по "неприкрепленным'"(т.е. независимым) репортерам и операторам самых разных СМИ - от "Аль-Джазиры" до BBC. И если рассказы сотрудников "Аль-Джазиры" могут вызвать на Западе сомнения, то свидетельства других журналистов, например Кейт Эди (Kate Adie) из BBC нельзя не принять всерьез. В некоторых случаях журналисты получали ранения и даже погибали, как это случилось с Терри Ллойдом (Terry Lloyd) из ITN в 2003 г. Сотрудников CBS и Associated Press в Ираке американские военные задерживали и отправляли в свои пыточные застенки; представителям обоих СМИ не предъявили никаких доказательств вины их работников.
С сентября 2006 года конгресс принял Закон 2006 г. "о военных комиссиях" - президент имеет право объявить любого гражданина США [u"неприятельским комбатантом".[/u] Полномочия толковать понятие ]"неприятельский комбатант'" также предоставлены ему. Кроме того, президент может по собственному выбору делегировать любому представителю исполнительной власти право интерпретировать это понятие по собственному усмотрению, и, соответственно, арестовывать американцев.
"Неприятельский комбатант" - это категория, не связанная с конкретным преступлением; более того, чтобы нее попасть, вообще не обязательно совершить нечто противозаконное.
"Мы несомненно перешли к системе превентивного заключения по принципу - сдается нам, что у вас что-то плохое на уме, а значит вы можете совершить что-то плохое, поэтому мы заранее отправим вас за решетку" - отмечает пресс-секретарь Центра по конституционным правам.
P.S.
Я думаю, что вечный разговор о репрессиях, в сталинское время, возникает из-за того, что Сталин не достиг такой изощрённости в этом деле, как достигли передовые демократии. Поклонникам либеральных ценностей обидно, что окажись они у власти, опять придется догонять Америку, в этом немаловажном вопросе.