Чердачок передела
1,776,684 22,932
 

  DeC ( Профессионал )
10 фев 2023 18:43:36

Испания

новая дискуссия Дискуссия  739

Испания потратила 258 миллионов евро на постройку поездов, которые не влезают в туннели. Слишком большие. Инженеры уволены, проект возвращен на чертежный кульман, а денежки тю-тю.



Непонимающий
  • +3.42 / 69
  • АУ
ОТВЕТЫ (40)
 
 
  Sliventiy ( Специалист )
10 фев 2023 18:54:48

Ну, знаете ли, сила традиции…
(гуглить «испанский сапог»)
  • +1.18 / 19
  • АУ
 
  Из тех, которые с Урала. ( Слушатель )
11 фев 2023 17:22:39


Напомнило анекдот:

Пришел мужчина в патентное бюро, говорит, что хочет запатентовать парикмахерскую машину с системой лезвий, в которую голову засунешь - она стрижет.
Ему говорят:
- Это, конечно, интересное изобретение, но у всех же головы разные...
- Да, но это только до первой стрижки.

Вот так и тут. После первого туннеля будет влезать и во все остальные)))
  • +3.69 / 71
  • АУ
 
  Игорь_ ( Слушатель )
13 фев 2023 11:52:50

Интересно, если уволили инженеров то кто же встаёт за кульман? Новых с улицы наберут для нового похода по граблям?
  • +1.28 / 19
  • АУ
 
 
  SBeaR ( Слушатель )
13 фев 2023 12:05:57

Как показала практика, со старыми они тоже от этого похода не застрахованы.
  • +0.63 / 7
  • АУ
 
 
 
  Caney ( Слушатель )
13 фев 2023 13:26:54

Тут ведь еще вопрос какой.
Инженеры выполняют задание, которое им спускает руководство. 

Так что это было?
Было кривое задание, и технари все сделали правильно, по букве, а вышло через зад - тогда вопросы к руководству, или, даже к чиновникам.
А к ним и не удобно претензии выставлять, проще технарей показательно наказать.

Вариант, что инженеры забили на тех.задание и сделали "как удобно" пока даже не рассматриваю. Ибо это уже дикая деградация.
  • +0.90 / 24
  • АУ
 
 
  Старгородский ( Слушатель )
13 фев 2023 12:56:23

Надо считать что дешевле - доработать туннели или доработать поезда.
  • +0.50 / 6
  • АУ
 
 
 
  Радонеж ( Практикант )
13 фев 2023 13:01:33

Продать поезда украине и на вырученные деньги построить новые. Хотя у них колея нестандартная.
  • +0.44 / 8
  • АУ
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 фев 2023 13:03:42

Туннели разумеется дешевле, если туда послать тех инженеров и не выпускать, пока не расширят.
Не умеют работать головой - пусть работают руками.
  • +0.04 / 11
  • АУ
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
13 фев 2023 13:21:40

Инженеры не могли сделать такой глупости. Скорее они получили приказ на копирование какого-то прототипа, имевшего другие железнодорожные стандарты ( габаритов ) ( испанские стандарты отличаются от общеевропейских ), но отдавший приказ свалил свою вину на них
  • +1.46 / 33
  • АУ
 
 
 
 
 
  KZR ( Слушатель )
13 фев 2023 13:29:57

 Скорее не проверили все тоннели по габаритам (нет базы?). Грубо говоря, замерили ближайший тоннель , а он на беду оказался самый широкий. И конечно вина не инженеров, а составителя техзадания.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Kroterr ( Практикант )
13 фев 2023 13:35:40

ТЗ составляют обычно тоже не манагеры, а инженерный состав. Манагеры разве что визируют.
  • +0.37 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
13 фев 2023 13:35:44

Скорее пилили какой-нибудь грант Европейской Комиссии на унификацию жд стандартов. А ЕК забыла ( или не нашла ) грант на унификацию туннелей Улыбающийся Распилили - разбежались.
  • +0.22 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Свой ( Практикант )
13 фев 2023 13:46:43

Инженеры из Барселоны по заказу Мадрида делали проект для Малаги. Все данные для расчетов взяли, естественно, из справочника.
И вдруг...
.
ЗЫ Вчера заказывал дворники. Ес-но – в инете. Ес-но – по справочнику. И вдруг меня торкнуло...
Прогулялся. Рулетка показала расхождение со справочником в 10 см. Незнающий
  • +0.55 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  opupendr ( Слушатель )
13 фев 2023 13:59:53

А если вы сравните вашу рулетку с эталонной линейкой, вас ждут много очешуительных открытий. 😁
  • +0.35 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  MasterRB ( Слушатель )
13 фев 2023 14:21:25

Объективности ради так себе пример.
Тут мог и китаец при подделывании накосячить и поставщик коды попутать и на упаковке с базы не те коды подтянуть и всё что угодно.
В самую последнюю очередь тут будет реально на 10 см. ошиблись.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
13 фев 2023 14:46:28

А ышшо бывают разные крепления, и вариантов я штук 5 разных видел.
И как их искать без образца- х з.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Lord250 ( Слушатель )
13 фев 2023 15:46:17

Где рулетку покупали - не в Штатах или Наглии часом?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  gmk ( Слушатель )
13 фев 2023 16:23:02

А может тряпошный портняжный метр то был?
Я на нем могу ещё полметра растянуть.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 фев 2023 16:31:21

По сети ходит история как прораб купил китайскую рулетку с пропущенной частью где-то в середине. Вполне возможно, что был спецзаказ чтоб на стройрынках покупателям отмерять или что-то подобное. Но прораб то ли перепутал, то ли ему рекомендовали, но он не разобрался почему рекомендуют, и отлил фундамент по такой рулетке.
Заказчик померил предъявленный результат своей нормальной рулеткой, обе стороны сильно удивились.
Пришлось прорабу делать фундамент на полметра толщеУлыбающийся
  • +0.52 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Eliseevna ( Профессионал )
13 фев 2023 17:35:15

У меня дома лежит китайская сантиметровая лента ( там только сантиметры, без мм). Каждый сантиметр соответствует 8-9 мм и в итоге она сантиметров на 15 короче, чем моя советская. ))
  • +0.84 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
13 фев 2023 17:40:35

Хи .... а не стиралась в машинке ? ....Да села просто  , или сделана под китайский температурный диапазон . У нас Холодно - вот и сузилась , бедняжка  ... Веселый
  • +0.57 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Поверонов ( Специалист )
13 фев 2023 17:50:53

Это наверное "специальная" для китайских продавцов тканей Улыбающийся
  • +0.68 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  andrey_pd ( Слушатель )
13 фев 2023 18:25:45


Это же классикаВеселый
  • +0.55 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ivan2 ( Практикант )
13 фев 2023 18:56:00
Сообщение удалено
ivan2
13 фев 2023 18:56:36
Отредактировано: ivan2 - 13 фев 2023 18:56:36

  • +0.00
 
 
 
 
 
  PERL ( Слушатель )
13 фев 2023 14:57:19
Сообщение удалено
PERL
14 фев 2023 14:33:00
Отредактировано: PERL - 14 фев 2023 14:33:00

  • +0.38
 
 
 
 
 
  Sj ( Слушатель )
13 фев 2023 15:37:33

Не знаю. Я уже ничему не удивляюсь.
Сидели тут со свояками, они под рюмку чая рассказали про своё горюшко. Архбюро. Молодое креативное поколение, закончившее зачастую с красным дипломом один из классических ВУЗов, совершенно не видят, что рисуют то, что невозможно никак реализовать на практике. Во всяком случае в нашем грубом трехмерном пространстве. В результате "готовые" проекты приходится дополнительно контролировать и переделывать. Есть у меня подозрение, что причина то самое "клиповое мышление". 
То же самое было у начальника на интервью с кандидатом на вакансию - выпускником Бауманки. Места он несмотря на красный диплом не получил. Ввиду полного непонимания "что тут неправильно и как это можно исправить". Инженер в этом смысле ничем не лучше. В презентации можно красиво нарисовать что угодно. А если практики реализации не было, то туши свет. Хотя и в "грамотность" менеджмента везде тоже "умеют".
АУ/УМ.
  • +1.64 / 35
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Serge Yakupov ( Слушатель )
13 фев 2023 16:51:20

Это тема извечных дискуссий в кругах причастных, есть мнение, что архитекторы должны творить, рисовать невозможное, а для того что бы это построить есть хорошие инженеры.
  • +0.20 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Krymoff ( Слушатель )
13 фев 2023 16:56:14

Начало к/ф "Ирония судьбы или С легким паром" - оно об этомУлыбающийся
Помимо полета фантазии есть еще технологическая база и, что еще хуже, ограничения по себестоимости, которые для заказчика и являются определяющими Плачущий
  • +0.87 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  avt5160701 ( Практикант )
13 фев 2023 18:41:54

Есть и пример фантастической стройки "в железе" зачем так далеко ходить?
https://hi-news.ru/t…ovana.html
По масштабам самая амбициозная и самая дорогущая стройка в мире, которая будет вечной, пока не переработают весь грунт в нее входящий.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Sj ( Слушатель )
13 фев 2023 17:52:19

Ну, если я правильно понял, то в реальных проектах к реализации предлагалось построить что-то примерно вот такое:

Есть подозрение, что ни один даже самый лучший инженер такое в камне или бетоне не построит.
  • +1.24 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Andrew Carlssin ( Слушатель )
13 фев 2023 18:07:57
Сообщение удалено
Andrew Carlssin
14 фев 2023 14:54:37
Отредактировано: Andrew Carlssin - 14 фев 2023 14:54:37

  • +0.90
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Wat ( Практикант )
13 фев 2023 18:15:31

Стариколовка?
  • +0.20 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дмитрий Сомов ( Практикант )
13 фев 2023 19:20:35

Построить такое - не проблема, конечно, если смотреть будут "заказчики" с такого же ракурса как на изометрии (поэтому в черчении 3 вида обычно показано).
Один ньюанс - работать оно не будет.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  BUR ( Специалист )
13 фев 2023 19:51:59

Построить то можно, если на дне потока разместить плоские сопла, чтобы гнать поток вверх. И выглядеть будет реально круто. Но именно так будет выглядеть только с одного местаУлыбающийся
  • +0.27 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Alexander_53 ( Слушатель )
13 фев 2023 20:08:01

Все придумано до нас....
  • +0.38 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
13 фев 2023 20:22:59

Сопла даже необязательно, шутке с висящим в воздухе краном со льющейся водой сто лет в обед (подводящая труба внутри потока воды).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  privateer ( Слушатель )
13 фев 2023 16:57:57

Ну там же явно в статье сказано что тоннели были под какую то древнюю колею сделаны еще в 19м веке,так что не удивительно ни разу.
15 лет занимался путеизмерением,в том числе и проекты для Европы были.
Итак,случай из жизни,то ли 2018 то ли 2019 год,точно уже не помню.
Сдаем новую систему для ЖД одной гордой независимой центрально европейской страны. Один из этапов испытаний-обмер только что введенного в строй 200 км высокоскоростного участка,прошедшего капремонт(для жд это фактически постройка заново).Проехались,все ок,все на взгляд в допусках,отдали данные,себе на всякий скопировали. Вечером звонок от их главного босса- ....,ваша система-..вно,показала полную чушь,завтра будут разборки с участием СуперМегаБосса(в действительности оказавшейся милой интеллигентной женщиной предбальзаковского возрасат). Всю ночь с воспаленными глазами просмотрели все данные,да,микрокосячки есть,но не сильно принципиальные. 
Утро. Все или хмурые,или злорадно улыбающиеся. 
Я спрашиваю-вас ист дас,вот из зе проблем,май фрэнд?
Мне тычут в данные. У вас рэйл кантинг(rail canting, оно же подуклонка рельсов по русски) везде в районе 2,86 град(1/20), а там на самом деле должно быть 1/40(чуть больше 1 град). 
Ремарка-это аналог сход развала в машине,только на жд это делается конструктивно,с помощью конструкции шпалы,если они железобетонные (а там были такие). Ну я отвечаю -вообще по всем данным похоже что реально 1/20. Они в ответ-хахаха,это только в вашей России такое возможно,у нас высокоскоростное движение(а значит подуклонка должна быть уменьшенная,это проблема на наших сапсанах,кстати),инновационные технологии и все прочее,короче орднунг убер аллес. Ну а я то в нашей системе уверен,благо ее задумал и фактически создал ,короче без хрена не сьешь. Отвечаю-подписывать вашу претензию не буду,пока не съездим на инструментальную проверку в поля. Все в ответ-хахаха,поехали. Сели в служебные амароки,инструментальные средства ручного контроля с собой,желтухи одели и пошли. Жара,июль,температура воздуха за 30,рельсов за 70,промеряли точек с дюжину-все совпадает с нашими данными,причем так хорошо,что сам удивилсяУлыбающийся .
Обратно ехали молча,никто не смеялся, тот самый злорадный кент потом прилюдно перед нами извинялся. Потом рассказали уже за рюмкой чая-подрядчик накосячил,200 км ршп уложил с нарушением проекта. Я хз скока это стоило в этой европейской стране,у нас это с десяток ярдов рублей стоит,если не больше. Попросили молчать и никому не говорить.Улыбающийся
  • +2.53 / 49
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Ox41475011 ( Слушатель )
13 фев 2023 17:39:57

Вот это место не понятно,
особенно, в свете, скажем землятресения в Турции и лопнувшего аквариума в Германии.
Вот так за бесплатно и молчать?
Ну, хорошим репортерам можно молча материалы передать
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  privateer ( Слушатель )
13 фев 2023 18:14:29

Вопрос хороший ,ну.. Во первых есть эндиэйУлыбающийся ,во вторых , после того что я видел в РФ, это так,шалости. Да,к сожалению ,да. А насчет молчать- два раза я ждал чтобы меня вызвали на допрос в ТП,в первом случае вообще люди погибли. Все замылили, назначили стрелочников. Я собственно и был вынужден уйти по той причине что не хотел идти на поводу определенных лиц из числа заказчиков из одной госмонополии.
ЗЫ
Вру,три раза таких было.
  • +0.40 / 12
  • АУ
 
 
  on.nick27 ( Слушатель )
13 фев 2023 13:49:13

Не будут там никого увольнять, потому что поезда еще не построены, а ошибка обнаружилась в процессе проектирования этими же инженерами. Вопросы есть к датчикам, на основе которых выдавалось ТО заказа.  Буря в стакане воды.
https://www.elconfid…s_3571306/
  • +0.84 / 15
  • АУ