Цитата: PublicJoke от 07.12.2009 12:21:56
Поскольку ситуация в стране была, худо-бедно, управляемой, то пороги перескакивали, в основном, угрожавшие войной сигналы (речь идёт о послевоенном периоде). То есть все эти "дела" ("ленинградское", "мингрельское" и т.д.) были следствием внешнеполитической ситуации. Так что, после создания ракетно-ядерного щитомеча и в отсутствие человека, который мог бы изменить сам принцип работы ядра, оно-таки пришло к статическому равновесию.
Думаю не все так однозначно. Вся идеология в СССР строилась на принципах классовой борьбы, и идеи построить
"светлое будующее для всех". А это серьезная засада. Вот Сталинские наркомы они к какому классу принадлежали, а их дети? Ну писали "из рабочих", "из крестьян", "из служащих". А реально? Ну ни как не рабочие, крестьяне и служащие, да многие не забывали своих корней, откуда они, а дети? А если спустится ниже, советское и партийное руководство, руководители народного хозяйства и инжинерные и научные кадры. Все это не вписывается в идеологию "классовой борьбы". И все это в однопартийной системе, где "руководящая и направляющая" не одного документа не выпустит без цитирования "первоисточников" и приоритета "парадигмы классовой борьбы". Такая идеология и система ценностей отлично подходит в чрезвычайных ситуациях, таких как , "молодая республика в кольце врагов", "борьба с разрухой и голодом", "ГОЭРЛО", "индустриализация всей страны", "война", "послевоенное востановление", а так же постояного стремления к "обеспечение первичных и вторичных потребностей (одеваем, обуваем нищь и оголь)", словом всегда когда требуется "любой ценой", "несмотря ни на что".
Но вот, востановили, одели, обули, и начали быстро решать потребности в жилье и отдыхе.
И вот тут все идеология классовой борьбы ведет в тупик, в реальное прокрустово ложе не позволяющее дальнейшие развитие.
А фигуры способной осмыслить, и дать новую идею не появилось или система не позволила вырости, это уже непринципиально, начался застой.
А ведь люди меняются и меняются их потребности, а с потребностями меняются их взгляды. Как результат меняется потребность общества, и мировозрение должно соответствовать его развитию, а не повторять до последнего цитаты про "классовую борьбу".
Сейчас мы наблюдаем, как такой же процесс стагнации происходит с идеологией "общества потребления" и мантрами "свободы и демократии". Слов у них то-же много и кажутся правильными, но все расчитано на желудок и собственное я, без учета мнения общества.
Вот как про суть "демократии желудков" достаточно цинично, но откровенно сказал Ли Якокка:
---------------------------------------------
Говорят, что люди голосуют своими бумажниками, и политические взгляды моего отца действительно менялись в зависимости от уровня его доходов. Когда он бедствовал, мы были на стороне демократической партии. Как всем известно, демократы представляют собой партию простых людей. Они исходят из того, что если ты готов вкалывать, а не быть паразитом, то должен иметь возможность прокормить семью и дать образование своим детям.
Однако в периоды процветания – до кризиса и после того, как он был уже полностью преодолен, – мы были республиканцами. В конце концов мы за свои деньги работали изо всех сил и заслужили право распоряжаться ими в своих интересах.---------------------------------------------