Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,104,300 7,836
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
28 янв 2023 11:28:23

из рунета. Образование России: как его разрушали. Акт второй - активные действия

новая дискуссия Дискуссия  110

Образование России: как его разрушали. Акт второй - активные действия

Вообще тема разрушения советского/российского образования ещё массово не овладела историками от образования, ввиду того что многие фигуранты, деяния которых мы видим до сих пор на своих постах, однако есть множество свидетельств и свидетелей того как это происходило на самом деле, которые об этом пишут. Это например и "Непедагогическая поэма" под авторством Поспелов Д.В. и Мельников А.П.
Данная серия статей возникла после прочтения автором книги Ольги Николаевны Четвериковой "Разрушение будущего. Кто и как уничтожает суверенное образование в России"




Вообще это очень сильная книга в которой ясно показана систематическая работа на протяжении десятков лет адептов глобалистов, превративших образовательное поле России в продолжающийся и поныне эксперимент.
Сам я уже писал несколько статей по этому поводу, в предыдущей публикации




Образование России: как его разрушили. Акт первый
Мr.Teacher8 января

кто-то мог обратить внимание на три фамилии, которые могли быть инициаторами всех реформ, но это не совсем так, по этому поводу я писал в 2020 году отдельную статью, можете её тоже вспомнить/прочитать:




Как последние романтики советского образования стали гробовщиками российского образования
Мr.Teacher25 сентября 2020

Я пытаюсь в данной серии статей сделать выжимку/хронологию событий используя материал Ольги Николаевны и свои материалы.
Ситуация на 1992 год - 1995 года.
Итак сложилась замечательная для Запада и катастрофическая для России ситуация в тот момент. Запад получил зелёный свет на проведение реформ, тем более что само министерство образования бежало поскорее в объятья западной модели образования.
Руководство "ЗА", институт РАО создан, "крыша" в виде ВШЭ начала работу. С чего начать? Начали с внедрения государственного образовательного стандарта, который стал инструментом изменения и содержания, и методов обучения. Если раньше государство определяло минимум содержания, объём, характер и последовательность вводимого материала, то теперь ему предлагалось лишь фиксировало, чего должен достичь школьник на каждом этапе обучения.
Вложения Запада в российское образование в 1993 году составляло 700 млн долларов в год, а дальше ещё больше увеличивалось. Причём львиная доля этих денег уходила на оплату консультантов и экспертов привлекаемых с Запада и местных кадров же, местные кадры/эксперты почуяли запах зелёных банкнот и шуршание лиц изображённых на них президентов.
Эти эксперты наметили главные пути реформ:
Главная проблема российского образования, по их мнению, заключалась в том, чтобы так
«реструктуризировать эту добившуюся больших достижений в прошлом систему…, чтобы она могла удовлетворить новые потребности непланового рынка и открытого общества». Речь шла о кардинальной ломке нашей образовательной системы, так как рекомендовалось:

- «закрыть педагогические институты и привлекать учителей из числа выпускников университетов», «закрыть профессиональные училища, которые не могут провести структурную перестройку»;


- установить «минимальные стандарты гражданственности», которые сводились к «способностям правильного чтения карт, объяснению на иностранном языке, правильному заполнению налоговых деклараций», «любовь к российскому искусству и литературе, а также терпимость к другим социальным группам»;


- «не повышать долю расходов на высшее или среднее профессионально-техническое образование в общем объёме ВВП, если они до этого не будет серьёзно реструктурированы»;


- «передать ответственность за выбор учебных материалов из министерства самим школам».


Было также выказано мнение о «несправедливости и неэффективности экзаменационной системы», что стало обоснованием для введения ЕГЭ.

Итак в середине 90-х годов был готов примерный план по которому необходимо проводить реформы и именно тогда принято решение о будущей замене выпускных экзаменов на ЕГЭ.
Начался процесс «американизации российской школы".
Для этого необходимы новые кадры и тут кстати оказался Александр Адамский, который когда то (10 лет назад) на дачах поил чаем зубров педагогики из советский образовательной элиты.




Александ Изотович стал главным экспертом по российскому образованию. Просто стал так себя называть и убедил других и всё так же "набирал на компьютере статьи/поил чаем"** главных идеологов-модернизаторов в числе которых самый главный идеолог Ярослав Кузьминов (ректор ВШЭ), Исаак Фрумин, Александр Асмолов и пр.
**Обеспечивал функционирование"
В 1999 году "Центр стратегических разработок" ВШЭ курируемый Г.Грефом, Э.Набиуллиной подготовили планы реформирования образования, хотя странно называть это таким глаголом "подготовили", нет конечно, перевели на русский язык планы разработанные за рубежом и во Всемирном Банке.
Была принята программа развития (слома на самом деле) российского образования на период 2001-2010 года, получены были деньги из МБРР, выбиты финансы на начало разрушения из федерального бюджета. ЕГЭ начали внедрять именно в 2001 году.
Программа «смены парадигм» и модернизации изначально содержала в себе идею постоянного, бесконечного реформирования российской системы образования в качестве самоцели. В итоге это привело к насаждению хаоса, с помощью которого начали разрушать весь учебно-воспитательный процесс. Госстандарт (затем ФГОС) становится инструментом не просто перестройки, но «перманентной революции» (постоянной) в образовании.
В 2004 году Я.Кузьминов предъявил доклад о необходимости полной реструктуризации системы образования, что послужило спусковым механизмом к переходу на НСОТ, оптимизацию/закрытию тысяч школ. Уже тогда высказывались мнения о том что выпускник школы "обладает избыточным багажом знаний" (гендиректор издательства "Просвещение" Кондаков) . Социализм в школьном образовании закончился. Школа должна зарабатывать.
Министром образования формально ответственным за реформы назначили Андрея Фурсенко.
Продолжение следует...
  • +0.04 / 6
    Комментировать
КОММЕНТАРИИ (0)
 
Комментарии не найдены!