Цитата: Поверонов от 13.02.2023 13:21:40Инженеры не могли сделать такой глупости. Скорее они получили приказ на копирование какого-то прототипа, имевшего другие железнодорожные стандарты ( габаритов ) ( испанские стандарты отличаются от общеевропейских ), но отдавший приказ свалил свою вину на них
Ну там же явно в статье сказано что тоннели были под какую то древнюю колею сделаны еще в 19м веке,так что не удивительно ни разу.
15 лет занимался путеизмерением,в том числе и проекты для Европы были.
Итак,случай из жизни,то ли 2018 то ли 2019 год,точно уже не помню.
Сдаем новую систему для ЖД одной гордой независимой центрально европейской страны. Один из этапов испытаний-обмер только что введенного в строй 200 км высокоскоростного участка,прошедшего капремонт(для жд это фактически постройка заново).Проехались,все ок,все на взгляд в допусках,отдали данные,себе на всякий скопировали. Вечером звонок от их главного босса- ....,ваша система-..вно,показала полную чушь,завтра будут разборки с участием СуперМегаБосса(в действительности оказавшейся милой интеллигентной женщиной предбальзаковского возрасат). Всю ночь с воспаленными глазами просмотрели все данные,да,микрокосячки есть,но не сильно принципиальные.
Утро. Все или хмурые,или злорадно улыбающиеся.
Я спрашиваю-вас ист дас,вот из зе проблем,май фрэнд?
Мне тычут в данные. У вас рэйл кантинг(rail canting, оно же подуклонка рельсов по русски) везде в районе 2,86 град(1/20), а там на самом деле должно быть 1/40(чуть больше 1 град).
Ремарка-это аналог сход развала в машине,только на жд это делается конструктивно,с помощью конструкции шпалы,если они железобетонные (а там были такие). Ну я отвечаю -вообще по всем данным похоже что реально 1/20. Они в ответ-хахаха,это только в вашей России такое возможно,у нас высокоскоростное движение(а значит подуклонка должна быть уменьшенная,это проблема на наших сапсанах,кстати),инновационные технологии и все прочее,короче орднунг убер аллес. Ну а я то в нашей системе уверен,благо ее задумал и фактически создал ,короче без хрена не сьешь. Отвечаю-подписывать вашу претензию не буду,пока не съездим на инструментальную проверку в поля. Все в ответ-хахаха,поехали. Сели в служебные амароки,инструментальные средства ручного контроля с собой,желтухи одели и пошли. Жара,июль,температура воздуха за 30,рельсов за 70,промеряли точек с дюжину-все совпадает с нашими данными,причем так хорошо,что сам удивился
.
Обратно ехали молча,никто не смеялся, тот самый злорадный кент потом прилюдно перед нами извинялся. Потом рассказали уже за рюмкой чая-подрядчик накосячил,200 км ршп уложил с нарушением проекта. Я хз скока это стоило в этой европейской стране,у нас это с десяток ярдов рублей стоит,если не больше. Попросили молчать и никому не говорить.