F-22 Раптор
2,011,189 5,379
 

  Swift_3730a8 ( Слушатель )
08 дек 2009 05:03:32

Тред №171038

новая дискуссия Дискуссия  376

Цитата: BlackShark
С ГЛОНАССом - в "тикает"! Там сидит Юра_Л, он спец именно по нему. Быстро сделает из любителей обосрать ГЛОНАСС котлету. Тут за это будет бан.


Вот именно. У кого мозги есть тот понял о чем речь. На примере ГЛОНАСС как пограничной области, где пересекаются военные и гражданские технологии, я вам показал степень технологического отставания. Тоже самое можно сделать на примере ВАЗа или гражданских самолетов, да собственно любой массовой передовой технологии. Ну не верю я, что страна, котороя самостоятельно не в состоянии сделать приличный легковой автомобиль, способна лидировать в военных технологиях. Да, в отдельных направлениях за счет мобилизации ресурсов и отдельных талантов возможны прорывы (и они есть), но в целом это невозможно. Так что надо не радоваться, какое F-35 гуано, и как мы его МИГом шапкой прибьем, а пересматривать гос. политику в сфере образования, стимулирования инновационых технологий, фундаментальной и прикладной науке. Вот тогда лет через 20, если сильно поднапрячься, может и выйдем на уровень. Хотя судя по основной ветке, можно дождаться пока труп врага проплывет мимо.  :) Правда можно дождаться, что наш восточный сосед за это время перегонит нас не только в электронике и производстве жопогреек, вот тогда будет совсем не весело.
ПС: Вот БШ предсказывает, что через месяц мы все сподобимся созерцать наконец-то наш замечательный ПАК ФА и новый афигительный танчик и даже возможно лет через 5 они окажутся в войсках. Нет оснований ему не доверять в сием прогнозе. Респект и уважуха Пагосяну и танкостроителям, которые смогли сохранить преемственность поколений и не растерять технологии. А я вот рискну спрогнозировать, что мы НЕ увидем в лучшем случае ближайшие 20 лет:
1. Авианосцев и экспедиционных кораблей а-ля Мистраль (так что мировое господство придется отложить).
2. Нового стратегического бомбардировщика.
3. Легкого истребителя 5-го поколения (так что F-35 не превзойден  :D)
4. Стратегического беспилотника, а ближайшие 10 лет даже тактического ударного вряд ли светит.
5. Лазерных боевых систем.
6. Гражданских самолетов уровня Дримлайнера...
Это так навскидку...
И можем никогда всего этого не увидеть, если пол-страны будет продолжать торговать нефтью и китайским ширпортребом, а ВУЗы будут выпускать белых воротничков, забывая про синих.
Отредактировано: Swift - 08 дек 2009 09:30:30
  • -4.86 / 48
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  mse ( Специалист )
08 дек 2009 10:39:20
Ну дак чего-ж ты стоишь? Фперёд, двигай науку и производство на недосягаемые высоты. Песдеть, оно не мешки ворочать. ;О) Мозговитый, нашёлся. Самолётоф нет, микросхем нет, зато ты такой умный есть. Тока толку с тебя, как с гражданского песпелотнега стратегического назначения.
  • +1.03 / 12
  • АУ
 
  ursus ( Слушатель )
08 дек 2009 11:35:00


Цитата: Swift
Аргументы кончились? Жаль  :(
Продолжайте тешить себя мыслью, что F-35 - самолет 3-го поколения и способен воевать только с МИГ-21.





Вот уж точно - песпелоднеГ. "Полёт шмеля".
АУ не ставлю, вдруг после бана товарищ авиатор вернётся в тему и начнёт по-новой.
  • +0.62 / 11
  • АУ
 
 
  Swift_3730a8 ( Слушатель )
08 дек 2009 11:45:43

Поясните свою мыслю товарищ, эксперт. Что Вам не понравилось из того, что вы скопипастили?
То что, я сомневаюсь в адекватности товарищей, утверждающих, что F-35 не справится со старым МИГом?
Изложение американской концепции легкого истебителя 5-го поколения?
Или что я сомневаюсь, что МИГ способен на сегодняшнем этапе создать легкий истребитель 5-го поколения?
  • -2.51 / 25
  • АУ
 
 
 
  Портос ( Специалист )
09 дек 2009 12:50:47
А вы зря сомневаетесь. Ещё очень долгий период времени, какой ни будь индийский полк на МиГ-21-93, с большой степенью уверенности порвёт аналогичное по составу соединение на F-35. По простой причине отсутствия такого в природе. И даже после того как США заявят о формировании первой эскадрильи серийных F-35 (если такое случиться), я бы ещё год-два продолжал ставить на часть вооруженную МиГ-21 по причине огромного опыта эксплуатации последних.
  • +1.43 / 14
  • АУ
 
  Rurouni_ ( Слушатель )
08 дек 2009 12:10:17


То есть сам "Мистраль" покупка которого не за горами мы уже за экспедиционный не считаем?  А авианосные планы - это так, фантазии?Улыбающийся



ПАК ДА у нас не проектируют. Ну что вы, нет конечно  :)



Стратегический беспилотник? Он кому-то светит с ближайшие лет 50?Улыбающийся
Ударных тактических у нас конечно же не будет, вы правы. На МАКСах 2007 и 2009 у народа были массовые глюки.Улыбающийся



А они вообще кому-то светят в ближайшие лет 50? Если светят вообще. У лазера как физического принципа только одно преимущество - мгновенное достижение цели. Всё остальное - сплошные недостатки.
  • +0.43 / 10
  • АУ
 
 
  Swift_3730a8 ( Слушатель )
10 дек 2009 10:34:51
Ну что соскучились, трУсы?  ;)
Почему то банят меня, а не прямых нарушителей правил форума...
Хотя я согласен, что ветка не та, но не могу не ответить человеку, раз интересуется.
Напомню, что я перечисли направления в которых наш ВПК ближайшие годы вряд ли способен добиться успеха из-за деградации кадрового и технологического потенциала.

Купить мы можем что угодно, если продадут (вряд ли что-нибудь передовое), но вот самим сделать - вряд ли. Авианосные планы- это замечательно, но это только планы. В конце концов сделать большое плавающее корыто с летной палубой не очень сложно, но что там будет базироваться? Да и ресурсов на создание хотя бы одной полноценной АУГ вряд ли наберется.

Проектируют у нас много чего. Но как говорится - было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Летающий ПАК ФА нам тоже обещают уже 3 года, и до сих пор не могут запустить даже прототип, который еще неизвестно сколько будут доводить. Я уж не говорю про налаживание производства. И это на "Сухом", который удалось более менее сохранить! Сомневаюсь, что у туполевцев дела обстоят лучше.

Про стратегический - не знаю может ли он светить, но летает он уже больше 10 лет http://ru.wikipedia.…lobal_Hawk
По поводу массовых глюков на МАКСе не знаю - это к докторам, а про Дозор-3, который якобы способен что-то куда-то нести, так нести - это одно, а применять - это совсем другое. И Зелин уже высказался по поводу качества предлагаемых беспилотников, а ему виднее, чем нам с вами.

Погуглите Advanced Tactical Laser, там есть и про сферы применения.


На остальное отвечать не буду, ибо нет смысла спорить с верующими людими. Если вам будет легче, верьте, что F-35 ни на что не годится, кроме как выкачивать деньги американских налогоплательщиков.
  • -3.18 / 33
  • АУ
 
 
 
  Пешеход ( Специалист )
10 дек 2009 10:45:36

Это, что? Какое-то достижение?
Мы этим уже один раз переболели, лет двадцать как. И если вы об этом не знаете, то это ваши проблемы.
Впрочем наши старые лазерные системы вполне успешно гуглятся, похоже вам просто не интересно этого делать. А интересно нести свет истины. Ню-ню...
  • +1.32 / 13
  • АУ
 
 
 
  AndreyK-AV ( Слушатель )
10 дек 2009 11:10:11

Проблема кадров существует, но деградация это не кнам.
У нас после вакханалии распилинга самолетов, ракет и кораблей, пошла стабилизация и началось востановление
--------------------------------------
вот по данным МИНПРОМОборонно-промышленный комплекс
Снижение выпуска гражданской продукции в отрасли допущено на ряде крупнейших заводов. В то же время возрос выпуск экспортной продукции гражданского назначения (в 2,1 раза), в том числе в вертолетостроении – в 3,2 раза, в самолетостроении – в 1,1 раза.

За январь-сентябрь 2009 года. произведено 34 самолета, из них 8 средне- и дальнемагистральных (ТУ-204 – 3 ед., ТУ–214 – 3 ед., Ил-96-300 – 1 ед., АН-140 – 1 ед.) и 75 вертолетов, из них 54 ед. – на экспорт: Ми-17-1В – 8 ед. (7- на экспорт), Ми-17-В5 - 15 ед. (все на экспорт), Ми-8МТВ – 8 ед. (1- на экспорт), Ми-26Т – 1 ед. (на экспорт), МИ-172 – 1 ед. (на экспорт) и 41 ед. легких пассажирских Ми-8, из них 29 ед. - на экспорт.

----------------------------------------

А у наших американских соперников/партнеров/врагов/опонентов(не нужное зачеркнуть) гонка вооружений плавно перетекла в гонку распила и конца ее не видно, растут суммы, растут сроки создания, а сроки эксплуатации сокращаются, количество единиц падает, количество страшилок растет, одним словом сладкая троица РАСПИЛ  ПИАР и МАРКЕТИНГ рулит.
  • +0.70 / 7
  • АУ
 
  grizzly ( Слушатель )
08 дек 2009 17:24:04


Хоть и неудобно пинать забаненного, но про дрыньлайнер - феерично. По евойному российским авиаконструкторам надо учиться делать авиалайнер, у которого расслаивается композитный центроплан и выпуск которого переносят и переносят?  :o
  • +0.55 / 7
  • АУ
 
 
  L_valerij ( Слушатель )
16 дек 2009 17:28:43

А можно поподробней про расслоение композита центроплана? Откуда инфа? Вопрос не просто из любопытства. Если это действительно так, то, похоже, наступает момент истины в одном затянувшемся научном спореПодмигивающий Всегда приятней учиться на чужих ошибках.
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
  pylot ( Слушатель )
17 дек 2009 21:06:04

http://www.fea.ru/FEA_news_1587.html
  • +0.22 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  L_valerij ( Слушатель )
18 дек 2009 09:07:11

Спасибо!
Экспертное мнение про "структурные неоднородности" и риски с ними связанные - именно то, что ожидал увидеть. Механическое повреждение композита в зачет не идет - от него что угодно может расслоиться или просто сломаться. А вот насколько компьютерное моделирование дает сопоставимую с реальностью модель и есть большой вопрос. Нет (да и не появятся) в открытых источниках данных об усталостных изменениях в композитах при переменной механической, температурной и радиационных нагрузках, на стыке композита с другими материалами и т.п...
Скорее всего, полноценных исследований на эту тему и не проводилось. "Слишком быстро делали" (с)
  • +0.14 / 3
  • АУ
 
  xab_ ( Слушатель )
09 дек 2009 13:19:30


Скажите в чем сакральный смысл создания легкого истребителя, который по стоимости почти равен тяжелому F-22 и феерично превосходит по стоимости Су.
Уступая им обоим по боевым возможностям.

Мне тем более не понятен этот цирк при наличии весьма сносного и адекватного по стоимости F-18.

Ну не вышла не плохая в общем задумка создания единого легкого истребителя, но накой тянуть дальше этот чемодан без ручки?
Ради СВВП?
  • +0.46 / 8
  • АУ
 
 
  mse ( Специалист )
09 дек 2009 13:26:03
Дык, Бог с ним, 35... У них есть вполне толковый Ф-15Silent. Хотя тоже под-за $100M... Как СВВП, конечно, не потянет, но на безракье и рыба - рак.
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
  ursus ( Слушатель )
09 дек 2009 15:10:40


Замена как-бы Ф-16.
Вопрос - а в чём смысл замены дешёвого на дорогой при сопоставимых ТТХ - остаётся.
Скорее всего, пиндосы тупо лоханулись, как и с РАПТОРом.

Пятое поколение не состоялось, а модернизация 4 до 4++ через замену ударного авиапарка оказалось проигрышной стратегией.
  • +0.57 / 7
  • АУ