31 января 2023 г.
Созданием одного из крупнейших в нашей стране промышленных 3D-принтеров занимаются специалисты подмосковной судостроительной компании «МОРТЕХ», резидента ОЭЗ «Дубна», сообщается на официальном сайте Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.Новое современное оборудование разместят на площади в 60 кв. метров на новом производстве компании. Производительность 3D-принтера составляет до 25 кг/ч, что дает возможность изготавливать крупномасштабные изделия размером до пяти метров с погрешностью не более одного миллиметра.
«
Сейчас компания реализует проект запуска первого в Московской области серийного производства высокоскоростных судов на подводных крыльях с общим объемом инвестиций порядка 550 млн рублей. Первый цех завода начнет работу уже в III квартале этого года, а все предприятие будет сдано в эксплуатацию в конце 2024 года. Около 30 млн рублей компания вложит в разработку и создание собственного промышленного 3D-принтера, что позволит ей добиться 100-процентной локализации конечной продукции как в части сырья и комплектующих, так и с точки зрения оснащения производства», – рассказала заместитель председателя правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.
На принтере по технологии послойной печати ABC пластиком будет изготавливаться оснастка для судов. Готовые изделия будут проходить постобработку фрезерной головкой с точностью до 0,1 мм. Над созданием 3D-принтера работают пятеро сотрудников предприятия, а обслуживать инновационное оборудование после его запуска будут два человека.
После запуска производства, компания «МОРТЕХ» планирует выпускать до 48 корпусов судов длиной от 8,5 до 10 метров ежегодно. Инновационные композиты, используемые при печати, позволяют сделать их конструкцию более легкой и прочной.
«
Корпуса будут использоваться как для собственного производства плавательных средств, так и для сторонних потребителей. Основной особенностью продукции ООО «МОРТЕХ» является катамаранная конструкция и наличие подводного крыла, что позволяет значительно снизить нагрузку на двигатель за счет минимально смоченной поверхности, что приводит к высокой топливной эффективности. Максимальная скорость при минимальном потреблении топлива», – рассказал генеральный директор ООО «МОРТЕХ» Владимир Ларькин.
https://www.metalinfo.ru/ru/news/144892