Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,124,773 7,997
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 янв 2023 13:39:31

Продолжим

новая дискуссия Дискуссия  189

Продолжим
Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04
ЦитатаВо время ковида цифровизация пошла маршем покорять школу. Были вложены огромные средства в разработку всяких интернет-уроков, учебников и так далее «в помощь обучающимся» (на деле это было просто освоением бюджета).

Насчет освоения – не мешало бы привести пруфы.
А цифровизация так проходила м.б. просто потому, что так массово было в первый раз, да и проводилось без опыта, без нужных учебных роликов и т.д.

Цитатароссийский учитель в настоящее время находится в беде

Это не означает, что нужно поощрять непрофессионализм.

ЦитатаПОЗИТИВНАЯ ПОВЕСТКА ПО СПАСЕНИЮ УЧИТЕЛЬСКОГО СОСЛОВИЯ

Не спасать его нужно, а переделывать, делая его более профессиональным и соответствующим уровню страны.

Так это и говорит об непрофессионализме как цифровизаторов от образования, так и вас господа прогрессоры,
а учителя вопреки вам пока ещё вытягивают то, что вы так испохабили....

Цитата: Korniko от 23.12.2022 10:01:04
ЦитатаСТАНОВИТСЯ ОЧЕВИДНЫМ, ЧТО ЖИВОГО УЧИТЕЛЯ НЕ ЗАМЕНИТ НИКАКОЙ ЭКРАН, НИКАКИЕ ПРЕКРАСНЫЕ ОНЛАЙН-КУРСЫ.

См. выше – заменит.
Просто как пример – два ютюб-канала – «Космос просто» и «Улица Шкловского» - вполне могут заменить стандартное лекционное изложение астрономии живым учителем. И дети на астрономии вполне могут «тыкать в мобильники», просматривая эти каналы.
 
ЦитатаДети смотрят на экран как баран на новые ворота

Странно… А вот на экран своего мобильника они так не смотрят. Может дело не в экране? Может просто кто-то не умеет сделать урок интересным для детей?
 
ЦитатаДети же (вместе с учителями и директорами) дружно обманывают систему, подделывая результаты тестов и проверочных работ.

Тесты нужно проводить по-другому и другие.

Просто образец демагогии и передёргивания.
а) А это ничего что астрономия по учебным планам в старших классах? Как и то, что сколько там влюбленных в астрономию, чтобы по своей воле (собственному желанию) смотреть эти каналы? 
И главное, астрономия нынче в ЕГЭ по физике? А число сдающих данный экзамен(не слишком сложный на мой взгляд), с каждым годом все меньше, так как для его сдачи надо знать не только физику но и математику, а теперь ещё и астрономию.
Кстати недавно ваш Кравцов, в очередной раз, показал свою полную некомпетентность, и незнание текущей обстановки.
Он сперва заявил, что идут сдавать вместо физики - информатику, потому что ЕГЭ по информатике простое, а вот по физике сложное. 
Бррр... это было до ковида, до введения КЕГЭ, а сейчас с сезона 2022, информатика как экзамен имеет реальную сложность, для прохождения которой нужно серьезно готовится, и знаний иметь не меньше чем по физике.
А затем он в компании с такими же занимающимися не своим делом, решил ввести обязательный ЕГЭ по физики дб(с)
Физику не сдают не из-за её запредельной сложности, и не из-за того что мало по ней видеоуроков и тестов, наоборот их много и достаточно качественных, 
а вот учитель физики профессия вымирающая, имеющая острую нехватку, и не имеющая резерва,
скажу более, репетитор по физике, тоже редкая птица, я про хороших репетиторов, способных дать знания которые помогут как сдать ЕГЭ, так и затем начать учится в ВУЗе...
Тесты блин, соревноваться учителю с мобилой брррПозор
И это результат  того что ваши правят в образовании, и опять же в этом Pnb абсолютно прав,
а Саватеев борется против этого, в этом его правда которую я поддерживаю. 

А то что этот результат антигосударственный, говорит тот факт, что государство заявило количество бюджетных мест на инженерные специальности, большее чем сдали ЕГЭ по физике. И весь ужас ситуации в том, что инженерные места требуют сдачи математики профиль и физики, а преподавателей нет, по факту такая политика в области образования называлась вредительством, со всеми вытекающими.
Так что прав Саватеев.
  • -0.01 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (36)
 
 
  Skur ( Слушатель )
09 янв 2023 13:35:20

Учителей физики нет, и больше их не будет. По крайней мере нормально подготовленных и мотивированных на качественную работу. Не раскрою секрета, сказав, что сегодня для поступления в педвуз даже для обучения по специальности "учитель физики" сдача абитуриентом ЕГЭ по физике не требуется. На любую специальность педагогического профиля достаточно наличия сертификатов ЕГЭ по русскому, математике и обществознанию. На специальность "учитель физики" идут по остаточному принципу - когда не хватило баллов на что-то более для себя приемлемое ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 янв 2023 15:19:09


Не скажу за все педвузы - но в РГПУ им. Герцена для поступления на бакалавриат/специалитет по Физике нужны результаты ЕГЭ по предметам: русский, физика, математика/информатика. Другое дело, что проходной балл "нижеплинтусный", но это уже про другое.

Пруф:
https://physics.herzen.spb.ru/education/bachelor/




НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ, ПРОФИЛЬ
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ (НА БАЗЕ СОО И СПО)
ПРОВОДИМЫЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ (*)
03.03.02 Физика,
направленность (профиль) «Физика конденсированного состояния вещества
По выбору поступающего: Математика (ЕГЭ) или Информатика и ИКТ (ЕГЭ),
Физика (ЕГЭ),
Русский язык (ЕГЭ)
По выбору поступающего: Математика (письменно) или Информатика и ИКТ (письменно),
Физика (письменно),
Русский (письменно)
44.03.01 Педагогическое образование,
направленность (профиль) «Физическое образование»
По выбору поступающего: Физика (ЕГЭ) или Математика (ЕГЭ),
Обществознание (ЕГЭ),
Русский язык (ЕГЭ)
По выбору поступающего: Физика (письменно) или Математика (письменно),
Обществознание (письменно),
Русский язык (письменно)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
09 янв 2023 22:36:24

Да вы просто капитан очевидность.
А для вас станет новостью - что и 30 лет назад когда я поступал на специальность "Учитель физики" - было все тоже самое?
И прикиньте - в ВУЗе я конечно сдавал вступительный по физике, а вот в школе - не стал, и это не было обязательным.
ИЧСХ - на письменном по математике кто то завалился на 2-ку, а вот на устном по физике - хотя бы 3-ку - но натянули всем кто пришел.
И проходной был 9 из 15.

Так что проблема конечно есть - но она никак не связана с ЕГЭ и прочими современными тенденциями.
И отказ от ЕГЭ и возврат вступительного экзамена по физике - никак на ситуацию не влияет. 
И проблему не решает.



И  опять же за 30 лет в этом вопросе - ничего не изменилось.
   
У вас есть какие то конструктивные предложения? Ну кроме банальных "мыши станьте ежиками" (с).
  • -0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 янв 2023 22:52:49

"Здарсьте я ваша тётя"
Вы тут поминали 83 уфимский, наших соседей, так у них среди физиков и информатиков есть мужики, закончившие пед в 90-е, так сильные ребята, и качество у них очень хорошее.
У нас впрочем качество физики не хуже пмсм, и в 11-ых половина сдает физику, половина химию, и балы у них у всех проходные, но у нас физики это женщины х-закончившие в 80-е, и только только (пару лет назад) начали готовить молодую, думаю через пару лет станет сильным физиком, хотя жаль терять информатикаПодмигивающий
Ах да, в мое время все сдавали физику, и уклонится было нельзя, 
но тогда и преподавали, моё уважение памяти Нелли Николаевны.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
  Skur ( Слушатель )
10 янв 2023 05:13:07

Как минимум нужен отказ от порочной системы подушевого финансирования в вузах. Тридцать лет назад такого не было, и большинство из тех, кто оказался на специальности случайно, отчислялись без зазрения совести. Ситуации, когда из первоначального набора на специальность в 120 человек до пятого курса дотягивали 30..40, были обыденными. Сегодня же любого, даже самого ленивого и бездарного студента, берегут как драгоценность. Многие из их одногруппников, даже потенциально весьма способных, на этом фоне часто перестают учиться сами. Ибо не видят смысла. Имеются проблемы и другого рода. Например, уход из системы квалифицированных преподавателей старой школы. По естественным причинам. Замена же им если и идёт, то зачастую случайными людьми (нередко вчерашними выпускниками) - без всякой мотивации, слабо знающими как предмет, так и методику его преподавания. Да и они, познакомившись с внутренней кухней, зачастую при первой же возможности бегут из вузов как из чумных бараков
  • +0.07 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
10 янв 2023 11:47:49

Вообще не имею ничего против. правда по прежнему не вижу связи с обсуждаемой проблемой.


Ну скажем так - отчисляли только 1-2 курсы - которые не умеют учится. Тут речь не о тех кто на специальности оказался случайно, а о тех кто ВУЗ попал случайно - не совсем одно и тоже.
Тех кто потом на специализации осознал, что он оказался на ней случайно - уже не отчисляли.
На 4 курсе мне об этом лично зав.кафедрой сказал - что отчислять нас уже поздно - слишком дорого мы уже обошлись государству.

так что не надо мне рассказывать - как я учился.



Это где - в МГУ,  Бауманке или МФТИ?  Когда изначальный конкурс 30-40 человек на место? 
В столицах и миллиониках - почти наверняка так и было.
Вся проблема в том что в России регионов 80+ а городов миллионников - всего 15. 
За их пределами, роскоши отчислять с потока до 60% поступивших - позволить себе не могли ни педвузы, ни какие другие ВУЗы. Ни сейчас, ни 30 лет назад, ни 50 лет назад.


Ну прямо скажем - это сильно зависит от ВУЗа. 
В 90 в РФ было 512 ВУЗов, на пике в 2010 было 1112, сейчас 700+ 
Думаю в первой сотне и тогда и сейчас отчисляют более менее одинаково. А вот остальные ВУЗЫ,  да, в погоне за каждым платным студентом - берегов действительно не видят.



Да к сожалению система имеет положительную обратную связь.
Помимо одногруппников - благословенный пофигизм в такой ситуации очень быстро настигает и преподавателей.

Единственно я по-прежнему не понимаю как это связано с подушевым финансированием. Если на 90-95% проблема обусловлена в первую очередь именно платными студентами.
Поэтому не очень понимаю как отмена подушевого финансирования - решит проблему.


ну это касается всех отраслей - не только сферы образования. 
но к сожалению констатация проблемы - ни на йоту нас к ее решению не приближает.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  teslatank ( Слушатель )
05 фев 2023 17:09:25

Эффективность в 30% это такой себе показатель. Гордиться тут особо нечем. И это с учетом того что эти 120 человек изначально не случайные люди, а прошедшие отсев вступительного экзамена с очень и очень серьезным конкурсом. Сейчас не та демография чтобы в выгребную яму скидывать способных студентов из-за низкой квалификации преподавателей.
Вообще такая статистика "квалифицированных преподавателей" может только в квалификации этих самых преподавателей поведать. Ничего сложного в программах ВУЗов что СССР что РФ не было и нет.


Тут еще проблема в том что многие за лесом бесполезных и устаревших знаний с полным отрывом от практического применения начинают сомневаться стоит ли тратить силы на абсолютно оторванное от реальности бумагомарание. Да и наличие значительного числа часов на абсолютно левые дисциплины никакого отношения к специальности не имеющие мало помогает.
  • +0.03 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
05 фев 2023 18:40:06


Вот как раз только вчера говорил с одной дамой, сын которой учится в одном московском ВУЗе на ИТ-специальности. По её словам - посещение ВУЗа это просто "тусовка по интересам", не более того. Реально он учится дома самообразованием. Потому что 80-летние преподаватели по своим знаниям и методикам вот где-то там в начале 1990-х и остались.
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
05 фев 2023 19:21:44

На эту тему с популярного Телеграм-канала
Цитата: Телеграм-канал Наука и университетыИстория от подписчика канала

Мой сын – студент IT факультета питерского вуза. Вот уже четвертый год я со смехом наблюдаю за тем, что сейчас называют «получением высшего образования».

Учеба на 1-м курсе началась в 2019 году. Ну, как учеба… Как таковой учебы не было. Говорили, что 1-й курс – это всегда ни о чем, вот со 2-го все обязательно начнется.

Но вместо учебы начался ковид, и в наш дом пришла удаленка. К сожалению, тут же выяснилось, что многие преподаватели советской закалки толком не умеют пользоваться компьютерами и дистанционное обучение им дается с трудом.

Значительную часть урока они настраивали допотопный компьютер и кое-как запускали личный Zoom, в который студентам приходилось перезаходить каждые 40 минут. Многие из них подключались лишь для того, чтобы отметиться на паре. Бывало, преподаватель скидывал ссылку в виде сделанной на телефон фотографии монитора, что вызывало у меня гомерический хохот.

Так прошел 2-й курс. Особых знаний он не принес, но оставил надежду на 3-й, которая, впрочем, прожила недолго. Большинство занятий ограничивались фотографированием на телефон с настенного экрана незатейливых презентаций и выполнением бессмысленных лабораторных, за что, как говорят сами студенты, им рандомно выставлялись оценки.

К середине 3-го курса до нас стало доходить, что учебный процесс, как и многое другое в нашей жизни – это имитация, а деньги мы платим за корочку престижного вуза и отсрочку от армии.

К слову сказать, абсолютное большинство молодых людей на потоке не стали поступать бы в вуз, если бы не отсрочка от призыва, которая за последний год приобрела особую значимость.

Сам я в начале 90-х окончил военную кафедру, отучившись в техническом вузе в Питере. Учебное оборудование, как и сами преподаватели, было доисторическим, и никаких практических навыков учеба не принесла. Все пришлось постигать самому на первой работе, название которой в точности совпадало с тем, что было указано в моем красном дипломе. История повторялась…

Когда родился сын, в нашей квартире уже был интернет. Интерес к компьютеру мы не прививали специально, но и особо не ограничивали.

В школе ребенок увлекся компьютерными играми и, к моему удивлению, сам начал создавать игровые серверы, на которые заходили играть школьники. Его увлечение IT технологиями определило направление дальнейшей учебы и выбор вуза.

К сожалению, вуз не оправдал наших надежд. Стало понятно, что ожидать знаний уже не стоит, и что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Благодаря знанию английского сын стал изучать язык программирования, покупая IT курсы на зарубежных платформах.

В какой-то момент выяснилось, что различные отечественные IT компании организуют бесплатное обучение и проявивших себя студентов приглашают на стажировку, а затем могут взять и на работу. Насколько я понимаю, для этого они это обучение и проводят, уже не надеясь на вузовское образование.

Просматривая ресурсы многих компаний, мы поняли, что главное – это не пропустить объявление о начале набора, успеть заполнить заявку и пройти тестирование.

Несколько ребят с потока объединили усилия и создали телеграм-канал, в который стали публиковать посты о бесплатных образовательных мероприятиях IT компаний, информацию о которых им удается отследить.

И знаете, изучение IT для сына обрело какой-то новый смысл. Появились темы для обсуждения, он стал участвовать в контестах от Яндекса, Тинькофф, VK.

На канал начали подписываться студенты из других вузов. Как они о нем узнавали, остается загадкой. В бот обратной связи иногда скидывают информацию для постов. Канал начал жить собственной жизнью.

Вы спросите, зачем я все это пишу. Да просто хотел сделать для ребят доброе дело. Очевидно, что канал приносит пользу, и у них должен быть стимул заниматься этим и дальше. А лучшего стимула, чем растущее число подписчиков, пожалуй, придумать сложно.

Если вам тоже нравится их идея, пожалуйста, подписывайтесь и делитесь ссылкой с теми, для кого эта информация может оказаться полезной.

https://t.me/competech

https://t.me/naukauniver/3007


По сути высшее образование больно не меньше школьного.
  • +0.01 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Skur ( Слушатель )
06 фев 2023 07:14:15

Именно так, на что я здесь и пытался уже неоднократно намекать. И причина не только, и даже не столько в самих вузах. Тридцать лет игнорирования проблемы принесли свои плоды, которые только теперь стали заметны всем. Материальная база зачастую не просто оставляет желать лучшего, а сродни музею. Зарплаты преподавателей - едва ли не меньше, чем у учителей в соседних школах, отсюда и полное отсутствие конкуренции - заткнуть бы дыры в расписании из-за внезапно уволившегося или умершего от старости доцента.
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
06 фев 2023 21:21:10

Прошу прощения, случайно нажал на минус. Постараюсь компенсировать.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
08 фев 2023 15:52:24

из обсуждения у М.Богданова
ЦитатаЯ был в ужасе когда узнал, что в вузах появились "дотягивающие курсы". На которых студенты 1-2 курса проходят программу старших классов школы. Иначе они просто не в состоянии усвоить хоть в каком-то виде программу вузовскую. То есть ЕГЭ они сдали, нужные баллы для поступления набрали, а понимания в голове по профильным предметам нет вообще. И таких студентов настолько много, что их даже выгнать нельзя без риска закрытия вуза. В итоге профанация образования в школах (путём подмены реальной учёбы натаскивание на ЕГЭ) выливается в проблемы вузов, которые могут хоть мехом внутрь вывернуться, а всё равно не получится дать на выходе нужное количество качественных выпускников.  И в итоге в жизнь выходят молодые специалисты, реально соответствующие только критерию "молодые".
  • +0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 фев 2023 16:50:54


А причина этого - берут всех подряд, кого ни попадя. Проходной балл колеблется от 410 (Рус+Мат+Физ+ДВИ) на отдельных специальностях в МГУ до 149 (это ~50 за предмет для бюджета!) на отдельных специальностях (13.03.02) в Бауманке.

Понятное дело - с первыми проблем вообще никаких, кроме той, что они на первом курсе скучают. А вторым надо по новой школьную программу давать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 фев 2023 10:22:53

Многие вузы стоят перед дилеммой, брать с низкими балами или закрыться.
Естественно они выбирают "брать с низкими балами", 
показательно как при этом, закрылась проблема переизбытка бюджетных мест на инженерные специальности, кто посчитал инженерными программистские, кто ещё чего смежного, а в целом наплевали и набрали без баллов по физике.
Вот и зашевелились Кравцов с Фальковым, имитируя бурную деятельность, а что им остается? 
Кравцов многие годы невзирая на реальность рапортует, что все нормально, что преподавателей хватает, что качество растёт.
Надеется и сейчас отбрехаться. Пример с физиками очень показателен, дыра огромная, но типа её нет, правда и сдающих ЕГЭ по физике почти нет, и с каждым годом это нет все больше...
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
10 фев 2023 16:46:51

Ему есть, что предъявить.

Прогресс легко увидеть, если сравнить ЕГЭ 2014 года и ЕГЭ 2022 года.
.
ЕГЭ-2014. Этих задач хватало для поступления в МАИ на аэрокосмические специальности.

2014 год

Задачи профильного ЕГЭ за 11 класс:

1. Поезд отправился из Санкт - Петербурга в 23 часа 50 минут и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути?

2, Футболка стоила 800 рублей. Затем цена была снижена на 15%. Сколько рублей сдачи с 1000 рублей должен получить покупатель при покупке этой футболки после снижения цены?

3. На диаграмме показано распределение выплавки меди в 10 странах мира за 2006 год. Какое место занимала Канада?

5. Найдите площадь ромба, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.

.

2022 год. (половина нормы для заборостроительного вуза.)

1. Найдите корень уравнения  log4(х - 4) = 3.

 

2. На чемпионате по прыжкам в воду выступают 20 спортсменов, среди них 7 спортсменов из Германии и 9 спортсменов из США. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что двенадцатым будет выступать спортсмен из Германии.

 

3. В четырёхугольник ABCD вписана окружность, AB = 10, CD =17. Найдите периметр четырёхугольника ABC.
 

5. Через среднюю линию основания правильной треугольной призмы, объём которой равен 84, проведена плоскость, параллельная боковому ребру. Найдите объём отсечённой треугольной призмы.

Памятник при жизни надо поставить!
  • -0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2023 18:11:16


Не надо мухлевать. В ЕГЭ 2023 математика профиль 30 задач. И такие сложные - только группа С. Приведённые задачи ЕГЭ 2014 - группа В. Мне напомнить, что это задачи принципиально разного уровня, и в ЕГЭ 2023 группа В тоже ни разу не сложная? Решение всех задач группы В даёт 60 зачётных баллов ЕГЭ.

"Угадаек", то есть группы А, ЕМНИП, в 2014 уже не было.

Не надо передёргивать, здесь о структуре ЕГЭ знают не понаслышке. ЕГЭ 2023 по математике не сложнее ЕГЭ 2014.
PS: А в МАИ сегодня попадают даже те, кто не осилил целиком стандартные задачи из группы В.
  • +0.00 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
10 фев 2023 18:46:41

Держите меня семеро!
1. В ЕГЭ 2023 математика профиль 30 задач. -- Наглая ложь .
2. И такие сложные - только группа С –  Наглая ложь
3. Приведённые задачи ЕГЭ 2014 - группа В – Наглая ложь

4. Мне напомнить, что это задачи принципиально разного уровня, и в ЕГЭ 2023 группа В тоже ни разу не сложная? – .Наглая ложь
5. Решение всех задач группы В даёт 60 зачётных баллов ЕГЭ – Наглая ложь
6. Не надо передёргивать, здесь о структуре ЕГЭ знают не понаслышке. – Наглая ложь

7. ЭГЕ – Наглая ложь
8. 2023 по математике не сложнее ЕГЭ 2014. – Наглая ложь
9. А в МАИ сегодня попадают даже те, кто не осилил целиком стандартные задачи из группы В. – микроскопическая часть правды. При этом выпускникам надо решить двойной комплект задач, которые вас так впечатлили, что вы самолично отнесли их к группе С.
  • +0.04 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2023 18:55:37


Уел таки. Да - это я с физикой перепутал - 30 задач там. В математике то ли 19, то ли 20.

А по остальному как то предметно возразить можно? Более развёрнуто, чем "наглая ложь"?
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
10 фев 2023 19:17:43

Это долго, но попробуем.
2. И такие сложные - только группа С – это раньше называлось группа В, которую отменили до 2014 года. Сейчас называется: 1 часть.
3. Приведённые задачи ЕГЭ 2014 - группа В – группа В отсутствует в ЕГЭ лет 10.

4. Мне напомнить, что это задачи принципиально разного уровня, и в ЕГЭ 2023 группа В тоже ни разу не сложная? – Это задачи именно из этой группы (1 часть). По вашему же мнению они не самые простые.
5. Решение всех задач группы В даёт 60 зачётных баллов ЕГЭ – 64
6. Не надо передёргивать, здесь о структуре ЕГЭ знают не понаслышке. – У вас нулевые знания по структуре и содержанию ЕГЭ.

7. ЭГЕ – ЕГЭ
8. 2023 по математике не сложнее ЕГЭ 2014. – Намного сложнее. ПМСМ раз в 20 для ПОРОГА и раза в 2 для баллов середнячков.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
11 фев 2023 10:17:48

Не мудрено, две больные темы для школ.
С 2012 по 2016 годы доля школьников, сдающих экзамен по физике, составляла 26–27%, в 2017 году – 24,4%, в 2018 году – 21,3%.
В 2019 и 2020 годы доля выпускников составила уже 19,2 и 19,6% соответственно, а в 2021 году – 18,8%.
при этом 
2019 решают продолжить обучение в школе после 9 класса лишь 54% учеников. 
если в 2000 году почти две трети российских девятиклассников перешли в десятый класс, то сейчас (2021) такой выбор делают менее половины девятиклассников.
сейчас процент ушедших из школ после 9 класса приближается к шести десяткам
Около 45% школьников идут в 10-11 класс, в 2013 году их было около 90% , заявил министр просвещения России Сергей Кравцов.Позор
Так для чего сейчас используют ЕГЭ? 
Выдавить из школы и не дать полного среднего образования?. 
Дать возможность школе не учить, а себе учителям не платить? 
По факту при Кравцове окончательно изжит "пережиток" всеобщего бесплатного среднего образования
"пережиток" знания по математике, физике, химии для всех,
Во истину как тут говорят некоторые, заслужил он орден, во только  от западных буржуинств.
  • +0.00 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
11 фев 2023 11:21:08

А вы уверены что все должны идти в 10-11 класс?
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
11 фев 2023 11:42:21

Я уверен что должно быть обязательное всеобщее бесплатное среднее образование.
Я уверен что СПО, для выпускников 9-го класса текущего и предыдущего годов, должно быть обязательным, бесплатным и включать в себя курс 10 и 11 класса. 
А вот высшее образование, туда все идти не должны, 
однако школа обязана давать, количество абитуриентов достаточных для выполнения государственного заказа на высшее образование.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
11 фев 2023 11:58:17

Да, но не только в школе же, техникумы, колледжи, училища в конце концов...
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
11 фев 2023 12:00:27

Моё второе предложение прочтитеВеселый
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
11 фев 2023 12:03:39

СПО это среднее профессиональное образование? (я не понял аббревиатуры), согласен.
А что за это деньги берут или вообще не дают 10-11 класс? (я просто не знаю)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
11 фев 2023 12:30:19

СПО вобрало в себя ПТУ и техникумы, и превратило все это в киш-миш, 
В СПО есть бюджетное обучение, есть платное, вот только ситуация сложилась так, что на реальные специальности с качественной подготовкой проходной бал на бюджет от 4,5 до 5-ти (средний по аттестату). 
Имеющие такой бал за учебу в своем большинстве остаются в школах, и планируют ВУЗ или СПО дающее преимущество для поступление в дальнейшем в нужный ВУЗ.
А в СПО идут в основном с невысокими баллами по аттестату, хотя 4 -  4,3 я бы не стал называть невысокими. Там они сталкиваются с потоком не умеющих два слова сказать и сложить "2+2", но зато с балами за 4,5 и выше.... как это получается, здесь расписывать нет желания, скажу так рыночная экономика, спрос порождает предложение и как итог "у кого то получается". К чему это ведёт? Школы стараются натянуть или подтянуть оценки до 4,5 при гарантии что ученик уйдёт на СПО.
Естественно есть и нормальные и их немало, но и того что описал не меньше и это проблема.
Если обязать всех на бюджет, то тогда придут с реальными средними баллами, а не натянутыми порой на 1,5 - 2 единицы.
Второе, в СПО с "успехом" применяют вузовские подходы и ведут лекции по предметам, но психология 10-11 и поступивших в ВУЗ разница. 
Это хорошо видно по специализированным классам в школах, где можно пусть преподавателя вуза дать хорошую лекцию, но дотачивать и шлифовать знания по предмету школьными методами.
Да и набор предметов на выбор СПО, а есть и такая "шутка", лекции прочтут, а оценку поставят посмотрев что в школьном аттестате было, а если после СПО есть трамплин в ВУЗ, то и там может сработать такая "шутка", а затем удивление как человек отучившись на 4 или 5 в школе, техникуме, а затем на первом курсе вуза не знает элементарной математики, или физики, или.... а все дело в том что после 9-го класса он пришел в СПО вместо "законного" трояка в аттестате, а у нас если 2,5, то ставим 3, с 4 или 5-ть.
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb ( Слушатель )
11 фев 2023 12:37:13

Ну то есть проблема в том, что "все врут" по благовидным причинам (деньги Улыбающийся)
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2023 19:19:50


И что сложного вот в этих задачах? (Реальные задачи группы 1 / В) из ЕГЭ 2022?

1. Решите уравнение
SQRT(66-5x) = 9

2. Найдите
5 sin 740 / ( cos 370 * sin 530)

( задачка на формулу sin 2a = 2 * cos a * sin a)

3. Объём первого цилиндра равен 20 м3. У второго цилиндра высота в 4 раза меньше, а радиус основания - в 3 раза больше, чем у первого. Найдите объём второго цилиндра. Ответ дайте в кубических метрах



Это, по вашему, сложные задачи?
  • +0.02 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
10 фев 2023 19:24:06

Издеваться надо мной не получится.
Это не я, а вы считаете их сложными.
  • -0.01 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2023 19:30:27


Вы утверждаете, что ЕГЭ 2022/2023 сложнее ЕГЭ 2014 в части математики. Я привёл вам реальные задачи первой группы из ЕГЭ 2022. Как видим - они не сложнее задач из ЕГЭ 2014. Там и остальные в группе В не сложные. То определить производную по графику касательной, то простая задача на вероятности про 3 лампочки - фигня, короче.

Задачи в ЕГЭ 2014 были другие, но они не были проще. Уж точно они не были заметно проще.
  • +0.03 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
10 фев 2023 19:36:21

2014 год


Задачи профильного ЕГЭ за 11 класс:


1. Поезд отправился из Санкт - Петербурга в 23 часа 50 минут и прибыл в Москву в 7 часов 50 минут следующих суток. Сколько часов поезд находился в пути?


2, Футболка стоила 800 рублей. Затем цена была снижена на 15%. Сколько рублей сдачи с 1000 рублей должен получить покупатель при покупке этой футболки после снижения цены?


3. На диаграмме показано распределение выплавки меди в 10 странах мира за 2006 год. Какое место занимала Канада?


5. Найдите площадь ромба, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.


.


2022 год. (половина нормы для заборостроительного вуза.)


1. Найдите корень уравнения  log4(х - 4) = 3.


 


2. На чемпионате по прыжкам в воду выступают 20 спортсменов, среди них 7 спортсменов из Германии и 9 спортсменов из США. Порядок выступлений определяется жеребьёвкой. Найдите вероятность того, что двенадцатым будет выступать спортсмен из Германии.


 


3. В четырёхугольник ABCD вписана окружность, AB = 10, CD =17. Найдите периметр четырёхугольника ABC.
 


5. Через среднюю линию основания правильной треугольной призмы, объём которой равен 84, проведена плоскость, параллельная боковому ребру. Найдите объём отсечённой треугольной призмы.


Быстро же вы передумали. Это чьи слова: И такие сложные - только группа С?

Вы меня утомили. Отдохните пару недель.
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
10 фев 2023 20:47:32


Стереометрия, насколько помню - только в группе С. В группе В - только несложная задача на плоскости.

Ещё в 2014 не было вероятностей. Но они и в 2022 простые. Чётко из учебника на формулу. Прямо как та про синус 74 градусов - кажется сложной только если формулу не помнишь.



Но я так и не понял, чем эти задачи так сильно сложнее 2014 года?
  • +0.00 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 фев 2023 11:18:56

2014. Вероятности были
6 задача:
В сборнике билетов по биологии всего 25 билетов, в двух из них встречается вопрос о грибах. На экзамене школьнику достаётся один случайно выбранный билет из этого сборника. Найдите вероятность того, что в этом билете не будет вопроса о грибах

2014. Стереометрия была
.10 задача.
В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 16 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если её перелить во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в 2 раза больше диаметра первого? Ответ выразите в сантиметрах

Как говорил классик: "Практика – критерий истины."
2014 год.
1.задача – решили правильно 88%.
2.задача – решили пр. 70%
3.зад. – реш. пр. 93%
5. – 64%
2014 год 
1 задача версии 2022 года тогда имела номер 7 и её решили правильно 75%.
2 задача версии 2022 года тогда имела номер 6 и её решили правильно 57%
3 задача версии 2022 года тогда имела номер 8 и её решили правильно 51%
5 задача версии 2022 года тогда имела номер 10 и её решили правильно 44%


По задачам первой группы все четыре задачи выполнят 36% выпускников. 64% потеряют, как минимум, один балл из задач 5 класса, что весьма обидно.
(По второй группе все 4 задачи выполнят 9% выпускников ВСЕ 9% – представители СИЛЬНЕЙШЕЙ группы.)
В 2014 году почти все слабачки выполнят по три задачи и меньше из первой группы, НО – у них величайшие шансы добрать недостающие 1-2 балла по задачам второй группы.
Как результат 17% потеряли надежду поступить в МАИ. У них 3 балла из 33.
ПУСТЬ уровень абитуриентов 2022 года такой же.
Тогда наша вторая группа для них становится первой
Теперь  все 4 задачи выполнят 9% выпускников, 91% потеряют как минимум балл. Надежда будет на задачи третьего эшелона, которые в 2022 будут играть роль ВТОРОЙ группы.
Эти задачи здесь не фигурировали, но их решаемость 20-40% и все 4 задачки этой группы при 30% сможет решить 0,8 % от всех абитуриентов.
Здесь не будет представителй слабой части абитуриентов.
Теперь ВНИМАНИЕ! Если ПОРОГ сохранить 4 задачки, то 3 балла и ниже наберут процентов 40-50, НО решить-то надо не 4 задачки, а 7, такой порог ныне для заборостроительных вузов.
Это равносильно набору 10-11 баллов в 2014 году. Таким образом ОКОЛО 60% абитуриентов наберут  6 и менее баллов (из 31) в СИЛЬНО усложнённом ЕГЭ-2022.
  • +0.07 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Пчёлка ( Слушатель )
13 фев 2023 17:10:05

Вы забыли отметить, что все эти 4 задачи в версии 2022 года значительно труднее тех, что в версии 2014, а значит приведённые проценты надо поделить пополам.Крутой
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
13 фев 2023 17:41:29

Я не хотел чересчур пугать собеседника.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Миклухо ( Слушатель )
11 фев 2023 07:10:53

На мою долю только PS остался. Кто громче всех кричит: "Держи вора"?

Верно, попадают, одолевшие первую часть на 80-90%. 
Но в 2014 году попадали, решившие 6-7% подобных задач.
  • +0.02 / 1
  • АУ