Цитата: Фёдор144 от 11.01.2023 18:44:59тока процесс получения кобальта из этой самой руды ... совсем для цветочков не подходит ... но как-то все работает ...
есть масса сильно более вредных производств, чем переработка батарек ... закрытый цикл переработки ... в защитной среде ... и все такое ... все решаемо ... проблемы не технического плана ...
Вот вроде инженер, а не литератор-плоскоземельщик, а городите одну ересь поверх другой, даже не замечая, что вообще похоронили вопрос "ради чего?"
У нас электрички заявлены как суперэкологичная альтернатива ДВС. Т.е. всё только ради экологии.
А по факту: получение всех литиев, кобальтов, растворов для их получения, растворов для самих батареек - дико грязные процессы. Всей радости, что они вынесены из "европейского сада" в какой то там чили, который никому не жаль.
И аналогичная же фигня потом с утилизацией, сравнимой с утилизайией БОВ. Тоже процесс, по любому потребует миллионов литров загрязнённой воды и миллионов кубов загаженного воздуха.
А! Ещё ж и создание всех этих литиев и самих батарей и их утилизация - требуют прорвы энергии на каждом из технологических этапов.
Но вот посередине мы получили электромобильчик, который пукает розами.
И как ни изгаляйся, а срок службы батарейки - годы, а автомобиля с ДВС - десятилетия.
Т.е. как бы Вы тут не выкручивались по поводу утилизации, которой, фактически нет, есть только постоянно появляющиеся стартапчики, но не реально действующие заводы, с годовым планом, системой сбыта продукции и вот это вот всё, так вот утилизации, фактически, нет. Есть захоронение веществ, сравнимых с БОВ на обычных городских свалках. Откуда потом всё это попадёт как минимум в питьевую воду.
Охренеть об экологии позаботились!