3 Февраля 2023
2 февраля ФГУП "Атомфлот" (входит в госкорпорацию "Росатом") и АО "Балтийский завод" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию", ОСК) подписали контракт на строительство пятого и шестого серийных (шестого и седьмого по счету) универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Об этом сообщили 3 февраля в отделе коммуникаций унитарного предприятия.«
Продолжение строительства серии универсальных атомных ледоколов – это ключевой элемент комплексного развития Арктической зоны Российской Федерации. Несмотря на внешние факторы, мы реализуем план по повышению грузоперевозок в акватории Северного морского пути. Современные атомные ледоколы являются фундаментом успешности арктических проектов. В высоких широтах только мы можем обеспечить безопасную проводку судов с поддержанием коммерческой скорости», – прокомментировал событие и.о. генерального директора ФГУП "Атомфлот" Леонид Ирлица.
Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого серийного – на декабрь 2030 года, добавляют в "Атомфлоте".
Напомним, в январе 2022 года
вышло распоряжение правительства о предоставлении бюджетного финансирования на строительство двух дополнительных ледоколов проекта 22220. Бюджетные инвестиции составят 58,9 млрд рублей.
В рамках строительства серии атомоходов проекта 22220 корабелы Балтийского завода уже передали "Атомфлоту" ледоколы "Арктика", "Сибирь" и "Урал". На разных этапах строительства находятся атомоходы "Якутия" и "Чукотка".
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 – справкаРазработчик проекта – ЦКБ "Айсберг"
Длина – 173,3 м
Ширина – 34 м
Мощность на винтах – 60 МВт
Осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м
Минимальная рабочая осадка – 9,03 м
Водоизмещение – 33,54 тыс. т
Назначенный срок службы – 40 лет
Экипаж – 53 чел.
https://sudostroenie…38510.html