Альтернативная энергетика и энергосбережение
1,415,676 7,392
 

  Superwad ( Слушатель )
04 янв 2023 12:59:52

Водород

новая дискуссия Дискуссия  84

Почитал я дискуссии с сентября месяца. Вот несколько замечаний.
1. Электромобили как потребители и как транспорт - так себе замена. вот Semi оказалась только семечки да чипсы возить. При полной загрузке запас хода оказался ни о чём - чуть больше 200 км вместо заявленных 800... Так и гражданские авто - не для каждого. а стоят они очень даже хорошо.
2. На смену литиевым сейчас китайцы гонят натриевые - насколько понимаю, твердотельные. Посмотрим, как у них с дендритообразованием. Если покажут хорошо, то могут занять свою нишу в области накопителей энергии. В автотранспорте.... Как по мне, все батареечные авто - зло. Начнём с того, что зимой нужно очень аккуратно водить такую машину, иначе - кювет вам организован. С другой стороны - пробег зимой - ни о чём, аккурат в два раза ниже заявленных. Ещё может получить применение в ОТ. Тут я за него - приятно ехать на таком электробусе. Но в личном- нет. Максимум - гибрид на 2-5 км пробега, да как бустер. И, всё...
3. Водород. Это ценное химическое сырьё, а не энергетический ресурс. Как ресурс - самый поскудный, неудобный вид. Не транспортировать на длительные расстояния, в жидком виде слишком дорого получать, даже метан жидкий намного удобнее и экономически оправданно. Поэтому получать чистый водород и его далее продавать - нонсенс. Нужно его стразу переводить в удобоваримый вид. А тут всего то два варианта - аммиак (ценнейшее сырьё - как для сельского хозяйства, так и для химической промышленности, как источник водорода - так себе развлечение, как топливо в судовых моторах - почему бы и нет) и обычное синтетическое органическое топливо. Чем хорошо последнее - двигатель не перегревается, почти нет сажи на выхлопе. Транспортируется все эти виды - на ура и легко, включая экономику. Так что на Пенжинской губе если что и делать, то только получение водорода с обязательной переработкой на месте в другие продукты!!! Ну и без встройки в эту систему АЭС пусть и небольшой мощности не обойтись, особенно для города (а это приличный посёлок надо соорудить) и химические технологии - они то, в отличии от получения водорода, должны быть непрерывными. Для Процесса Фишера-Тропша, частично углерод получать из воздуха при перегонки части воздуха на аммиак (или удобрение), частично использовать привозной с CSS установок, вместо закачивания в пласты.
Кстати, все пропустили интересную новость - Ауди (Gjhit) привезла в Европу первую партию e-fuel топлива в декабре месяце с нового завода в Чили
Porsche начал производить электротопливо

ЦитатаМосква. 27 декабря. INTERFAX.RU - Германский автопроизводитель Porsche AG начал производить электротопливо (e-fuel, один из видов синтетического топлива) и объявил о планах по наращиванию мощностей до нескольких миллионов литров в год к середине текущего десятилетия.
Так компания совместно с чилийским партнером Highly Innovative Fuels открыла свой первый завод в Чили, сообщила Porsche.
На первоначальных этапах мощность завода составит только 130 тыс. литров топлива в год, которые будут использоваться для автоспорта и в исследовательских целях.
Позднее, к 2025 году компания панирует нарастить производство до 55 млн литров в год и к 2027 году - до 550 млн литров в год.
В будущем Porsche намерена продавать электротопливо нефтяным компаниям для его дальнейшей дистрибуции.
E-fuel представляет собой разновидность синтетического метанола, производимого в результате сложного процесса с использованием воды, водорода и двуокиси углерода. Электротопливо может обеспечить почти нейтральную по выбросам CO2 работу двигателей внутреннего сгорания. Однако при этом в автомобилях по-прежнему необходимо использовать нефтяное масло для смазки двигателя.
"Потенциал e-fuel велик. На данный момент в эксплуатации находится более 1,3 млрд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в мире. Многие из них продолжат ездить по дорогам в течение следующих нескольких десятилетий, и электротопливо предлагает владельцам этих машин хорошую альтернативу", - заявил директор по НИОКР Porsche Майкл Штайнер.
В то же время, компания отметила, что разработка и производство электротоплива не повлияет на ее планы по электрификации 80% линейки автомобилей Porsche к 2030 году.
  • +0.08 / 3
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!