Цитата: basilevs от 09.02.2023 19:47:02Но только если черчение будут проходить в чём-то типа Компас-3Д, а не вырисовывать пол-урока карандашом на листе ватмана штамп и буквы в нём. То есть учить чертить как это сейчас принято в производстве, а не маяться дурью. С пространственным мышлением при этом там всё полный Ок. У меня младший давеча в нём в школе деталь в 3Д чертил (ИТ класс московский) - так очень даже там надо понимать, как эта деталь в объёме выглядит и из каких частей состоит и как.
Речь идет о всеобщем образовании, т.е. о предмете который должен быть в каждой школе.
А не ждать прихода АСКОНА продуктов в школы, т.к. это процесс на сегодня нереальный. Софт и хард в каждую школу, плюс к ним специалиста, да за это горе реформаторы возьмутся с удовольствием, ибо на многие годы, "
а там или сам, или ишак, или хан"., да ещё такой подход вписывается в компетенцию когда вместо ЗУН "
знаю, как делать – умею это делать – делаю это"(с) компетенции "
имею представление о том, как делать"(с).
И опять бюджеты, цифра, финансовые потоки, а школа с носом.
Основные правила оформления чертежей, проекции, т.е. основы,
а вот потом на труды можно уже АСКОНУ, и к примеру умение с чертежа в 3D модель,
а из модели управляющую программу, которую или в 3D принтер или в механическую мастерскую,
но такую где цех на одном столе уместить (есть такие) и после запуска черчения.
Да и часы найти можно - вот сходу по учебному планы - Финансовую, функциональную и прочие грамотности, убрать из внеурочки все что мимо учебного плана. Объединить ОБЖ с НВП, родной язык с русским языком( это про старшие классы), а у средних объединить ИЗО с черчением и в аттестат уже за черчение.
Это вопрос решаемый, а вот кто грамотный пойдёт преподавать за официальные ставки, это вопрос загадка...