АВИАЦИЯ и иные...
13,041,283 33,399
 

  Technik ( Практикант )
10 фев 2023 08:33:43

Умер Иван Степанович Силаев

новая дискуссия Новость  1.051

https://news.mail.ru…frommail=1

«Восьмого февраля на 93-м году жизни скончался Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской премии, директор Нижегородского авиастроительного завода “Сокол” в 1970—1974 годах Иван Степанович Силаев» - сообщается на сайте ОАК. Как-то промолчали про то, что это был великий министр авиапрома СССР.  Видимо, по той причине, что достижения этой самой ОАК на фоне его достижений ... как-то не очень, чтобы не сказать никак.

О мертвых либо хорошо, либо ничего... кроме правды. Правда у каждого своя, несколько слов из моей.

Это был жесткий и часто жестокий человек. Более чем соответствующий своей должности (не говорю о его работе в Совмине СССР и Предсовмином РСФСР, это уже после...)., Пришедший на должность министра в полном смысле по трупам - судьба распоряжалась так, что как только он становился, условно говоря, замом какого-то начальника, тот через некоторое время умирал. Но нельзя не отдать Ивану Степановичу должное - среди претендентов он оказывался самым подходящим.

Насчет жестокости... Ветераны помнят, как он буквально в минуты, не выходя с соответствующего совещания, снял с должности Главного конструктора Су-17М4 Зырина за то, что тот отказался ставить на свою машину говно по имени "Гардения"...

А то, что он сделал для МиГ-29.. Уже будучи министром, он был назначен межотраслевым ответственным за бесперебойный серийный выпуск и за надежность самолета в целом. Раз в две-три недели в Москве собирались совещания главных конструкторов по всем системам, им, естественно, сразу присвоили милое название - "родительские дни". Нужно ли говорить, что главных, кто жив, при одном воспоминании о них просто трясет. Не шутка, Силаеву были даны права карать вплоть до снятия с работы любого руководителя и из любого министерства. А какая была буквально война за надежность - вплоть до того, что вскрывались отказавшие микросхемы и доискивались до причин их отказа. Именно поэтому 29-й в свое время стал одним из мировых лидеров по надежности.

И еще пара слов о Силаеве. Много ли было случаев в стране, чтобы оборонщики работали 7 ноября? По личному распоряжению Силаева 7 и 8 ноября 1981 года были объявлены для микояновской испытательной бригады рабочими днями. Очччень хорошо это помню, потому что меня в компании таких же "счастливчиков" буквально с трапа идущего в Москву самолета сняли. И ведь действительно работали, правда, всего только до полудня, а потом накрыли в кунге у радиолокаторщиков стол и выпили "массандры" за свои семьи...

Кто-то говорил, что потом Силаева в ЦК даже слегка пожурили за такую инициативу, такое безыдейное (все-таки главный праздник страны!) людоедство не поощрялось. Но не до смерти, конечно, пожурили. Любя.

Это был гигант. Не чета нынешним менагерам. Светлая память, Иван Степанович...
Отредактировано: Technik - 10 фев 2023 08:53:47
  • +0.57 / 30
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  fzr1000 ( Слушатель )
10 фев 2023 09:11:45

И это - правильно!
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
  osankin ( Слушатель )
10 фев 2023 09:13:55


Земля пухом! 

Да примет Вечное Небо своего верного сына!

Легенда моего детства, юности и молодости...
  • +0.25 / 11
  • АУ
 
  Салон62 ( Практикант )
10 фев 2023 18:07:19

Это надо плюсовать? Или как? Он много сделал для МиГ-29? Лучше посмотри, что он сделал для Су-27...Подмигивающий
А вообще. Даже смерть очень необычного человека ты превратил в вонючее пропагандонское представление. Некромант херов, на костях пляшешь? Сам, одной ногой в могиле, так хочешь всех с собой утянуть?
Я камраду Тибрус обещал, что не буду без причины наезжать на тебя.
Но ты - подонок и мразь.
  • -0.18 / 16
  • АУ