Цитата: Pnb
В массовом стандарте образования есть доказательства и построения? В общем-то, я хотел выяснить именно это. Если они там есть, то зачем - имея в виду ЕГЭ. Если их там нет, то ЕГЭ, возможно, не ведет к деградации - но закрепляет деградацию. В советское время доказательства и построения были в массовом стандарте.
В моем классе доказательства и построения были.
И в учебниках, по которым мы занимались, они были.
С другой стороны, есть разные классы и разные школы. У нас в школе был класс "А" - физмат, один из лучших в городе, "Б" - гуманитарный, а также Г и Д - про них вообще нечего сказать.
И если для физмата мы еще можем обсуждать, что лучше, выпускной экзамен или ЕГЭ, то для остальных это в принципе неважно. С другой стороны ЕГЭ - серьезный стимул. Раньше, как я подозреваю, тройку натягивали всем...
Цитата
О деградации. Я довольно долго преподавал математику в техническом вузе в Москве, но пару лет назад оттуда ушел. Была вторая работа, к тому же "достала" комбинация "сокращение программы + болонский процесс + платные/блатные студенты + падение уровня абитуриентов". Решил, что без меня обойдутся. Так вот. Когда я поступил на работу преподавателем, "вопросом на засыпку" на 1-м курсе был "чему равен синус 90 градусов". Из группы ответ не знали 3-4 человека, блатных или "республиканский набор" - тогда был такой. Когда уходил, аналогичным вопросом было "чему равно 7 умножить на 9". Тоже не знали 3-4 человека, блатных или платных. Синус 90 сейчас не знает практически никто. Девочки-отличницы при таком вопросе лезут в ридикюль за табличкой.
Мне опять же сложно об этом судить. Я же не знаю, что за вуз, не могу видеть тенденцию по годам, не знаю какой вступительный балл ЕГЭ и про какую специальность вы говорите. Но ЕГЭ ли причина всего?
Может быть, дело в резком увеличении количества "вузов" по сравнению с советским временем? И резком же увеличении количества специальностей. В результате происходит "размытие" абитуриентов. Но это гипотеза.
ЦитатаПредполагаемый ответ. Если сделать образование не всеобщим, то его будут получать при нынешнем общественном строе только богатенькие. ... они и дают такую видимость образования всем.
Ох... Мне сложно ответить на вопрос в такой формулировке. Даже - невозможно. С другой стороны, поиск разумного баланса трудно описать в двух словах.