Обсуждение космических программ
8,884,006 39,992
 

  Свой ( Слушатель )
05 дек 2009 14:22:52

Тред №170546

новая дискуссия Дискуссия  320

Бродят слухи, что этот проект у нас в России все еще разрабатывается (рисунок основателя):



Кто-нибудь в курсе его нынешнего состояния?
  • +0.00 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  Gess ( Слушатель )
06 дек 2009 17:55:34


В России такие проекты не разрабатываются. Вообще  - это проект НАСА конца 50-х годов.
http://upload.wikime…artist.jpg

Цитата"" Атомные заряды мощностью примерно в 1 килотонну на этапе взлёта должны были взрываться со скоростью один заряд в секунду. Ударная волна — расширяющееся плазменное облако — должна была приниматься «толкателем»- мощным металлическим диском с теплозащитным покрытием, и, потом, отразившись от него, создать реактивную тягу. Импульс, принятый плитой толкателя, через элементы конструкции передавался собственно кораблю. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно было уменьшить. При взлёте корабль должен был лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения атмосферы.

Программа развития проекта «Orion» была рассчитана на 12 лет, расчётная стоимость — 24 миллиарда долларов, что было сопоставимо с запланированными расходами на лунную программу «Аполлон» («Apollo»). Интересно, что разработчики предполагали на базе этого корабля построить самый настоящий звездолёт массой в 500 000 т. Согласно их расчётам, ядерно-импульсный звездолёт достиг бы Альфы Центавра за 130 лет.[источник не указан 181 день] Однако приоритеты изменились. В дальнейшем финансировании проекта было отказано.
В СССР аналогичный проект разрабатывался в 1950-70-х годах.
Устройство содержало дополнительные химические реактивные двигатели, выводящие его на 30-40 км от поверхности Земли и затем предполагалось включать основной ядерно-импульсный двигатель. Основной проблемой была прочность экрана-толкателя, который не выдерживал огромных тепловых нагрузок от близких ядерных взрывов. Вместе с тем были предложены несколько технических решений, позволяющих разработать конструкцию плиты-толкателя с достаточным ресурсом. Проект не был завершён.
В США были проведены несколько испытаний модели летательного аппарата с импульсным приводом (для взрывов использовалась обычная химическая взрывчатка). Получены положительные результаты о принципиальной возможности управляемого полёта аппарата с импульсным двигателем.
Реальных испытаний импульсного ЯРД с подрывом ядерных устройств не проводилось. Дальнейшие практические разработки в области импульсных ЯРД были прекращены в конце 1960-х гг."""



Что из "этого" есть в России, так это твердофазный ядерный реактивный двигатель (непревзойденный НИКЕМ по своим характеристикам):

Цитата В Советском Союзе разработка и проектирование первых ТЯРД проводилось во второй половине 50-х годов. Проведение работ производилось КБ главных конструкторов А.М. Люльки, С.А. Лавочкина, В.М. Мясищева, М.М. Бондарюка, В.П. Глушко совместно с рядом научно-исследовательских институтов - НИИТП, ЦИАМ, ИАЭ, ВНИИНМ, СФТИ и др. Летом 1959 года сотрудники НИИТП В.М. Иевлев и Ю.А. Трескин представили доклад о постановке эксперимента на исследовательском реакторе ИГР, первый пуск которого состоялся в 1961 году. Конструкции сборки совершенствовались, и уже в 1975-1989 гг. на новом реакторе ИВГ-1 была выполнена отработка тепловыделяющих сборок на ресурс в форсированном режиме при температурах до 3100 К (до 2827°С) и теплонапряжении реакторного объёма до 20 кВт/см3 (на порядок выше, чем в США). На стендовом реакторе минимальной размерности (ИРГИТ) проводились контрольные пуски при мощности до 60 МВт и температуре до 2650 К (2377°С). В отличие от американцев российские ученые использовали наболее экономичные и эффективные испытания отдельных тепловыделяющих элементов в исследовательских реакторах. Весь комплекс произведённых работ в 70-80-е годы позволило в КБ «Салют», КБ химавтоматики, ИАЭ, НИКИЭТ и НПО «Луч» (ПНИТИ) разрабатывать различные проекты космических ЯРД и гибридных ядерных энергодвигательных установок. В КБ химавтоматики при научном руководстве НИИТП (за элементы реактора отвечали ФЭИ, ИАЭ, НИКИЭТ, НИИТВЭЛ, НПО «Луч», МАИ) создавались ЯРД РД 0411 и ядерный двигатель минимальной размерности РД 0410 тягой 40 и 3,6 т соответственно.
Советский ТЯРД РД-0410 — единственный работающий и надёжный промышленный ядерный ракетный двигатель в мире

В результате были изготовлены реактор, «холодный» двигатель и стендовый прототип для проведения испытаний на газообразном водороде. В отличие от американского, с удельным импульсом не больше 8250 м/с, советский ТЯРД за счет применения более жаростойких и совершенных по конструкции тепловыделяющих элементов и высокой температуры в активной зоне имел этот показатель равным 9100 м/с и выше. Стендовая база для испытаний ТЯРД объединенной экспедиции НПО «Луч» размещалась в 50 км юго-западнее г. Семипалатинск-21. Она начала работать в 1962 году. В 1971-1978 гг. на полигоне испытывались натурные тепловыделяющие элементы прототипов ЯРД. При этом отработанный газ поступал в систему закрытого выброса. Стендовый комплекс для полноразмерных испытаний ядерных двигателей «Байкал-1» находится в 65 км к югу от г. Семипалатинск-21. С 1970 по 1988 год проведено около 30 «горячих пусков» реакторов. При этом мощность не превышала 230 МВт при расходе водорода до 16,5 кг/сек и его температуре на выходе из реактора 3100 К. Все запуски прошли успешно, безаварийно, и по плану. В настоящее время подобные работы на полигоне прекращены, хотя оборудование поддерживается в относительно работоспособном состоянии. Стендовая база НПО «Луч» - единственный в мире экспериментальный комплекс, где можно без значительных финансовых и временных затрат проводить испытания элементов реакторов ЯРД. Не исключено, что возобновление в США работ по ТЯРД для полетов к Луне и Марсу в рамках программы «Космическая исследовательская инициатива» с планируемым участием в них специалистов России и Казахстана приведет к возобновлению деятельности семипалатинской базы и осуществлению «марсианской» экспедиции в 2020-е годы.




PS  Чтобы "далеко не лазать" - материалы по ЯРД взяты из Википедии. В принципе, на сегодняшний день там отражена реальная картина.
  • +0.25 / 3
  • АУ
 
 
  Свой ( Слушатель )
06 дек 2009 20:01:49


Пользоваться Гуглем я и сам умею  Подмигивающий

Вопрос в том, что в США данный проект давно закрыт. А вот у нас, по слухам, еще разрабатывается.
О чем, собственно, и был вопрос.
Россия никогда не отличалась склонностью к популяризации своих разработок.
Посему ответ: "все есть, но секретно" меня вполне устроит.
Особливо учитывая обстоятельства про (утечки от неподтвержденного источника) систему, с частотой 120 герц и 4 гр топлива для ТЯ в цикле.
  • +0.08 / 1
  • АУ
 
 
 
  Gess ( Слушатель )
06 дек 2009 20:32:29


Ну, вообще-то от спецов из Протвино знаю, что сейчас разработки идут по следующим направлениям: для старта и разгона водород-кислород; для последующего разгона к Дальнему Внеземелью - ионники.
Ядерные двигатели - тяга хорошая, но высок риск заражения поверхности при аварии.
  • +0.13 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
06 дек 2009 20:38:18

Давайте сначала дождемся Ангару, для начала. Кстати: керосин-кислород на 1-й ступени ("для старта ...".Подмигивающий
Цитата для последующего разгона к Дальнему Внеземелью - ионники.


Не доживу ...Грустный
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  Gess ( Слушатель )
06 дек 2009 20:50:57

Доживём, куда мы денемся. )))



Есть такое, но проблема с отражателем. "Абсолютный отражатель" пока что придумали только братья Стругацкие.
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Слушатель )
06 дек 2009 21:55:05


Что скажешь  -- и на том спасибо...  ::)
Бум ждать и надеятся
  • +0.00 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
10 дек 2009 08:54:56

Да ладно Вам, перестаньте  8) Больше оптимизма.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
10 дек 2009 11:00:26

Да я в Ангару вроде как и верю.Подмигивающий
А вот в межзвездные корабли, в ближайшее время бредущие по Вселенной с гиперсветовыми скоростями сомневаюсь, однако.ВеселыйВеселыйВеселый
  • +0.12 / 2
  • АУ