Электротранспорт и его перспективы.
1,119,449 12,380
 

  Superwad ( Слушатель )
04 янв 2023 13:15:19

Porsche начал производить электротопливо (e-fuel) - но это обычная синтетическая органика :)

новая дискуссия Новость  905

Porsche начал производить электротопливо

ЦитатаМосква. 27 декабря. INTERFAX.RU - Германский автопроизводитель Porsche AG начал производить электротопливо (e-fuel, один из видов синтетического топлива) и объявил о планах по наращиванию мощностей до нескольких миллионов литров в год к середине текущего десятилетия.
Так компания совместно с чилийским партнером Highly Innovative Fuels открыла свой первый завод в Чили, сообщила Porsche.
На первоначальных этапах мощность завода составит только 130 тыс. литров топлива в год, которые будут использоваться для автоспорта и в исследовательских целях.
Позднее, к 2025 году компания панирует нарастить производство до 55 млн литров в год и к 2027 году - до 550 млн литров в год.
В будущем Porsche намерена продавать электротопливо нефтяным компаниям для его дальнейшей дистрибуции.
E-fuel представляет собой разновидность синтетического метанола, производимого в результате сложного процесса с использованием воды, водорода и двуокиси углерода. Электротопливо может обеспечить почти нейтральную по выбросам CO2 работу двигателей внутреннего сгорания. Однако при этом в автомобилях по-прежнему необходимо использовать нефтяное масло для смазки двигателя.
"Потенциал e-fuel велик. На данный момент в эксплуатации находится более 1,3 млрд автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в мире. Многие из них продолжат ездить по дорогам в течение следующих нескольких десятилетий, и электротопливо предлагает владельцам этих машин хорошую альтернативу", - заявил директор по НИОКР Porsche Майкл Штайнер.
В то же время, компания отметила, что разработка и производство электротоплива не повлияет на ее планы по электрификации 80% линейки автомобилей Porsche к 2030 году.
  • +0.09 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Пенсионэр ( Слушатель )
04 янв 2023 13:32:18

Абсолютно не в укор автору, но без обозначения источника, откуда планируется брать необходимые водород и двуокись углерода в Чили, новость практически ни о чём. Так то я догадываюсь.) Армянское радио спрашивают, как будут делать детей при коммунизме? - При помощи пара и электричества, в комнату входит пара и выключается электричество. Остальное, как при социализме.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 янв 2023 14:26:09

Не вопрос. Это отдельная ссылка на другом ресурсе. В Чили есть очень ветряная долина, где установили ветряки, потом электричество - электролизёры - водород. СО2 там вроде как с завода растительного происхождения, не из воздуха. Ну а далее там свой техпроцесс. Хотя на первом этапе в Германии использовали установку по получению СО2 из воздуха.
Вот тут побольше - две ссылки.
Синтетическое топливо позволит Porsche продавать машины с ДВС даже после их запрета
Porsche переходит на синтетическое топливо Немецкий бред открыл завод eFuels в Чили
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 янв 2023 14:44:38
Porsche пошла вразрез тренду на электромобили

ЦитатаВ Porsche топят за e-топливо
Правительства по всему миру одно за другим берут на себя обязательство запретить продажу автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями. Норвегия в 2025 году станет первой страной, полностью перешедшей на электрокары. Вслед за ней последует Великобритания – запрет начнет действовать с 2030 года. Канада установила дедлайн на 2035 год, а Франция на 2040. В общей сложности уже 24 страны официально заявили об отказе от автомобилей на ископаемом топливе.
Статья по теме: Электрокары берут реванш
В связи с новыми требованиями автомобильная промышленность вынуждена трансформироваться. Jaguar полностью перейдет на электрокары в 2025 году; Toyota обещает запустить в производство 60 моделей с электродвигателями, Nissan – 8. Tesla продолжит в прежнем режиме.
На фоне столь масштабных подвижек в мировом автопроме заявление Porsche о том, что в начале года компания инвестировала $24 млн в завод в Чили (Южная Америка) кажется неуместным: на предприятии производят углеродно-нейтральное синтетическое топливо для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Возвращение к топливу выглядит тем более странным после мартовского сообщения Porsche о том, что концерн потратил $70 млн долларов на увеличение своей доли в Rimac Automobili, которая занимается производством электромобилей.
В бензобак — смесь экологии и экономики
Ситуацию проясняет аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. По его словам, на южноамериканском заводе производят e-fuel (оно же electrofuel). Это синтетический бензин (бывает также солярка и керосин, произведенные на базе той же технологии), полученный из метанола, который в свою очередь синтезирован из смеси воды и углекислого газа с использованием экологически чистой энергии (в данном случае – от ветровых станций).
Идея использования такого топлива заключается в том, что весь цикл – от производства до выбросов отработанных газов – является замкнутым. Углекислый газ берется из атмосферы и туда же возвращается, а значит дополнительной углеродной нагрузки на планету не возникает.
Инвестиции в завод по производству углеродно-нейтрального топлива стали реакцией руководства автомобильного концерна Porsche на решение Еврокомиссии обеспечить нулевой выброс CO2 к 2050 году, считает руководитель бакалаврской программы «Экономика предприятия и предпринимателсьтво» РУДН Денис Палеев. Он вполне допускает, что на каком-то этапе развития зеленой энергетики Евросоюз введёт полный запрет на использование таких традиционных видов топлива, как бензин и дизель. В этой связи концерн применяет адаптивные действия, которые нацеленные на возможность дальнейшей эксплуатации уже выпущенных автомобилей на территории Евросоюза и сохранение интересов действующих автовладельцев.
Безусловно, Porsche по-прежнему стремится электрифицировать свой модельный ряд, ожидая, что на электромобили и гибриды будет приходиться примерно половина продаж компании к 2025 году. Но инвестиции в чилийское производство e-fuel дают основание полагать, что даже если в некоторых странах электромобили на дорогах будут превалировать, автомашины с ДВС с них не исчезнут. А значит, автопроизводителям нужно понимать, какие существуют альтернативы углеродному топливу, способные соответствовать экологическим требованиям, не нанося в то же время ущерба экономике.
Bentley, входящая в состав Volkswagen Group и Porsche, также рассматривает использование синтетического топлива. Как сообщил изданию Autocar технический директор Маттиас Рабе, в компании положительно относятся к этой технологии, потому что полагают, что двигатель внутреннего сгорания будет существовать еще долго, и e-fuel может дать значительные экологические преимущества.
Следует отметить, что Porsche – не единственный партнер чилийского завода. Ими станут также китайская энергетическая компания AME, итальянская Enel, чилийская нефтяная компания ENAP и Siemens Energy, которая, кстати, получит на производство e-fuel грант в размере 8 млн евро от министерства экономики и энергетики Германии.
Лазейка для любителей сильных моторов
Электромобили существуют давно, говорит Денис Палеев, но мы не видим бурного роста их производства потому, что они требуют дополнительной генерации для зарядки аккумуляторов, производство которых и само энергоёмко, а утилизация превращается в отдельную экологическую проблему.
Водород, который также рассматривается в качестве альтернативного топлива, очень экологичен, но связан с проблемой безопасности хранения и требует больших энергозатрат на производство. Поэтому синтетическое топливо представляется целесообразным вариантом, говорит эксперт.
Валерий Емельянов отмечает, что профинансированный Porsche проект пока первый в своем роде, поэтому все преимущества и недостатки объективно вскроются не раньше 2022 года. Но очевидные плюсы видны уже сегодня: экологичность, привычная мощность ДВС и возможность заправляться на АЗС, как и раньше.

Чтобы начать использовать экологичное топливо, ДВС не придется модифицировать, продолжает Емельянов. Плюс к тому, двигатель будет работать на новом топливе лучше, потому что оно чище и в нём всего от восьми до десяти элементов, тогда как ископаемое топливо содержит от 30 до 40. Кроме того, развитие технологии производства e-fuel очень важно для видов транспорта, которые практически невозможно или очень сложно перевести на использование электроэнергии: авиации, судоходства и дальних автомобильных перевозок.
Обратная сторона экологичности – высокая стоимость производства и низкий уровень эффективности – дают Емельянову основание полагать, что решение об использовании синтетического топлива представляет собой всего лишь маркетинговую уловку. «В определенном смысле, это попытка обмануть систему, – говорит он. – Создаётся лазейка для тех, кто не готов расставаться с сильными моторами и при этом хочет демонстрировать свое бережное отношение к природе. Это маркетинг в чистом виде, причем, довольно дорогой. Издержки на производство литра e-fuel составят от 1,6 до 2 евро. Покупать его смогут позволить себе разве что жители Норвегии или Нидерландов, где цена топлива в рознице самая высокая в мире – до 1,7 евро за литр».
Есть и другая проблема, поддерживает Палеев. Под биотопливо нужны немалые посевные площади. Такой расклад может привести к дефициту продовольствия. Синтетическое топливо можно получать и из углеводородных выбросов существующих производств, но это требует большого количества энергии и дорогих катализаторов.
Россия по этой дороге не поедет
Рассчитывать на повсеместное распространение синтетического топлива пока не стоит: Porsche будет единственным покупателем продукции чилийского завода. E-fuel будет использоваться в центрах вождения Porsche Experience и в автоспорте – главным образом, в трех международных чемпионатах Porsche по гонкам. Но объемы производства будут расти и, по словам представителей компании, достигнут к 2024 году 55 миллионов литров, а к 2026 – 500 миллионов.
И несмотря на то что инвестиции Porsche в e-fuel могут пока выглядеть как направленные исключительно на продление срока службы автомобилей концерна, оснащенных ДВС, они в любом случае прокладывают дорогу к освоению этого рынка другим компаниям – так, как это когда-то сделала Tesla с электрокарами.
Уже есть Norsk e-fuel в Норвегии, построенный в сотрудничестве с немецкой Sunfire – завод может стать вторым крупным игроком на рынке синтетического топлива. Ожидается, что к 2023 году предприятие будет поставлять на рынок ЕС десять миллионов литров топлива, а к 2026 году его мощность составит 100 миллионов литров в год – совсем небольшие цифры с учетом того, что в одной только России в 2019 году потребили 34,8 млн т бензина. Но, как говорится, лиха беда начало.
Китай уже значительно снизил стоимость получения солнечной энергии и, вероятно, сумеет сделать то же самое в области получения водорода. Семь компаний, занимающих передовые позиции в области производства экологически чистого водорода – ACWA Power, CWP Renewables, Envision, Iberdrola, Ørsted, Snam и Yara – объединили усилия, намереваясь увеличить производство зеленого водорода в 50 раз в течение следующих шести лет. Это позволит Китаю модернизировать самые углеродоемкие отрасли в мире: производство электроэнергии, стали, судостроение и химическую промышленность.
Согласно данным Международного энергетического агентства, к 2050 году зеленый водород сможет обеспечить почти четверть мировых потребностей в энергии. В России о старте первого в стране проекта по производству зеленого водорода объявили в начале года «Роснано» и «Энел Россия». Но предприятие в Мурманске мощностью 12 тыс. тонн в год предназначено для экспорта в ЕС с ежегодным объемом около $55 млн, так что о зеленой водородной России говорить пока рано.
В России спрос на такого рода дорогую экзотику отсутствует полностью, и производство e-fuel не имеет смысла, убежден Валерий Емельянов. Литр обычного топлива в РФ почти втрое дешевле, чем его эко-версия, но даже столь умеренные по мировым меркам ценники весьма беспокоят широкие массы автомобилистов.
Денис Палеев считает, что хотя о результатах эко-проекта Porsche говорить пока рано, инициатива сама по себе интересна. Что же касается реальной экономической эффективности, то оценить её сложно, потому что существование многих экологических проектов обеспечивается налоговыми или иными льготами для предприятий, которым государство компенсирует низкую рентабельность.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
  Superwad ( Слушатель )
04 янв 2023 14:55:23
Ну чуть подробнее о самом событии:
«Топливо будущего» создаётся с немецким участием
Концерны Porsche и Siemens инвестировали в завод для производства новых видов топлива в чилийской пустыне.Скрытый текст
Члены правления автоконцерна Porsche Барбара Френкель (Barbara Frenkel) и Михаэль Штайнер (Michael Steiner) накануне Нового года отправились в Пунта Аренас на юге американского континента, чтобы торжественно заправить спортивный автомобиль Porsche 911 «электронным топливом» с открывшегося в чилийской пустыне завода по его производству. Завод – совместный проект чилийских, американских и немецких компаний; со стороны ФРГ инвестиции в него сделали Porsche и Siemens Energy.
Существует немало разработок в области синтетического топлива, технология, на которую сделали ставку немецкие концерны, называется E-Fuel – «электрическое топливо», которое получают из водорода и углекислого газа. При производстве E-Fuel используется экологически чистая электроэнергия из «зелёных» источников. Это топливо не содержит ископаемого диоксида углерода (CO2), который миллионы лет назад накапливался деревьями, а затем превратился в земной коре в нефть или газ. Для производства Е-Fuel вода с помощью экологически чистой энергии разлагается на компоненты – водород и кислород, а затем водород смешивается с CO2, извлечённым из атмосферы. CO2 по-прежнему выделяется при сгорании такого топлива, но это тот диоксид углерода, который ранее был удалён из атмосферы и, следовательно, является частью устойчивого цикла.
Синтетическое топливо в первую очередь предназначено для уже имеющихся автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и сделает их более приемлемыми для природы с точки зрения экологии. «Рассчитывать исключительно на электромобили слишком наивно, учитывая, что в мире больше миллиарда машин с ДВС. Они будут ездить по дорогам планеты ещё много десятилетий», – полагает председатель правления Porsche Оливер Блюме (Oliver Blume). Производитель спортивных автомобилей вложил около 90 млн евро в разработку синтетического топлива, в том числе порядка 70 млн – в чилийский проект Highly Innovative Fuels (HIF), за которым стоят и американские компании EIG, Baker Hughes и Gemstone Investments. В Porsche рассматривают вложения в компанию HIF как финансовую инвестицию (немецкой фирме принадлежат теперь 12,5% чилийской) и не исключают перспективу когда-либо параллельно автомобилестроению превратиться в поставщика синтетического топлива, возможно – для авиации и судоходства. В этих сферах потребность в экологически чистых видах топлива ещё выше.
Среди всех немецких автомобилестроителей именно Porsche проявляет особый интерес к разработкам в области синтетических видов топлива. Об этом говорит известный факт активного обмена сообщениями между Блюме и министром финансов ФРГ Кристианом Линднером (Christian Lindner) накануне судьбоносного решения ЕС запретить продажи новых машин с ДВС в 2035 году. Когда оно принималось, остро стоял вопрос, сохранять ли лазейку для синтетического топлива. Лидер СвДП Линднер – известный поклонник спортивных машин Porsche – настойчивее остальных членов кабинета министров выступал за необходимость его разрешить наряду с электромоторами.
При этом «э-топливо» – довольно спорная технология. Её критики считают слишком высоким расход энергии для его производства, а его эффективность значительно ниже, чем у электромотора. Если этому топливу и будет найдена рыночная ниша, то в виде керосина для самолётов. Интерес к «э-топливу» со стороны автопрома называют «фиговым листком», прикрывающим пожелания спасти ДВС от неминуемого вымирания.
Сторонники, напротив, утверждают, что для производства E-Fuel не нужны новые линии электропередач, зарядочные станции и целый новый сегмент экономики, занятый производством аккумуляторов, который нуждается в дорогостоящем сырье – уже существуют и сами моторы, и необходимая для их работы инфраструктура. Заводы по производству такого топлива будут появляться там, где уже существуют излишки энергии – как на юге Чили, где почти всегда дует ветер: он привлекает в регион инвесторов со всего мира. Теоретически местный потенциал – 5000 терраватт-часов в год. Само Чили неспособно использовать всю эту электроэнергию, его потребность – 80 терраватт-часов, а из-за расстояний транспортировка энергии с юга на север страны экономически невыгодна. В Европе синтетическое топливо, в том числе стараниями законодателей, останется нишевым продуктом, но по всему миру способно приобрести важное значение и дать ДВС надежду на выживание.
Строительство завода в Чили будет полностью завершено к марту, тогда начнётся пилотная стадия производства «э-топлива» – не больше 130 000 литров в год. Поначалу его будет использовать сама компания Porsche, к примеру, для автогонок. К середине десятилетия производство вырастет до 55 млн литров, ещё через два года проект предполагает увеличение выработки до 550 млн литров. Годовая потребность Германии в обычном топливе для автомобильного транспорта – свыше 50 млрд литров.
Пётр Левский

  • +0.03 / 1
  • АУ