Перспективы развития России
24,418,020 126,878
 

  DeC ( Профессионал )
12 янв 2023 09:54:01

В России разработаны правила для необитаемых подводных аппаратов

новая дискуссия Дискуссия  149

10 января 2023



Российский морской регистр судоходства (РС) разработал и издал Правила классификации и постройки необитаемых подводных аппаратов (Привила НПА). Об этом сообщили 9 января в пресс-службе классификационного общества.

По данным РС, документ вступил в силу с 1 января 2023 года. Правила НПА определяют объем технических требований для возможности присвоения класса Регистра как автономным, так и дистанционно управляемым необитаемым аппаратам массой от 10 кг.

Работа над Правилами НПА велась с 2021 года.  В состав рабочей группы, занимавшейся разработкой требований, наряду со специалистами РС вошли представители "Объединенной судостроительной корпорации" (ОСК), ЦКБ МТ "Рубин" и СПМБМ "Малахит".

«Регистр всегда стремился содействовать продвижению передовых технических инициатив в сфере судостроения и судоходства, и сотрудничество с ведущими предприятиями отрасли позволяет находить лучшие компетентные решения и возможности для дальнейшего развития и роста. Продуктивное взаимодействие в рамках рабочей группы позволило сформировать нормативную базу, необходимую для безопасного практического применения существующих необитаемых подводных аппаратов, а также для разработки, производства и эксплуатации перспективных высокотехнологичных объектов морской робототехники», - отметил начальник отдела технического наблюдения в промышленности РС Алексей Филиппов.

Источник

Подмигивающий
  • +0.47 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Таф ( Практикант )
12 янв 2023 15:27:53

А зачем?
Ладно обитаемые. Тут аргумент у Регистра железный "люди погибнуть могут", поэтому деньги давай! оплатите счет и предъявите для первичного, регулярного, внеочередного освидетельствования!
А необитаемый? Утонул, ну и.. жалко конечно, но ничего страшного кроме потери денег владельцем.
  • +0.10 / 5
  • АУ
 
 
  DimonT ( Слушатель )
12 янв 2023 15:58:44

Т.е. "взорвался при зарядке" и "сгорел вместе со складом" вам даже в голову не пришло? 
Ну и классификация - это в ТЧ что можно "на развес на рынке "- а что только с бумажкой от "товарища" и даже далеко не "майора".
ЗЫ пролистал. С ТЗ сухопутного "даже не мимо крокодила" - как бэ не 2/3 "очевидно любому разумному человеку - кроме того кому нужно что-то "впихнуть для галочки"" или "совсем самоделкиных", лепящих "из того что было". Вопрос к сведущим - это "всем обязательно" или только коммерсам - по этим правилам можно и нужно лепить "рабочих лошадок" но фигово - "штучный одноразовый научный прибор"
  • +0.11 / 2
  • АУ
 
 
  zap ( Специалист )
12 янв 2023 16:13:37

А в чём разница с летательными аппаратами? И тут то же самое - безопасность воздушного пространства (столкновение с подводной лодкой, например - или даже таран надводного судна), пресечение шпионской деятельности, вероятность повредить подводную инфраструктуру (кабели, трубопроводы) итп.
А то потопят газовоз - и ищи-свищи, "чей туфля". Или "утонул, ну и... упал на северный поток".
БПЛА, кстати, без денег. Только геммора много для частника с разрешениями на полёт каждый раз через авиадиспетчера и "местные органы власти". Предприятиям, даже малым, проще - выделяется специально обученный человек для этого.
  • +0.59 / 7
  • АУ
 
 
 
  DimonT ( Слушатель )
12 янв 2023 19:31:26

Вот к этому хорошо бы "свободные зоны", где после минимальной экспертизы "если и рванет - то не заср..т" "самоделкины" смогут резвиться - а по их границам юные "товарищи"-противодиверсионщики учиться "на кошках" (заплывших за буйки) :):):)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  gvf ( Слушатель )
12 янв 2023 20:55:18

Любое классификационное обшество, ллойд, регистр дет норске веритас, это страховая - нет класса - нет страховки или она конская
пс
собсно классификация означает что суда такого типа становтяся массовыми и облегчает проектирование
  • +0.16 / 2
  • АУ