AndreyK-AV ( Слушатель ) | |
13 фев 2023 22:11:14 |
ЦитатаМосковские одиннадцатиклассники начали посещать практикумы по предметам, которые они выбрали для сдачи на ЕГЭ. На занятиях подробно разбирают экзаменационные задания, чтобы лучше к ним подготовиться и меньше обращаться к репетиторам.
«11-й класс — это очень волнительное время. Мы видели запрос на большее внимание вопросам подготовки к ЕГЭ в школе и от родителей, и от самих учеников. Мы проработали его с экспертами, методистами и московскими педагогами и запускаем пилотный проект, который позволяет в последние четыре месяца учебного года уделять больше внимания подготовке к выпускным экзаменам. Впервые с 1 февраля 400 московских школ переходят на такой новый формат обучения. Для этого большинство непрофильных предметов ребята уже прошли в полном объеме до 1 февраля. И теперь в рамках школьного расписания у них появятся практикумы по выбранным для сдачи ЕГЭ предметам, на которых подробно разбираются экзаменационные задания. Мы делаем акцент на подготовку к экзаменам в рамках обычных учебных школьных часов, в стенах школы, чтобы избежать лишней дополнительной нагрузки на ребят. Готовиться к ЕГЭ по-новому будут 43 тысячи выпускников — это около 80 процентов одиннадцатиклассников наших школ», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
Источник. Пилотный проект: одиннадцатиклассников начали готовить к ЕГЭ на практикумах в школах / Новости города / Сайт Москвы (mos.ru)
Мы прочитали, по сути, рекламный текст о новой задумке чиновников, желающих повысить результаты сдачи ЕГЭ одиннадцатиклассниками. У них даже не возник вопрос: а почему это в 50-е годы прошлого века, да и позже, не возникала потребность в специально организованной подготовке к выпускным экзаменам? А ответ прост: тогда учащиеся учились по всем предметам более напряжённо, так как в школе была итоговая аттестация по всем предметам. Не было нужды делить школьные предметы на «нужные» и «ненужные». Отметкам учителей доверяли. Этой подготовки было достаточно, чтобы поступать учиться в вузы по выбранным специальностям. Про репетиторов тогда не слышали, ребята готовились самостоятельно и были готовы учиться в вузе.
А что сейчас? — А сейчас многие не мыслят себе подготовки к поступлению в вуз, к ЕГЭ без репетитора. А потом оказываются неспособными осваивать выбранную профессию, учатся «для корочек» об образовании, а потом не идут работать по выбранной специальности.
В чём же дело? А дело в том, что сменились цели обучения для ребят, родителей и учителей. Главными стали баллы ЕГЭ, всякие рейтинги. Даже в Федеральном проекте "Образования" первой целью было не обеспечение страны хорошо подготовленными кадрами, а занятие 10-й позиции в мировом рейтинге. Хорошо хоть нас оттуда турнули. А уж столько денег угрохали для достижение цели-обманки! ЕГЭ изуродовал учебный процесс в школе, подтверждением тому является обсуждаемый пилотный проект.
Сначала «реформаторы» образования говорили нам, что много математики сейчас столько не нужно, нам некуда её применить, урезали на час преподавание математики в средней школе, а в начальной школе, где закладываются основы обучения в старших классах, и того больше. Урезали в часах обучение русскому языку и литературе, урезали физику. Тогда по заветам Е. Т. Гайдара страна готовилась торговать углеводородами, а что нужно покупать за границей, да ещё воспитывать не творцов, а «грамотных потребителей» того, что изобрели другие. Вот и получили предсказанные тогда же результаты, пожинаем плоды безмозглой политики.
\
А что сейчас? — А сейчас мы не реанимируем образование, не возвращаем его к жизни на благо ребят и страны, а припудриваем и напомаживаем убитое образование, чтобы покойник выглядел прилично.
Итак, в Москве стартовал эксперимент по подготовке в ряде школ к ЕГЭ. Суть эксперимента: уменьшение нагрузки или прекращение преподавания "неважных" предметов в 11 классе, по которым не сдают ЕГЭ. Вчера до начала семинара для учителей математики и физики в школе 2007 удалось побеседовать со знакомым учителем физики из школы, участвующей в этом эксперименте. Оказалось, что было сложно составить расписание, у целых классов оказались по несколько "окон" в день, то есть уроков, на которых выпускники не заняты с учителем, а болтаются по школе в ожидании следующего "важного" урока. Что из этой затеи получится, посмотрим после ЕГЭ. Школу окончательно превратили в пункт по подготовке к ЕГЭ, чем идею этого экзамена довели до абсурда. Теперь мы не даем фундаментальные знания по возможно большему числу школьных предметов, а натаскиваем на ЕГЭ.
Стране больше не нужны хорошо обученные и разносторонне развитые школьники? Стране нужны высокие баллы? Боюсь, что стране это нужно в последнюю очередь, вот чиновники за счёт восгонки баллов получат, видимо, хорошие данные для своих отчетов. То есть мы учим теперь детей не для их будущего. Будущего страны, а для благополучных отчётов чиновников? Поздравим себя. Мы это заслужили своей покорностью и несопротивлением очевидному злу.
Ждём новостей и комментариев от учащихся и их родителей, от учителей школ, занятых в эксперименте.