Западные СМИ раскручивают тему о том, что Пекин вербовал западных военных летчиков в отставке для тренировки своего летного состава. Источники, знакомые с обсуждениями этого вопроса в руководстве КНР, сообщили, что желание улучшить работу своей авиации с авианосцев продиктовано опасениями по поводу возможного будущего конфликта с США, особенно по тайваньскому вопросу.
Военная разведка Великобритании в октябре впервые раскрыла некоторые детали программы, которая предусматривала тесное сотрудничество между Китаем и Южно-Африканской академией испытательных полетов (TFASA). TFASA помогала Китаю нанимать бывших военных летчиков, обладающих опытом в областях, в которых китайские военные отставали от своих западных коллег.
Источники, знакомые с программой набора, сообщили, что руководители школы TFASA вербовали бывших военных летчиков из Великобритании, Норвегии, Франции и других стран. Они были необходимы для обучения своих менее опытных китайских коллег на авиабазах внутри Китая, зарабатывая при этом сотни тысяч долларов в год всего за несколько месяцев работы, сказал один из источников. Отбирали тех, кто имеет опыт полетов на F-35, и знаком с секретной программой.
Американское китаеязычное издание 华日изучило летные истории кандидатов, с которыми удалось связаться для участия в проекте, и обнаружила, что, по крайней мере, четверо из них имели опыт полетов на F-35, самом современном американском стелс-истребителе, используемом на авианосцах.
Согласно внутренней электронной почте этой южноафриканской летной школы, многие летчики знакомы с секретными проектами, включая разработку новых самолетов, датчиков и современного оружия.
Невозможно определить, сколько полезной информации получил от этого сотрудничества Китай. Согласно электронным письмам от различных администраторов школы TFASA и источника, знакомого с этим вопросом, за последние несколько лет школа получила более 12 миллионов долларов США в качестве оплаты услуг инструкторов, нанимаемых школой для отправки в Китай на несколько месяцев каждый год.
Но из-за антиковидной политики Китая в последнее время для некоторых инструкторов возникали сложности с въездом в страну.
TFASA признала, что нанимала бывших военных летчиков для обучения китайских летчиков, но заявила, что ни одно из этих занятий не касалось секретной информации. Представитель летной школы отказался отвечать на вопросы о программе обучения.
До сентября этого года на сайте TFASA можно было прочитать, что программа предлагает подготовку полностью квалифицированных пилотов-истребителей с профессиональным военным образованием, "охватывая большинство современных истребителей и вертолетов, используемых сегодня в мире". Курсантам были доступны такие курсы, как "Продвинутая тактика истребителя", "Инструктаж по обращению с вооружением истребителя" и "Электронная война и тактика", говорилось на сайте. Однако в октябре этот раздел сайта был удален.
TFASA утверждает, что ее главным партнером в Китае является государственная Корпорация авиационной промышленности Китая (AVIC). Письма от TFASA, с которыми ознакомилось издание华日, были направлены в AVIC и в военную комиссию КПК. Обе эти структуры отказались отвечать на просьбы о комментарии.
Издание считает, что предлогом для запуска проекта является попытка Си Цзиньпина создать вооруженные силы, способные бороться и побеждать в конфликтах с США. В проекте освещаются попытки КПК приобрести технологии у западных военных, чтобы преодолеть свои слабые места в виде отсутствия боевого опыта.
Обучение посадке и взлету с авианосцев является особенно важным навыком для пилотов Китая, поскольку число авианосцев увеличивается, а напряженность в вопросе с Тайванем растет.
Источники в руководстве КПК сообщили 华日, что модернизация вооруженных сил Китая основана на опасениях по поводу возможного будущего конфликта с США, в первую очередь из-за Тайваня. КПК не исключает возможности захвата Тайваня силой. Хотя США публично не брали на себя обязательства направить войска для защиты Тайваня, многие военные аналитики считают, что они сделают это, если НОАК решит вторгнуться на Тайвань.
Бывший американский летчик обвиняется в обучении китайских военных посадке на авианосцыНа этой неделе власти США выдвинули обвинения в адрес бывшего американского летчика Дэниела Даггана (Daniel Duggan) в причастности к обучению летчиков НОАК посадке на авианосцы. Бывший американский летчик был арестован в Австралии, и ему грозит экстрадиция в США. Это очередные меры США и их союзников, направленные на то, чтобы остановить Китай от вербовки западных военных летчиков.
Различные западные издания очень подробно описывают историю этого отставного 54-летнего американского военного, который несколько лет назад отказался от американского гражданства и сейчас является гражданином Австралии. Он более 10 лет отслужил в корпусе морской пехоты и ушел в отставку в звании майора. Записи Дагган перебрался в Пекин примерно в 2014 году. С 2017 года он является управляющим директором Avibiz Limited, "комплексной консалтинговой компании в области авиации, специализирующейся на быстрорастущей и динамичной китайской авиационной промышленности", базирующейся в приморском городе Циндао, там же расположена стратегически важная база ВМС Китая, к которой приписан в частности один из китайских авианосцев.
Арест Даггана произошел через несколько дней после того, как британские СМИ сообщили о том, что около 30 отставных летчиков-истребителей Королевских ВВС согласились на высокие зарплаты Пекина для обучения китайских летчиков-истребителей.
Сам Дагган в 2010 году он подружился с канадским бизнесменом китайского происхождения Су Бином. Этот бизнесмен был знаком со многими летчиками, которые работали по контрактам в Китае. Позднее Су был заключен в тюрьму в Канаде за то, что вместе с двумя китайскими военными взламывал сайты оборонных подрядчиков, включая американского авиационного гиганта Boeing, и похищал секреты, касающиеся военных самолетов, включая транспортный самолет C-17.
Западные военные особенно обеспокоены тренировками, проводимыми под руководством западных инструкторов на китайских авианосцах, в свете того, что в последнее время Китай уделяет особое внимание созданию своего авианосного флота.
Министерство обороны Великобритании недавно заявило, что предпримет шаги, включая принятие закона, для сдерживания и наказания бывших военных летчиков, которые помогают обучать военных Китая. Австралия также недавно заявила, что будет рассматривать подобные инциденты. США сейчас пытается привлечь к ответственности и других бывших американских военных летчиков, которые, возможно, помогали китайской военным.
Даггану предъявлены четыре обвинения, включая незаконный экспорт оборонных путем сговора, сговор с целью обмана США, сговор с целью отмывания денег и два пункта обвинения в нарушении законов о контроле за экспортом оружия и международных правил торговли оружием.
Использованные источники:
前美军飞行员在澳被捕内幕:否认对华泄密,与被捕中国黑客关系良好Former US pilot held in Australia accused of breaking US arms controls by training Chinese pilots中共暗招西方F-35飞行员 训练军机升降航母 前美军飞行员在澳被捕内幕:否认对华泄密,与被捕中国黑客关系良好 一名在澳大利亚神秘被捕的前美国战斗机飞行员被认为与一名后来因密谋入侵美国军事机密而入狱的男子是朋友。 54岁的丹尼尔·埃德蒙·杜根(Daniel Edmund Duggan)上个月应美国的要求在新南威尔士州的奥兰治镇(Orange)被捕,他的一位同事飞行员说,杜根早在2010年就与加拿大的中国籍商人苏斌(音译,Su Bin)成为朋友。 苏斌,又名斯蒂芬·苏(Stephen Su)和斯蒂芬·苏… Former US pilot held in Australia accused of breaking US arms controls by training Chinese pilots Indictment says Daniel Duggan provided military training to the pilots through a ‘test flying academy’ in South Africa between 2010-12 北京招募西方飞行员训练中共军人,持续引发关注。《华尔街日报》爆料,招募项目接触到多名具有F-35战机飞行经验的人士。熟悉中共高层想法的人士透露,中共要提高军队从航母上驾驶飞机的能力,是出于对未来可能与美发生冲突的担忧,特别是在台湾问题上。Ссылка