Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,466 8,315
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 фев 2023 15:40:10

"Известия": в Госдуме предложили вернуть в школьную программу черчение

новая дискуссия Новость  130

"Известия": в Госдуме предложили вернуть в школьную программу черчение

ЦитатаМОСКВА, 9 февраля. /ТАСС/. Комитет Госдумы по просвещению обратился к главе Минпросвещения России Сергею Кравцову с просьбой рассмотреть возможность возвращения в школьную образовательную программу черчения. Об этом в четверг пишет газета "Известия" со ссылкой на письмо.
" критически важным становится возрождение и развитие тяжелой промышленности и машиностроения, что требует обучения большого количества квалифицированных технических специалистов в данной области", - говорится в документе.
В комитете полагают, что отсутствие черчения в школьной программе приводит к значительному снижению уровня пространственного, технического и творческого мышления учеников. По мнению авторов письма, это школьники не получают основы для дальнейшего инженерного образования.
Отмечается, что многие выпускники, которые выбирают технические специальности в институте, после первого курса переводятся на другие, так как программы по черчению для них сложные.

Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова отметила, что, по мнению многих ученых, это происходит потому, что графические дисциплины, закладывающие основу профессиональной деятельности архитектора, инженера, дизайнера, не входят в обязательную школьную программу. При этом, уточнила депутат, Россия взяла курс на развитие технической науки.


Замечательная идея., реально замечательная, вот бы ещё исполнить её. Когда пришёл в школу, обратил внимание что учившие черчение быстрее и эффективнее схватывают все связанное с графикой, схемами и чертежами, и математической логикой, не говоря уж об геометрических фигурах особенно объемных. (я если что, про уроки информатики). Они быстрее приводят от абстрактного (рисунка, эскиза) к конкретному (плану, схеме, чертежу).
  • +0.10 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 фев 2023 19:47:02


Но только если черчение будут проходить в чём-то типа Компас-3Д, а не вырисовывать пол-урока карандашом на листе ватмана штамп и буквы в нём. То есть учить чертить как это сейчас принято в производстве, а не маяться дурью. С пространственным мышлением при этом там всё полный Ок. У меня младший давеча в нём в школе деталь в 3Д чертил (ИТ класс московский) - так очень даже там надо понимать, как эта деталь в объёме выглядит и из каких частей состоит и как.
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
  ivan2 ( Слушатель )
09 фев 2023 20:03:11

Не штамп, а основная надпись.
Не чертёж, а какой-то из чертежей из оговоренного комплекта РКД, например СБ, сборочный чертёж...
Удивительны мнения людей с памятью школьной изометрии по поводу графических документов из комплекта РКД.
Кроме графических, в РКД есть табличные, например ОСНОВНОЙ КОНСТРУКТОРСКИЙ ДОКУМЕНТ СПЕЦИФИКАЦИЯ, которая имеет не децимальный номер, которым все задолбали с 60-х годов, а условное обозначение без постфиксов.
Есть текстовые документы, например Технические условия.
Правка - Не программное обеспечениЕ, а программное обеспЕчение.
Не варианты исполнения, а исполнения.
Не сейфА и не тортА, а сейфЫ, и тортЫ.
  • +0.04 / 3
  • АУ
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
09 фев 2023 22:09:17

Речь идет о всеобщем образовании, т.е. о предмете который должен быть в каждой школе. 
А не ждать прихода АСКОНА продуктов в школы, т.к. это процесс на сегодня нереальный. Софт и хард в каждую школу, плюс к ним специалиста, да за это горе реформаторы возьмутся с удовольствием, ибо на многие годы, "а там или сам, или ишак, или хан"., да ещё такой подход вписывается в компетенцию когда вместо ЗУН  "знаю, как делать – умею это делать – делаю это"(с) компетенции " имею представление о том, как делать"(с). 
И опять бюджеты, цифра, финансовые потоки, а школа с носом.
Основные правила оформления чертежей, проекции, т.е. основы, 
а вот потом на труды можно уже АСКОНУ, и к примеру умение с чертежа в 3D модель, 
а из модели управляющую программу, которую или в 3D принтер или в механическую мастерскую, 
но такую где цех на одном столе уместить (есть такие) и после запуска черчения. 
Да и часы найти можно -  вот сходу по учебному планы - Финансовую, функциональную и прочие грамотности, убрать из внеурочки все что мимо учебного плана. Объединить ОБЖ с НВП, родной язык с русским языком( это про старшие классы), а у средних объединить ИЗО с черчением и в аттестат уже за черчение. 
Это вопрос решаемый, а вот кто грамотный пойдёт преподавать за официальные ставки, это вопрос загадка...
  • +0.08 / 5
  • АУ
 
  Pnb ( Слушатель )
09 фев 2023 20:36:17

Выдвигающий такие предложения в госдуме должен бы также предложить, какой предмет (а лучше несколько) при этом выкинуть из программы. Там уже столько всякой хрени от ОБЖ до Основ религиозной культуры, что на нормальные предметы вроде физики и химии времени не остается.
При обучении на компьютере все сведется к тому, что готовые чертежи будут скачивать из интернета.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
  teslatank ( Слушатель )
09 фев 2023 22:07:00

Пусть сначала предложит что-нибудь выкинуть из учебной программы. Больше пользы будет.


Без компьютера они точно такой же скачанный чертеж просто переведут(или обведут) не вникая в смысл. Да и черчение от руки сейчас абсолютно бесполезный навык.
  • +0.04 / 3
  • АУ