Арктика и Антарктика. Станции, экспедиции, научные исследования.
140,853 627
 

  Slav Rus ( Слушатель )
28 дек 2022 20:06:01

Новый флагман полярного флота построят к концу 2028 года

новая дискуссия Дискуссия  187




Петербургские "Адмиралтейские верфи" в 2024 году заложат новое научно-экспедиционное судно для полярных широт проекта НЭС-160 (шифр "Альбатрос"). Об этом MASHNEWS рассказали два информированных отраслевых источника. Судно, которое назовут в честь академика Ивана Фролова, должно поднять флаг в декабре 2028 года.

Новый полярный снабженец проектируется как универсальное научно-экспедиционное судно с ледовым классом Arc7. Его задачи — обеспечение российской инфраструктуры в высоких широтах, обслуживание полярных станций и проведение научных исследований. НЭС-160 усилит флот Арктического и антарктического НИИ (ААНИИ, входит в Росгидромет). Сейчас снабжение полярной научно-исследовательской инфраструктуры обеспечивают два научно-экспедиционных судна ААНИИ: "Академик Фёдоров" (поднял флаг в 1987 году) и "Академик Трёшников" (поднял флаг в 2012-м).


КБ-проектант научно-экспедиционного судна — Невское проектно-конструкторское бюро, главный конструктор — Михаил Руденко. Первоначально "Альбатрос" создавали в инициативном порядке. Эскизный проект НЭС-160 завершили в конце 2020 года, сейчас идёт техническое проектирование. Проработки продолжатся и в 2023 году, рассказал собеседник издания в НПКБ: необходимо импортозаместить ряд позиций оборудования.

"Иван Фролов" придёт на замену "Академику Фёдорову", возраст которого перевалил за 35 лет. Об этом MASHNEWS сообщил главный специалист отдела флота ААНИИ Александр Петров. Ввод в строй НЭС-160 не только усилит полярную группировку института, но и поможет проводить научные исследования в Арктике и Антарктике более интенсивно. По его словам, проект отвечает всем требованиям заказчика.

Как рассказал MASHNEWS источник в отрасли, знакомый с ситуацией, первоначально в качестве верфи-строителя НЭС-160 рассматривались "Адмиралтейские верфи" и дальневосточный ССК "Звезда". Поскольку у петербургского предприятия есть серьёзный опыт постройки "полярных экспедиционников" (например, НЭС "Академик Трёшников"), предпочтение в итоге отдали ему.

Сведений о контракте на строительство судна в открытых источниках пока нет, однако средства в бюджете на него, судя по всему, заложены. Как следует из ФЗ "О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", принятом 5 декабря, в 2023–2025 годах в рамках федерального проекта "Развитие научно-экспедиционного флота" потратят 25,6 млрд рублей (9,6 млрд — в 2023 году, 7,8 млрд  — в 2024-м, и 8,2 млрд — в 2025-м).



СПРАВКА MASHNEWS:
 НЭС-160 "Альбатрос"
Водоизмещение — около 25 тыс. т, 
длина — 160,4 м, 
ширина — 26 м, 
высота борта — 13,5 м, 
осадка — 8,5 м. 
Дедвейт — 9,2 тыс. т. 
Судно спроектировано многофункциональным и может работать как научное, пассажирское, ледокол, танкер, сухогруз и контейнеровоз; также на НЭС-160 может базироваться вертолёт. Задачи судна — материально-техническое обеспечение арктических и антарктических станций: замена персонала; выгрузка техники и грузов на необорудованный берег, ледяной барьер, припай и др.; проведение морских научно-исследовательских работ; вывоз отходов и мусора из полярных районов; мониторинг и охрана окружающей среды.

 Иван Евгеньевич Фролов (1949–2020) — русский учёный-полярник, географ, гляциолог и океанолог, член-корреспондент РАН. Руководил ААНИИ с 1992 по 2017 год.

https://mashnews.ru/…-goda.html
  • +0.22 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!