Эх... Всё же не удаётся мне формулировать мысли с достаточной чёткостью
Что касается "качества образования", то дело не в факторах на него влияющих. Дело в том, что оценивать "качество образования" например, в баллах от 1 до 5 вообще бесмыссленно!
Для работяги нужен один тип образования, для технаря - другой, для бизнесмена - третий, для госчиновника - четвёртый (лучше конечно сразу ПЗУшку прошивать
).
Причём все эти типы образований несовместимы друг с другом! Эффективное бизнесменское образование только навредит мозгам будущего инженера, ну и т.п.
Что касается ЕГЭ - это "точка сборки". Концентрированный дух образовательных реформ. Будучи сам по себе довольно дурацким тестом (не совсем дурацким, но в основном), он "отбрасывает тень" на всю образовательную отрасль. Для работяги тест слишком сложен. Для госчиновника скорее всего хорош (и это понятно, ибо его создавали таки чиновники), для инженера - вреден, для бизнесмена - бесмыссленен.
Понимаете о чём я?