Цитата: Салон62 от 19.01.2023 07:40:32Вы ошибаетесь. ВЛД всегда была из комбинированной многослойки, с самой первой машины. Башня на Т-72 "без буквы" действительно была монолитная литая, но начиная с "А" так же получила комбинированное бронирование лобовой части, см:https://arsenal-info.ru/pub/os…/t-72-ural
Да, похоже спутал с самым первым экспортным вариантом, еще без лазерного дальномера. Он таки был с монолиткой. Впрочем, и у "А" и у "М" был самый первый вариант разнесенки. Не случайно на "М1" наваривались доп. 16-мм листы, чтобы хоть как-то компенсировать их слабую броню.
Все-таки глянул свои старые записи. Т-72Б разрабатывался с учетом опыта арабо-израильских войн, точнее обстрела Т-72А трофейными еврейскими подкалиберными снарядами М111, пробивавшими его ВЛД. Насколько знаю, из брони ВЛД убрали текстолит, заменив его на слоеный "пирог" из тонких стальных пластин и резины, а в последствии бронирование дополнилось и "отражающими" листами. Только тогда броня Т-72 стала действительно многослойной
В целом первые Т-72Б имели защиту, как минимум, на 20% лучше чем у Т-72А. О поздних выпусках Т-72Б не в курсе, но у них защита еще немного возросла (хотя бы за счет отражающих листов).
Отсюда и не удивительно, что пробит ВЛД Т-72А. Его еще на испытаниях в Кубинке еврейскими подкалиберными снарядами пробивали, чего уж про "Манго" говорить...