Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,116,732 7,933
 

  Korniko ( Слушатель )
23 дек 2022 10:01:04

презентация Савватеева

новая дискуссия Дискуссия  230

https://www.youtube.com/watch?v=fMS0MVxg4DA
Комментарии к этому ролику и презентации:
С самого первого пункта начинается манипуляция и подмена понятий.

Цитата1.ГУМАНИЗМ (поменьше стресса, инклюзивное образование, экзамены ведут к суицидам и т.д. и т.п.)

Перечисленное в скобках гуманизмом не является. Гуманизм – это вот это вот:
Гуманизм — система построения гуманного человеческого общества, где высшей ценностью является жизнь человека.
Гуманность или человечность — любовь и внимание к человеку, уважение к человеческой личности; человеколюбие. Система установок личности по отношению к человеку, группе, обусловленная нравственными нормами и ценностями, представленная в сознании переживаниями сострадания и сорадования и реализуемая в общении и деятельности в актах содействия, помощи.
В узком смысле поступать гуманно - стремиться не причинять человеку вреда, насколько это возможно, но в то же время поступать справедливо.
В жизненном и психологическом смысле человечность как качество и существенное свойство человека включает в себя:
    альтруизм;
    нравственность как совокупность жизненных правил поведения, реализующих альтруизм и подавляющих эгоизм;
    волю, как душевную силу, реализующую альтруистическое и нравственное поведение в борьбе с собственным и чужим эгоизмом.
Поэтому не вижу ничего плохого в гуманизме.
 
Цитата2. ПРАВА РЕБЁНКА (на хамство во время уроков, на тройку в любом случае, на ничегонеделание, короче говоря)

Опять подмена понятий.
Права ребенка – это: право на отсутствие буллинга в его школе неважно с чьей стороны; право на вежливое отношение к себе как к личности и отсутствие хамства со стороны учителя; право на объективное рассмотрение поведения ребенка в школе; право на соответствующий учебный и педагогический уровень сотрудников школы и т.д.
Однако в школе права ребенка должны быть неотделимыми от прав учителя: права на защиту от хамства и угроз со стороны ученика и/или его родителя (включая юридическую поддержку при необходимости); права на объективное рассмотрение работы учителя и т.д.
Но тут ведь ничего нового в излечении от хамства нет – например, 3 повтора хамства и ученик покидает школу навсегда без возможности восстановления любым способом. Просто это должно делаться – прописываться в документах, родители должны предупреждаться и это правило без задержек применяться.
 

Цитата3. НОВЫЕ МЕТОДИКИ ВЕДЕНИЯ УРОКОВ (учителя-новаторы, геймификация, ученики проверяют работы и т.д. Петерсон: «Что ты ещё не знаешь? Составь план» и т.д.)

А что плохого в новых методиках? Научно-технический прогресс не останавливается, общий объем знаний растет, средства коммуникации интенсивно развиваются, структура и уровень развития общества меняются, сложность человеческого сознания меняется… И при этом методики что, должны быть на уровне начала 20-го века? И не меняться веками?
«Что ты еще не знаешь?» Автор возможно удивится, но на этот вопрос вполне можно ответить и даже составить план.
Например, я могу не знать даже названия науки астрономии, но я могу сказать, что я не знаю, почему Солнце так движется по небу, что такое Луна и что такое звезды. И сделать план:
1.Узнать у учителя или у родителей или у старшеклассников или самостоятельно - где я могу узнать об этом.
2.Провести поиск (получить информацию) хотя бы по названиям.
3.Узнать у учителя правильную ли информацию я получил.
4.Решить достаточно ли информации я получил? Если нет, то см. п. 1.
И при таком подходе я вполне могу получить более широкие и глубокие знания, чем от лекции на уроке.
 
Цитата4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ (ученик сам себе выбирает, что учить, а что нет. Что, думаете, он выберет?)

ЕМНИП, там немножко по-другому.
Есть базовый обязательный объем, а остальное уже по выбору.
Условный пример. Обязательным является знание о том, что Земля имеет форму шара. Но учащийся, если ему интересно, может выбрать для себя более подробные занятия, на которых ему расскажут что такое эллипсоид вращения, геоид, референц-эллипсоид – и чем они друг от друга отличаются.
По-крайней мере для старшеклассников это вполне неплохая схема, заодно позволяющая оптимизировать нагрузку.
 
Цитата5. ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ШКОЛ (смерть деревенским школам, а значит, и сельской жизни вообще)

Нужно просто ввести минимальный неуменьшаемый базовый уровень для любой школы и к нему уже добавлять подушевое. В самом по себе подушевом ничего такого странного нет, в конце концов здание на 1000 человек расходует ведь больше, чем на 10.
 
Цитата6. ДИРЕКТОР - ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР (директором должен быть учитель, знающий «кухню»!)

Да, он обязательно должен знать кухню, но он при этом одновременно должен быть и эффективным менеджером.
 
Цитата7. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (их не существует, это кабинетный миф. Но в отчёты - входят!)

Они есть, просто их нужно по-другому называть и не придавать им такого значения.
 
Цитата8. ЦИФРОВЫЕ ПОМОЩНИКИ (УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ И Т.Д.) - важнейшая тема, см. ниже об этом

А что в этом такого плохого?
 
Цитата9. SOFT SKILLS (ВМЕСТО ПРЕДМЕТНОЙ БАЗЫ) - либерастический вздор, в угоду сегодняшней моде

Очень мягко говоря, автор тут не прав от слова совсем. М.б. как раз потому, что автор не педагог, а ученый-математик. И для понимания этого просто сидеть на уроках недостаточно…
Гибкие навыки – НЕ вздор. Например, такой гибкий навык как коммуникативность. Он нужен просто везде и для каждого. Жизненно нужен…
И роль школы и допобразования тут велика, т.к. родители могут таким навыком не владеть.
И не вместо предметной базы, а вместе с предметной базой. Но в каких-то случаях развитие гибких навыков значимее и это легко доказывается.
 
Цитата10. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ НАВЫКИ (без солидной предметной базы их в принципе не может возникнуть)

Вполне может. Если все места применения межпредметных связей заранее прописаны в учебной программе.
 
Цитатакак лошадь нельзя доить в отсутствии жеребенка, так и большинство детей не могут учиться в отсутствии значимого для них взрослого – если не для лекции, то для поддержки и поощрения.

Вот так и проявляется нахождение не в теме и манипуляторство.
Автор сравнивает несравнимое. Дойка обеспечивает _биологическую_ потребность, наличие же взрослого обеспечивает воспитание, образование и психологическую поддержку. Но если взрослого не будет, то все это будут давать другие акторы – компания друзей, книги, фильмы, блоги и т.д.
И в каких-то случаях, в силу ГПП, без взрослого будет даже лучше.
Но дистанционка не означает отсутствия взрослого, она означает, что взрослый просто будет на экране. Или рядом с ним в семье, ведь «взрослый рядом» вовсе не означает «учитель рядом». Это может быть «папа рядом» или «педагог дополнительного образования рядом» и т.п.
 
ЦитатаВо время ковида цифровизация пошла маршем покорять школу. Были вложены огромные средства в разработку всяких интернет-уроков, учебников и так далее «в помощь обучающимся» (на деле это было просто освоением бюджета).

Насчет освоения – не мешало бы привести пруфы.
А цифровизация так проходила м.б. просто потому, что так массово было в первый раз, да и проводилось без опыта, без нужных учебных роликов и т.д.
 
ЦитатаСТАНОВИТСЯ ОЧЕВИДНЫМ, ЧТО ЖИВОГО УЧИТЕЛЯ НЕ ЗАМЕНИТ НИКАКОЙ ЭКРАН, НИКАКИЕ ПРЕКРАСНЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ.

См. выше – заменит.
Просто как пример – два ютюб-канала – «Космос просто» и «Улица Шкловского» - вполне могут заменить стандартное лекционное изложение астрономии живым учителем. И дети на астрономии вполне могут «тыкать в мобильники», просматривая эти каналы.
 
ЦитатаДети смотрят на экран как баран на новые ворота

Странно… А вот на экран своего мобильника они так не смотрят. Может дело не в экране? Может просто кто-то не умеет сделать урок интересным для детей?
 
ЦитатаДети же (вместе с учителями и директорами) дружно обманывают систему, подделывая результаты тестов и проверочных работ.

Тесты нужно проводить по-другому и другие.
 
ЦитатаПОЗИТИВНАЯ ПОВЕСТКА ПО СПАСЕНИЮ УЧИТЕЛЬСКОГО СОСЛОВИЯ

Не спасать его нужно, а переделывать, делая его более профессиональным и соответствующим уровню страны.
 
Цитатароссийский учитель в настоящее время находится в беде

Это не означает, что нужно поощрять непрофессионализм.
 
ЦитатаГлавная функция аудиторов – привлечь к участию в опросе как можно большее число работников системы школьного (только школьного!) образования.

А почему только школьного? А как насчет дополнительного? Или просто потому, что в доп больше педагогов, которых он не понимает?
 
ЦитатаВЕРНУТЬ СОДЕРЖАНИЕ ШКОЛЬНОМУ УРОКУ

Нужно не возвращать содержание, а насыщать урок современными методиками.
 

ЦитатаЕ. Создание базы "золотого учительского фонда'', критерии - по  отзывам самих выпускников, учреждение для этих учителей пожизненных стипендий 100 000 рублей в месяц, включение их в программу передачи опыта младшим коллегам;

Высокая з/п не означает высокого уровня профессионализма.
 

ЦитатаЖ. Обязательная сдача смартфонов на входе в школу. Без этого пункта не запустится ничего

Ясно. Класс отвлекается и тут два варианта – можно отобрать, а можно заинтересовать и мотивировать. И конечно предлагается наше типичное – вместо нормального решения проблемы – используем принцип «отобрать и не пущать».
 
Вполне запустится. Нужно просто не потакать непрофессионализму некоторых учителей, не умеющих привлечь внимание класса, не умеющих сделать свой урок более интересным, чем мобильник, не умеющих использовать мобильник как способ освоения материала.
К тому же, есть нюанс. Смартфон может быть достаточно дорогим. И это собственность, имеющая владельца. И возникает вопрос – кому и куда сдавать? И под чью ответственность за физическую сохранность и сохранность личных данных и переписки?
Сдавать в индивидуальные ячейки? Тогда в каждой (!) школе нужно поставить до пары-тройки сотен минисейфов, по сути. А места хватит? А в какие деньги это обойдется?
Или охраннику в общую кучу?
Ну и вот еще кусок из старого текста Кравецкого:
«многие, «уткнувшиеся в мобильник», на нём именно что читают — книги и статьи. Кто-то, конечно, играет или смотрит фотки, но даже это как-то более интеллектуально …

Не, друг, это не «они деградировали», а ты от них отстал, если не в курсе, что на мобильнике большинство занятий довольно интеллектуальные, причём львиная их доля включает чтение. Они, вот, в курсе и видят в них интерес, а ты — нет.

 «Играют на мобильнике», блин. Не задаться ли вопросом: «а во что они там играют»? А ну как игры твоего детства вида «кинул кубик — механически передвинул фишку» были чуть–чуть тупее современных, задействующих реакцию, комбинаторное и стратегическое мышление, способности к планированию и умение решать головоломки?

Хотя, постойте, а, быть может, попробовать рассказывать на уроках что-то, что сравнимо по интересу хотя бы с самыми примитивными компьютерными играми? Что хотя бы на этом уровне задействует мозг и внимание, вызывая одновременно с тем интерес …

Это ж трэш и угар: у людей без официальных регалий и статусов видеолекции по истории на три порядка лучше … И что-то им не мешает увлечённость людей «тыканием в мобильник» — у их лекций миллионы и десятки миллионов просмотров.
Может быть, дело всё-таки не в «мобильниках», а в том, что это вы не можете дотянуть даже до самого низкого уровня современных технологий, воплощённого в этих самых мобильниках?»
 

Цитатасейчас имеет место поголовная смартфонная наркомания.


Нет, просто НТП привел к появлению нового, массового, эффективного инструмента для передачи информации, развития мышления, социализации и повышения безопасности ребенка за счет постоянного пребывания «на связи».
Да, и автор видимо не понимает, что в отсутствии смартфонов ученики прекрасно могут отвлекаться на: переброс записочек, крестики-нолики, перемещение портфелей/сумок в классе по в круговую по всем партам, плеер, рисование картинок в учебнике/тетради и т.п.
Отредактировано: Korniko - 23 дек 2022 20:30:33
  • +0.02 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Pnb ( Слушатель )
23 дек 2022 23:20:24

Вы сами же и занимаетесь такой подменой понятий, только в свою пользу. Все Ваши положения как минимум спорны. Вот два, которые меня заинтересовали.


А, допустим, начальник на работе если видит, что подчиненные уткнулись в мобильники - тоже обязан их как-то заинтересовать работой? А иначе они в своем праве? Вообще-то он их сначала предупредит, а потом уволит к чертовой матери.
Так же должно быть и с учеником. Если ты пришел на урок, значит, тебе по умолчанию уже интересно. А нет, так пошел вон из класса.


Такой же навык Вы приводили, когда мы обсуждали предполагаемые результаты предполагаемых реформ. Поясните пожалуйста, зачем он "жизненно нужен". Коммуникативности по-моему сейчас и так с избытком. Когда они будут думать и тем более сами что-то делать руками, если все время трещат как сороки по телефону и постят в соцсетях? Коммуникативность приводит к тому, что человек вместо того чтобы дойти до чего-то своим умом и придумать что-то свое, ищет и узнает готовый рецепт. И вместо того, чтобы подумать и сделать самому то что ему нужно, узнает "где купить" или в лучшем случае находит видеоролик, где ему все разжевано как сделать. Рогатки уже все покупные у позорников, а не самодельные.
Также вы насильственно будете переучивать интравертов в экстравертов. Это ничуть не лучше, чем переучивать левшей. Некоторым людям нужно побыть в одиночестве, подумать, что-то сделать руками самостоятельно без посторонней помощи. Так, чтобы их не отвлекали и не дергали каждую минуту чересчур "коммуникабельные".
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
  Korniko ( Слушатель )
01 янв 2023 17:52:10

Будьте любезны, укажите место, где я подмениваю понятия.

ЦитатаВсе Ваши положения как минимум спорны.

Не более чем спорны положения Савватеева.
Но у меня многолетний опыт работы непосредственно с подростками, а он всего лишь посидел в разных школах на уроках.

ЦитатаА, допустим, начальник на работе если видит, что подчиненные уткнулись в мобильники - тоже обязан их как-то заинтересовать работой?

Между работодателем и работником принципиально другие взаимоотношения, чем между учителем и учеником.
Работник сам выбирает место работы - ученик нет, за него решают родители.
Работник за свою работу получает деньги и/или удовлетворение интереса - ученик не получает денег, а интереса у него изначально нет (его должны сформировать либо родители, либо учитель, но о формировании интереса мы и говорим).
Работник работает 8 часов в день. Ученик работает (учится с нагрузкой как у работника) – минимум 6-7 часов в школе + 2,5-3 часа домашка.
Работник работает в пределах своего функционала (определенного заранее в трудовом договоре, до возникновения трудовых отношений) и, к примеру, если он ученый-физик, то с него не будут требовать умения работать менеджером по активным продажам или там маркетологом. В ученика же пытаются впихнуть все знания и умения мира.
Если работника что-то не устраивает, то он может уволиться сам, а ученик нет.
У работника есть права, закрепленные законодательством, и между работодателем и лично (!) работником (под его подпись) заключается юридически значимый документ – трудовой договор. У ученика – нет, некоторые считают, что никаких прав у него быть не должно.
И вы возможно удивитесь, но у людей очень многих профессий (офисные работники, парикмахеры, водители и т.п.) личные мобильники лежат на рабочем месте и они вполне себе отвлекаются до нескольких раз в день на личные звонки.

ЦитатаЕсли ты пришел на урок, значит, тебе по умолчанию уже интересно.

С чего бы это? Такое условие допустимо только если есть выбор – приходить или нет. Но в обычной школе такого выбора у ученика нет.
Вот в школе типа школы Тубельского – да, такое условие допустимо, потому что ученик сам выбирает себе нагрузку (кроме базового ядра).
Ну и – я же не просто так упомянул про инициацию… Это могло бы работать так: ученик поздравляется классом со вступлением во взрослую жизнь, а на следующий день ему выдается 2 экземпляра договора об оказании услуг между школой и лично учеником. Договор ученик подписывает лично, на подписание отводится например месяц. Для ученика особо ничего не меняется, смысл же в том, что ученик сам берет на себя ответственность за эту часть своей жизни.
Вот в этом случае – да, интерес будет по умолчанию.

ЦитатаТакой же навык Вы приводили, когда мы обсуждали предполагаемые результаты предполагаемых реформ. Поясните пожалуйста, зачем он "жизненно нужен".

Затем, что человек – социальное существо, являющаяся элементом сеток, именуемых друзья/команда/класс/школа/организация/общество/государство. Возможности и эффективность сеток определяются эффективностью элементов и развитостью каналов коммуникации.
И в течение всей жизни человек неизбежно будет в том либо ином объеме общаться с другими людьми.
Поэтому коммуникативность в наше время является таким же базовым навыком как, например: умение читать и писать, знание правил перехода улицы, привычка чистить зубы и т.п.
Кроме того, это снижает конфликтность и агрессию, снизит количество самоубийств, позволит получить умение общаться на тот случай если родители ребенка не смогли такой навык сформировать.
И, пардон, лучше потратить 2-4 часа на это, чем на впихнутую «Молодую гвардию».

ЦитатаКогда они будут думать и тем более сами что-то делать руками, если все время трещат как сороки по телефону и постят в соцсетях?

фейспалм…
Они вполне себе думают и вполне себе делают.
В т.ч. и потому что думание и делание не зависит от мобильника.

ЦитатаКоммуникативность приводит к тому, что человек вместо того чтобы дойти до чего-то своим умом и придумать что-то свое, ищет и узнает готовый рецепт.

фейспалм…
Вы точно знаете значение слова «коммуникативность»?
Что плохого в узнавании готового рецепта?

ЦитатаИ вместо того, чтобы подумать и сделать самому то что ему нужно, узнает "где купить" или в лучшем случае находит видеоролик, где ему все разжевано как сделать.

Вы все, что вас дома окружает, делали сами? Сами делали электролампочку, чайник, холодильник, компьютер, кровать и т.д. – все сами? Или все-таки покупали готовое?
Узнавать где купить и находить готовые рецепты в целом правильно, потому что:
-экономятся время и силы для других задач (зачем всякий раз заново изобретать колесо?)
-покупка более оптимальна по нескольким параметрам (цена, удаленность, качество (не факт, что самостоятельно сделанное будет лучшим по качеству) и т.д.)

ЦитатаРогатки уже все покупные у позорников, а не самодельные.

1. Может это потому что покупные лучше? Мощнее, эргономичнее, легче, удобнее?
2. Почему вы называете их позорниками? Они ничего позорного не совершали.

ЦитатаТакже вы насильственно будете переучивать интравертов в экстравертов.

Это уже просто интересно… Почему вы регулярно пытаетесь мои слова заменить вашими мыслями и превращаете их в страшилку?
Сколько раз нужно повторить – я не собираюсь никого переучивать. Я лишь написал, по вашей просьбе, какие качества личности могут быть сформированы. Причем тут какие-то интраверты?
Ну и – чистых интра- или экстравертов – не бывает.
Ну и – интраверт это не обязательно низкая коммуникативность.

ЦитатаНекоторым людям нужно побыть в одиночестве, подумать, что-то сделать руками самостоятельно без посторонней помощи.

Причем тут это все?
Коммуникативность это другое вообще.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
01 янв 2023 23:29:20

Вот и вылазит потихоньку наружу суть. Оказывается инициация - это подписание договора. Корпоративная этика детектед.
Учеба это оказание услуги - это мы проходили.
Вся суть подписания договора - снять со школы всякую ответственность за результат. Непонятно зачем это, отвественности и  так нет, но корпораты так любят собирать подписи - это четкий маркер.
Интерес возникает потому что человек что-то подписал - как мило, как это по корпоративному.
ЦитатаПоэтому коммуникативность в наше время является таким же базовым навыком как, например: умение читать и писать, знание правил перехода улицы, привычка чистить зубы и т.п.
Кроме того, это снижает конфликтность и агрессию, снизит количество самоубийств, позволит получить умение общаться на тот случай если родители ребенка не смогли такой навык сформировать.
И, пардон, лучше потратить 2-4 часа на это, чем на впихнутую «Молодую гвардию».

Математику и суждение должна развивать школа. Для развития коммуникативности в школе у вас нет ничего - ни четких критериев, нет задач, нет экзаменов - вообще пустота.
Вы не понимаете банального - коммуникативности научить массово ничуть не проще чем математике - потому что это всегда индивидуально. На практике же все сведется к лекциям. - от которых нет никакого толку. Лучше узнать как действовали герои в Молодой гвардии, как пример, чем слушать пустые суждения.
ЦитатаСколько раз нужно повторить – я не собираюсь никого переучивать. Я лишь написал, по вашей просьбе, какие качества личности могут быть сформированы. Причем тут какие-то интраверты?
Ну и – чистых интра- или экстравертов – не бывает.
Ну и – интраверт это не обязательно низкая коммуникативность.

Ага, лепим личность как пластилин. Раз за разом появляются умники которые знают как надо - не зная базовых вещей.
Интраверт - это низкая коммуникативность статистически. Может какое-то время повышенно общаться, потом уйдет в отключку.
ЦитатаВы все, что вас дома окружает, делали сами? Сами делали электролампочку, чайник, холодильник, компьютер, кровать и т.д. – все сами? Или все-таки покупали готовое?
Узнавать где купить и находить готовые рецепты в целом правильно, потому что:
-экономятся время и силы для других задач (зачем всякий раз заново изобретать колесо?)
-покупка более оптимальна по нескольким параметрам (цена, удаленность, качество (не факт, что самостоятельно сделанное будет лучшим по качеству) и т.д.)

Главное - экономится мозг. Меньше думать лучше чем больше, от этого устаешь - это не стеб, это реальность.
Вот только зачем такая позиция ученикам?! Им зачем меньше думать?
Конечно проще зазубрить, чем понять - но у зубрил в голове пустота.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Korniko ( Слушатель )
12 янв 2023 23:39:05


Математику и суждение должна развивать школа. Для развития коммуникативности в школе у вас нет ничего - ни четких критериев, нет задач, нет экзаменов - вообще пустота.
Вы не понимаете банального - коммуникативности научить массово ничуть не проще чем математике - потому что это всегда индивидуально. На практике же все сведется к лекциям. - от которых нет никакого толку. Лучше узнать как действовали герои в Молодой гвардии, как пример, чем слушать пустые суждения.

Ага, лепим личность как пластилин. Раз за разом появляются умники которые знают как надо - не зная базовых вещей.
Интраверт - это низкая коммуникативность статистически. Может какое-то время повышенно общаться, потом уйдет в отключку.

Главное - экономится мозг. Меньше думать лучше чем больше, от этого устаешь - это не стеб, это реальность.
Вот только зачем такая позиция ученикам?! Им зачем меньше думать?
Конечно проще зазубрить, чем понять - но у зубрил в голове пустота.[/quote]
нет
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
01 янв 2023 22:26:11

1. В гуманизме если говорить в общем нет ничего плохого, а во в вашем манипулировании этим понятием плохого много,
ибо то что говорите Вы имеет отношение к научному определению гуманизма,
а вот то что говорит Саватеев, это то, во что превратило смысл гуманизма в образовании, кодла реформаторов образования с 1992 года... 
Так что у Вас чистая подмена понятий и это без обсуждения такой жути как инклюзивное образование.


2. Это продолжение подмены понятий, начатое Вами в пункте 1.
Право на отсутствие буллинга, это подмена русского термина травля, который сразу все ставит на свои места, новомодным новоязом, который необычным звучанием выносит проблему на более высокий уровень, где следующим шагом идёт ювенальная юстиция.  
Права ребёнка неотделимы от прав ученического коллектива, это главное, и главное их право в том чтобы права конкретного ребёнка как личности на получение образования не мешали остальному классу исполнять своё право на образование. И второе вытекающее из этого, получение ребенком образования это  не просто право, но и обязанность семьи и/или государства, чтобы ребёнок получил образование.


3) В новых методиках, если говорить об терминах, нет ничего плохого, если они именно новые и именно методики. 
А вот дальше начинаются нюансы.
В реальности "Что ты ещё не знаешь?" , хорошая методика для подготовки ученого исследователя имеющего под собой базу знаний, опыта, или жизненной потребности, а в школе может работать на класс разве что в старших классах, или в девятом, но в основном выливается в изучение "чего я не знаю про ОГЭ/ЕГЭ", притом за родительские деньги, а в началке это малоэффективно до преступного, а в средних классах просто крадет учебное время учащихся. 
Это то что я вижу на практике массовой школы


4. Ещё одно нововведение пожирающее учебное время. Именно потому что оно обязательно и идет в аттестат. Учащийся может выбрать любую тему, только чаще всего ту которую может помочь сделать учитель, ту что понятно как оформить, ту что легче сбагрить, именно сбагрить. 
И вот класс к примеру профильный математика с физикой или химией, да ещё профессионально ориентированный на инженерию, а ученик выбирает тему биологии или филологии или ЗОЖ, только потому что есть наработки и получается нетрудоёмкое, а так как наставник грамотный, то работа проходит и серьезный уровень защиты.

5.  Прежде чем что либо вводить надо головой думать, а не размером дач на Канарах.
Неуменьшаемый базовый уровень он ведь тоже на что то должен опираться, и если исходить из того что ученику школы где 10 человек должно быть дано образование сравнимое с тем что и ученику школы где 1000, сравнимое по предметам, знаниям, то тогда играет роль класс или как сейчас говорят класс-комплект. Однако есть но, но в случае подушевого финансирования "эффективный менеджер" будет переполнять классы, а это зло.

«Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?»(с)А.С. Пушкин)
Про одно зло от эффективных менеджеров я уже сказал в п.5, 
пмсм директор школы в первую очередь управленец педагогическим коллективом и конечно всем школьным коллективом, и функция менеджера "бизнес это извлечение прибыли" для него противопоказана.
Остальное другим постом, и так выше крыши.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  Korniko ( Слушатель )
09 янв 2023 12:14:14

Так может быть ему тогда стоило употребить другое слово, а не гуманизм?

ЦитатаТак что у Вас чистая подмена понятий

Где? Что конкретно я подменяю?
А Саватеев с гуманизмом ничего не подменяет?

Цитататакой жути как инклюзивное образование.

А почему это жуть-то? Почему столь резкая оценка?

Цитата2. Это продолжение подмены понятий, начатое Вами в пункте 1.

Пруфы…

ЦитатаПраво на отсутствие буллинга, это подмена русского термина травля, который сразу все ставит на свои места

Это не подмена, чуть ранее в одном из постов я достаточно ясно пояснил почему на форуме я употребляю именно это слово.

Цитата новомодным новоязом

Нет ничего плохого в том, что язык становится лучше за счет включения слов других языков.

Цитатаследующим шагом идёт ювенальная юстиция.  

А причем тут ювенальная-то?
Но, если хотите это обсуждать, то тогда надо обсуждать и тему домашнего насилия. Они неразрывны.

ЦитатаПрава ребёнка неотделимы от прав ученического коллектива, это главное, и главное их право в том чтобы права конкретного ребёнка как личности на получение образования не мешали остальному классу исполнять своё право на образование.

Да, неотделимы. И не только ученического, но и учительского. И неотделимость прав автоматически означает, что исполнение права на образование остального класса не должно мешать исполняться и правам конкретного ребенка/подростка как личности.
Кстати, право на вежливость, например, и отсутствие криков не мешает ни одному другому праву – ни личности, ни класса, ни…

Цитата
В реальности "Что ты ещё не знаешь?" , хорошая методика для подготовки ученого исследователя имеющего под собой базу знаний, опыта, или жизненной потребности, а в школе может работать на класс разве что в старших классах, или в девятом,

Лично я не работал по ней (и делал бы по-другому), поэтому мне неизвестен возраст, с которого она работает. Но, если судить по описанию, как минимум с 9-го, а то даже и пораньше.

Цитатано в основном выливается в изучение "чего я не знаю про ОГЭ/ЕГЭ"

А вот тут соглашусь.

ЦитатаЭто то что я вижу на практике массовой школы.

И я делаю свои выводы на основе своего опыта. И?

Цитата4. Ещё одно нововведение пожирающее учебное время.

Наоборот.

ЦитатаУчащийся может выбрать любую тему

Не тему, а предмет и нагрузку.

Цитататолько чаще всего ту которую может помочь сделать учитель

В смысле? Учитель не помогает, а ведет обучение нужное количество часов.

ЦитатаИ вот класс к примеру профильный математика с физикой или химией

А вам не кажется, что профильные классы это тот же выбор типа нагрузки, только на уровне класса?

Цитата да ещё профессионально ориентированный на инженерию, а ученик выбирает тему биологии

Если школа работает по схеме с выбором, то профильных классов там не будет от слова совсем, т.к. выбор профиля происходит не на уровне класса, а на персональном уровне.

Цитата5.  Прежде чем что либо вводить надо головой думать, а не размером дач на Канарах.

Это вы к чему и про кого?

ЦитатаНеуменьшаемый базовый уровень он ведь тоже на что то должен опираться, и если исходить из того что ученику школы где 10 человек должно быть дано образование сравнимое с тем что и ученику школы где 1000

Да, примерно так.

Цитата «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?»(с)А.С. Пушкин)

Проблема с кадрами решаема. Трудно, медленно, но решаема.

ЦитатаПро одно зло от эффективных менеджеров я уже сказал в п.5,

В смысле? Одно зло от директора?

Цитатапмсм директор школы в первую очередь управленец педагогическим коллективом и конечно всем школьным коллективом

Вы удивитесь, но управленец, директор, - это и есть менеджер. Погуглите значение слова менеджер.

Цитатаи функция менеджера "бизнес это извлечение прибыли"

В коммерческой организации  – да, в других - нет.
И это не функция, а цель.
И не извлечение, а получение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
16 янв 2023 13:09:47

Может и стоило, но тогда и противная сторона должна отказаться прикрываться гуманизмом вещать про гуманизм


Потому что сюда подводят все что угодно.
ЦитатаИнклюзи́вное образова́ние (англ. inclusion — включение, включающее образование, совместное обучение) — форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, социальных, эмоциональных, ментальных, языковых, интеллектуальных и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

При этом для людей с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Инклюзию следует отличать от интеграции, при которой инвалиды, люди с ОВЗ или особыми образовательными потребностями обучаются в обычных учебных заведениях и адаптируются к системе образования, которая остаётся неизменной.

Это прямое нападение на права большинства учащихся, на нормальное обучение, и учителей на право нормально работать...
Если человек не понимает что ему преподают в силу выделенных выше обстоятельств, инклюзивщики требуют подстраиваться под него, а не ему дорасти до уровня класса.
Хотя последнее более реально или через специальные школы, или через оставление на второй и более год и т.д. и т.п., но опять же, второе если он просто не понимает, а если ещё и ведет себя асоциально, то только первое.


Выделенное софистика и передёргивание.
Учитель ограничен рамками УК и АК, ученик ограничен рамками локального акта ОУ определяющего правила внутреннего распорядка, и в особых случаях КДН, притом первоначально школьная КДН, а уж затем районная. И это при том что ребёнок в силу возраста и обстановки может не осознавать всей серьёзности данного шага.
ЦитатаЗаконом понятие «буллинг» как и ответственность за него не предусмотрена. Вместе с тем, зачинщиков травли можно привлечь к ответственности за действия, входящие в «буллинг»: оскорбление, нанесение побоев, угрозы.

В зависимости от характера совершенных действий лицо, нарушителей, в том числе несовершеннолетних, могут привлечь к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности.

Именно поэтому мне противно подмена травли "буллингом", травля она есть травля, и в определённых случаях за неё учителю можно и присесть по УК, а родителям учащегося тоже отгрести по полной, но желательно без ювеналки, ибо западная суть ювеналки разрушение семьи и изъятие ребенка, превращение его в особый "товар", в то время как практика КДН ещё с советских времен направлена на воспитание и сохранение семьи.


 


Это Вы расписываете те мрии что возомнили фантазёры из всяческих ВШЭ, ФИПИ, Минпроса, где у учителя 1-ставка и на неё можно на хлеб масло намазывать, где в школах 1 смена, где класс человек 12, и где есть грамотные предметники по всем предметам.
А главное есть идеальные ученики уже знающие на 200% куда пойти учится.
Фантазеры блин, за счет народа.


Вы ещё больше удивитесь, но продавец в торговом зале супермаркета, тоже обзывается менеджером.
Проблема с кадрами решается на бумаге, если говорить в целом, но в некоторых школах, где директор сумел найти ресурс, она не так остра.
И да директор в сложившейся системе ключевое лицо образовательного процесса, ибо на неё сходятся муниципальные и федеральные деньги, документы, указивки..., хотя и роль РОНО нельзя уменьшать.
Так что от директора может быть и зло и добро, но опять же что понимать добром, а что злом, уж очень это относительно получается в нынешней системе и чрезвычайно субъективно, как пример - 36 человек в классе безусловный перебор, т.е. зло для учеников, но благодаря этому можно платить больше учителю и тем самым удержать хорошего учителя, т.е. добро....  и вот в таком , двуединстве и живут наши директора, а я самый простой случай показал, и вот от этого есть острая нехватка директоров, и нет очереди на этот сизифов труд.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
06 янв 2023 14:30:56
Продолжим

В том виде как это преподносится их нет,
ЦитатаПонятие универсальных учебных действий
В широком значении термин“ универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

точнее есть как способ пудрить мозги, выбивать бюджет, клепать диссертации, и строить бизнес на разных псевдоучебных курсах...
В реальности это псевдо понятие, с целью подменить итог того, к чему должно подвести учащегося совокупностью учебного и воспитательных процессов, а так же сама жизнь, да ещё подвести индивидуальный итог, под прокрустово ложе конкретных хотелок современных прогрессоров...


А то что прогрессоры от образования ставят их впереди учителя, заместо учителя, или ограничивают ими возможность учителя.
Кстати у нас учитель сам выбирает сколько, каких, и для чего использовать ЦОР, 
и это вопреки требованиямпожеланиям прогрессоров.

Конечно не вздор, а попытка подмять образование, а также те финансовые потоки что вливает в него государство.
К примеру
ЦитатаКоммуникативность - это умение верно передавать информацию, свои мысли. Способность формулировать высказывания таким образом, что весь вкладываемый смысл полностью понимается собеседником. Разумеется, коммуникативность подразумевает умение находить эффективный подход к любому человеку.

Первое и второе предложение, это то чему должна и когда то учила школа, и оно развивается по мере обучения, притом у каждого п разному, отсюда и оценки разные, отсюда и то что не любой олимпиадник может стать стобальником, ибо это совершенно разные способы мышления., курсивом не мое, а от наших учителей выпустивших и тех и других. 
.
И да, переход на личность оппонента - "автор не педагог, а ученый-математик", вместо аргументации, как раз ставит под вопрос наличие у Вас таких качеств.


Автор говорит именно о том что происходит и сейчас, и происходило все время пока "сатана там правит бал", я о прогрессорах типа Асмолова, Кондакова и прочих.
Когда по физики, химии или биологии изучают тему по которой нужен матаппарат, а его еще "не проходили", когда для понимания программы нужно умение читать, понимать, и излагать прочитанное, а его нет так как заменено ЦОР в виде презентаций, фильмов и ответов да/нет под картинками... 

Про остальное отдельно.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
  Pnb ( Слушатель )
07 янв 2023 12:38:25

В каком-то смысле эти прогрессоры и  Korniko ближе к действительности, чем Савватеев и многие пишущие здесь, включая меня. Мы говорим о том, что нам не нравится в современной простой школе и как бы мы хотели, чтобы она выглядела. А они о том, во что она превращается и уже почти превратилась. Из учебного заведения в воспитательное заведение, в детский сад для взрослых, в место передержки молодежи. Их там держат по двум причинам. Чтобы не болтались зря на улицах, не хулиганили, не наркоманили, чтобы не было безработицы среди молодежи. А также чтобы их родители и они сами не чувствовали себя обделенными в доступе к образованию. Хотя по факту образования они там не получают.

Почему так? Большинству работников сферы услуг объективно не нужно не только высшее, но и среднее образование. Таким как бармены, косметологи, кассиры, мерчандайзеры и т.д. Как и многим офисным работникам. Достаточно начального образования, даже неполного. Здесь многие с пеной у рта доказывали, что их не нужно даже учить писать. Достаточно печатать. Так же точно и по математике достаточно знать цифры, считать, скажем, до тысячи, и понимать смысл 4 арифметических действий с раскладыванием счетных палочек и монеток. А таблица умножения и все что дальше это лишнее. Оно всегда есть в калькуляторе. Это даже не первые 4 класса, а полтора или 2 класса.

Более того, сама идея, на которой было основано в прошлом среднее образование, которое давало основу системы научных знаний о мире: "знание немногих общих принципов способно заменить знание многих фактов" (девиз пользователя В.Вилежани) - оказывается устаревшей. Большинству теперь не нужно ни то ни другое. Общие принципы просто не нужны. А все многие факты помнить тоже не нужно, их можно всегда надергать из интернета.

Метод преобразования учебного заведения в воспитательное заведение - либерализация образования. Либеральная идея состоит в том, что пусть каждый делает то что хочет, минимум запретов. Управление только с помощью пряников, никаких кнутов и принуждения, тем более насилия. А что хочет обыватель-потребитель? Хлеба и зрелищ, побольше жрать, поменьше работать, и чтобы его при этом развлекали. Школа превращается в поставщика "образовательных услуг". А ученик-потребитель этих услуг хочет, соответственно, поменьше трудиться и чтобы его там развлекали на уроках. В стиле анекдота про Вовочку и про натягивание учителем гондона на глобус. А если нет, он и сам найдет развлечение в телефоне. Школа говорит учителю "кип зе кастомер сатисфайед". Учитель их рассаживает в кружок и в развлекательном стиле преподносит разрозненные факты из программы. Лучше по их пожеланиям. Чисто чтобы занять время, поскольку объективно им все что со 2-го по 11-й класс все равно не нужно. А также воспитывает "приоритет личных интересов", будьте эгоистами. Прививает коммуникативность, "гуманизм", всевозможные актуальные повестки, вроде зеленой, БЛМ, гендерной и т.д.

Поэтому так:

Отсюда же и призывы ликвидировать так называемый перегруз в школе.

Какой вред такая система приносит государству, думаю, долго расписывать не нужно. Кому-то, кто будет сам создавать что-то новое, чего раньше не было, знание общих принципов и система научных знаний будет все равно нужна. Таких, может быть, 1 или 2%. Но нужно при этом учитывать отсев. Если готовить эти 1 - 2% в спецшколах, то на выходе получится от силы 0,1%. И даже 0,01%, если учесть утечку мозгов. То, что наше образование в большей степени работает на врага, чем на нашу страну.

Труд создал человека. Труд как умственный, так и физический. Соответственно, современный потребитель, которому не требуется трудиться в поте лица и у которого мозги заплыли жиром, превращается обратно в обезьяну. Это мы и видим на западе во всей красе, и у нас идет к тому же. Таким образом, деятельность "прогрессоров", как и следовало ожидать, приводит к противоположному результату. К упадку и деградации как системы образования, так и населения к уровню 19 века, к эпохе до всеобщей грамотности.

Какая-то слабая надежда есть, что с развитием СВО они вынуждены будут закопать весь этот либерализм как в образовании, так и вообще в стране. Надежда слабая, поскольку Путин и все окружение как раз либералы, что они неоднократно подтверждали.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
13 янв 2023 13:09:21

Перегруз это вообще "интересный вопрос",
школу завалили предметами которые ведут 1 час в неделю, среди них есть нужные, есть пмсм не нужные в школе, есть скорее вредные чем нужные. 
К примеру вредных, обязательная "финансовая грамотность", которая хоть и "обязательна" но внеурочка, что просто крадёт учебное время, и при этом часть того что в ней дается относится к обществоведению при этом "обществу" не помогает так как нет стимула учится... да и учить тоже, разве что отбарабанить.
Если говорить про нужные, то обязательный час информатики, по сути получается предмет ни о чем, так как информатику в плане технологии ученики могут и сами, но не все, а вот в плане науки работы с информацией, с математическими основами информатики , там нужно и понимание и закрепление, т.е. полный набор ЗУН, для чего 1 час не просто ни о чем.
При этом учебные планы 6-7-8 классов могут включать в себя вместе с внеурочкой, до 30 предметов, а бывает и больше. Это за пределами как здравого смысла, так и санпинов, на последние директорам и так приходится "плевать" набирая в классы по 30+ учащихся (при норме 25). как по объективным так и субъективным причинам.
И это без ДПОУ или ДОУ, которые опять же обязывают чтобы школы проводили, или пускали к себе представителей дополнительного образования, что зачастую ведёт кконфликтам.
В целом перегруз во многом искусственный, созданный образовательной политикой минпроса и всех в неё рвущихся.

Так изначально реформаторы прогрессоры затачивали систему образования для вхождения в "благодатный" Запад, и извлечение прибыли, государство для них дойная корова, как и учащиеся с родителями.
И все это под песни "учение с увлечением", "нельзя заставлять, а только заинтересовать" и любимое прогрессорами "лучше в игровой форме с помощью цифры", да ещё чтобы "ребёнок не получал знания от учителя или системы образования, а находил их сам посредством цифры, а по сути гугла и википедии". И весь этот бред, преподносится как новейшие достижения науки.
Ну а детям если их не приучать к труду, включая труд учится, 
конечно проще получить упавший банан, чем сбить его палкой, 
и воспринимать все написанное в интернете за правду, даже чушь голимую, 
что и происходит.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 янв 2023 13:05:13

Неправда Ваша дяденька.
У Вас смесь демагогии с софистикой.
Тот провал в знаниях что произошёл во времена дистанта, наглядный показатель тому.
Основной функцией всероссийского дистанта, по сути оказалось не получение знаний, а хоть какое то занятие детей дабы не пошли вразнос, при котором небольшая часть были  мотивированны и получили определённое знание, значительно большая часть, нового не освоила, однако сохранила то что школа в них вложила, и примерно такая же часть утратила то что имела...
А самое показательное, эти полтора года сильно выбили у нынешних 5-7 классов умение учится, понимание дисциплины на уроке, отсутствие концентрации внимания, отсутствие контроля за своим внешним видом, контроль, ухудшилось понимание материала, приходится заново прививать навыки коллективизма...
А насчёт папа рядом, так папа деньги на семью зарабатывает, как впрочем и мама, да и папа с мамой могут просто не знать данной тематики, и наконец когда Вы приплели "педагог дополнительного образования рядом", все встало на свои места - бабло у вас правит бал, и разрушение традиционной школы.
И да пока ваши правят, в этом Pnb абсолютно прав,
а Саватеев борется против этого, в этом его правда которую я поддерживаю.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
14 янв 2023 23:17:02

Нет именно "смартфонная наркомания", тут я с автором согласен, хотя наличие смартфона в школе допускаю, но...
Но вот по выделенному абсолютно все наоборот. 
Более того, смартфон на корню убивает Вашу любимую "Коммуникативность", а так же сильно бьёт по "Коммуникабельности", если последняя, не врождённая.
Учитель не должен на уроке конкурировать со смартфоном, это ключевое, а если смартфон появляется на парте, то только для выполнения целей занятия. 
Как пример, у меня не хватает компьютеров на всю подгруппу, больше 12 САНПИН не даёт, а в подгруппе 15-19 учеников, а задание банальная проверка знаний, сиречь тест минут на 5-10, и чтобы не сажать по двое, разрешаю если возможно, делать задание на смартфоне. Результат вижу сразу, что удобно. Или тоже самое, но внезапно заболел второй учитель, и надо работать со всем классом.
  • +0.07 / 4
  • АУ