Цитата: Киреев от 25.01.2023 13:36:45152 трактора на "мировую державу"? Без комментариев.
Собственно говоря в мире трактор начали массово выпускать незадолго до Первой мировой войны, до это пользовались паромобилями и локомобилями. В СССР локомобили были сняты с производства при Хрущёве, те самые локомобили которые вместе с заводами их выпускавшими достались в наследство от клятого царского режиму, Людиновский завод начал выпускать локомобили в начале 20-го века, а последний был локомобиль был выпущен в 1957 году. Так что да,152 трактора это много, если вспомнить, что Гражданская война наше развитие отбросила на десятки лет назад и своего производства тракторов не было создано, не успели и поэтому фордзон пришлось брать. Авто промышленность аналогично, Русобалт имел автопроизводство полного цикла, ему бы развиваться, но увы, известные события 1917-го года и форд пришлось звать, авиастроение аналогично, во время ПМВ в РИ был построен завод авиадвигателей, выпустил опытную партию что то около 40 штук в 1917-м году, на этом всё, смута и национализация дальше уже в двадцатых пошли на поклон к юнкерсу. При Николае II в РИ были заложены 6(шесть) автозаводов которые в дальнейшем стали флагманами отечественного автостроения. Для строительства из казны были выделены 11 млн рублей-
ЦитатаПервая мировая война выявила острую потребность русской армии в автомобилях. Поэтому в 1916 году царским правительством были выделены казённые средства в объёме 11 миллионов рублей[4] и Главное военно-техническое управление в феврале-мае 1916 года подписало контракты на постройку шести автомобильных заводов:
В Москве — с «Торговым домом Кузнецова, Рябушинских и К˚» — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объёме 1500 машин в год.
В Ярославле — с «Акционерным обществом воздухоплавания В. А. Лебедев» — для выпуска автомобилей Crossley 20/25HP в объёме 1500 машин в год.
В подмосковных Филях — с Акционерным обществом Русско-Балтийского вагонного завода — для выпуска автомобилей Руссо-Балт С24/40 в объёме 1500 машин в год.
В Рыбинске — с акционерным обществом «Русский Рено» — для выпуска автомобилей Рено в объёме 1500 машин в год.
В Нахичевани — с товариществом «Аксай» — для выпуска автомобилей в объёме 1500 машин в год.
В Мытищах (поселок Новоперловский) — с "Британской инженерной компанией Сибири «Бекос» — на постройку «Казённого завода военных самоходов» (КЗВС) с производительностью 3000 автомобилей в год[5].
Таким образом, общая мощность новых заводов должна была составить 10500 автомобилей в год. Из-за революций 1917 года, инфляции, высоких процентных ставок по кредитам, и наконец, из-за коллапса транспортной системы страны, строительство ни одного из перечисленных заводов завершено не было.
тут можно почитатьРоссия была реальной мировой державой, СССР долго пришлось работать чтоб встать на один уровень с РИ, а если бы не рушили созданное при царях, а сразу шли вперёд? Не думали об этом?