Цитата: Dobryak
Раз уж о советской школе, то вообще-то не след цедить так уж снисходительно "в какой-нибудь сельской школе" и полагать, что медали там раздавали налево-направо. Из моего сельского 9-класса класса золотая медалистка 1965-го поступила в Горьковский медицинский и стала зав. педиатрическим отделением в нашей районной поликлинике. У меня было серебро и пусть дуриком, но поступил на Физтех. И там в нашей комнате в общаге (корпус Е в те времена) был "серебряный" парень из Ивделя (это Северный Урал, не деревня, но и не столица), а третьим хлопец из села под Шосткой, кто после школы кончил с ОТЛИЧИЕМ кровельное училище, был призван в армию, там задумался об институте и поступил на Физтех. А в моем выпускном классе (первый выпуск в школе, ставшей средней из 8-летки) была только одна училка так себе: она многажды не смогла поступить на иняз в Марийском пединституте, и так и учила нас немецкому, так как в деревне больше было некому.
Уважаемый Добряк, вообщето
советскую сельскую школу я ввиду не имел. Ибо сам в детстве учился в общем то в сельской и никаких претензий в части качества и уровня преподавания к ней не имею. Да и отнюдь не считаю, что тогда медали раздавали хоть в сельской, хоть в городской школах.
Однако я в своем посте имел в виду современную школу - а сейчас уровень современных сельских школ в отстуствии распределения мягко говоря далек от идеала, да собственно и городских тоже. Я просто не совсем может удачно свою мысль донес о том, что в нынешней школе, в отличие от советских, оценка зачастую никак не характеризует уровень подготовки ученика - во-первых потому что средний уровень преподавания снизился, и амплитуда рзброса уровней в разных школах тоже велика, во-вторых в условиях финансового прессинга зачастую оценки отражают не уровень знаний, а степень материального вклада родителей в жизнь школы и преподавателей. И это все в условиях мешанины программ, методик и прочей экспериментальной фигни которую принесли в школу мутные 90-е.
Цитата: al_mt
Насчёт "...ЕГЭ при любом раскладе по сравнению с выпускными экзаменами позволяет гораздо объективней оценить знания и уменьшить коррупционную составляющую..." Вы это серьёзно или прикалываетесь??
Абсолютно серъезно.
Расскажите кому я теперь должен заплатить денег за успешную сдачу ЕГЭ?
Не так давно для успешной сдачи экзамена можно было вполне легально нанять репетитором учителя школы (для выпускного) или преподавателя ВУЗа (для вступительного) и иметь 90-95% гарантии успешной сдачи выпускного или вступительного экзамена, независимо от того честно ли преподаватель натаскивал или делал вместе с учеником вид.
Сейчас эту схему тоже никто не отменяет - но во всяком случае репетитору придется отрабатывать деньги, т.к. возможности гарантировать результат у него нету.
Цитата: al_mt
Когда меня к поступлению в институт натаскивал репетитор по математике, то он натаскивал меня находить решения. А сейчас репетиторы вынуждены натаскивать решать по шаблону.
Ой я вас умоляю. Не льстите себе - точно так же Вас натаскивали на решение задач, как сейчас натаскивают на ЕГЭ - только на основании сборника задач для вступительных экзаменов по математике - чем это отличается я не понимаю.
Впрочем если Вас реально учили решать задачи за рамками сборника для поступающих, например олимпиадные - то это говорит только о:
а) наличии у Вас собственной мотивации и тяги к знаниям (т.к. умение решать олимпиадные задачи необязательно для сдачи экзаменов в большинство ВУЗов, кроме самых именитых)
б) Вам попался грамотный и любящий свою профессию репетитор
Но к сожалению этого недостаточно для экстраполяции Вашего примера на имеющуюся реальность, так как в большинстве случаев либо подготовка заключается в банальном прорешивании задач из сборника для поступающих, либо, что еще хуже в последующем натягивании оценки уже непосредственно на экзамене путем как раз использования методов "Задача конечно не решена, но ход мысли был правильный" или "ответ конечно неправильный, но это маленькая арифметическая ошибка"
Да и еще у меня сложилось впечатление, что Вы воспринимаете ЕГЭ исключительно как набор тестов (признаюсь у меня первое впечатление было такое же, пока сам не попробовал), причем на уровне анекдотов типа (2х2 = а) 3, б) 4, в) 5 ). Однако ЕГЭ это далеко не только тесты, да и тесты как я уже говорил бывают разные.
Например за 5 лет обучения у меня был реально один самый сложный экзамен (даже теорфизику и госы сдать было легче) - тест по дидактике на 2-ом курсе. И даже то что мы (специальность Физика и Информатика) умудрились стырить с компьютера кафедры задания к тесту заранее и несколько суток всем потоком искали ответы на вопросы - получить даже 4-ку на этом экзамене было подвигом.
Так что к самому ЕГЭ к методу объективной оценки знаний претензий в общем у меня практически нет, но сам факт того, что для объективной оценки знаний понадобилась такая методика уже к сожалению свидетельствует о полном развале единой и стандартной системы образования, доставшейся нам от советского союза - и это и есть наша основная проблема.