Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,357,211 16,474
 

  osankin ( Слушатель )
15 фев 2023 10:58:18

Думается, будет в тему

новая дискуссия Дискуссия  135

В России разработали дальний транспортный беспилотник ТрАМП


ЦитатаМОСКВА, 8 фев — РИА Новости. В России разработали транспортный беспилотник самолетного типа ТрАМП (транспортная авиационная многофункциональная платформа), способный перебросить до 250 килограммов груза на дистанцию свыше 600 километров, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Транспортная авиационная многофункциональная платформа, или просто ТрАМП, представляет собой беспилотник самолетного типа классической компоновки. Он предназначен для доставки и десантирования грузов массой до 250 килограммов на дальности более 600 километров, а также выполнения опасных для пилотируемых воздушных судов задач в сложных метеоусловиях при минимальных затратах", — рассказал собеседник.
Он уточнил, что ключевой особенностью новой машины стал большой грузовой отсек объемом 2650 литров. Он позволяет загружать на борт габаритный груз, а также беспосадочно сбрасывать его с парашютом в заданную точку. Крейсерская скорость аппарата составляет 195 километров в час, крейсерский потолок — три тысячи метров.
В гражданских целях дрон можно использовать для мониторинга обширных площадей или в сельском хозяйстве при установке в грузовой отсек распылителей для удобрений. В отсек также можно установить радиолокационное, оптическое, картографическое и иное спецоборудование для наблюдения. За счет раскрывающихся вниз створок грузового отсека возможна подвеска ударной полезной нагрузки.
Среди эксплуатационных особенностей ТрАМП собеседник также назвал шасси, позволяющее взлетать и садиться на короткие, плохо подготовленные площадки, систему спасения груза и летательного аппарата для минимизации урона наземной инфраструктуре при авариях, а также модульную конструкцию основных узлов. В частности, на беспилотнике можно заменять крыло, двигатель и шасси, заключил источник.


В России стартовали испытания первого беспилотного конвертоплана


ЦитатаМОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Стендовые испытания первого беспилотного конвертоплана для перевозки грузов с "умным" крылом, вертикальным взлетом и посадкой и автопилотом начались в России, сообщили РИА Новости в пресс-службе Фонда поддержки проектов НТИ.
"Стартовали стендовые испытания проекта "Vезделет", опытной машины, способной перевозить до 50 килограммов грузов. Испытания проходят на площадке Технопарка ЦАГИ. В ходе программы испытаний мы отработаем систему автоматического управления и возможность взлета и посадки в автономном режиме", - рассказал гендиректор компании-производителя конвертоплана "М-Индастриз" Михаил Липатов, слова которого приводятся в сообщении.
Он подчеркнул, что опытный образец аппарата предполагается создать к лету, а на осень намечены летные испытания.
В пресс-службе отметили, что беспилотный конвертоплан с вертикальным взлетом и посадкой обладает повышенным уровнем безопасности за счет изменяемой геометрии крыла при взлете и посадке и оснащен автопилотом. Он будет совершать полет со скоростью свыше 100 километров в час и перевозить до 50 килограммов грузов. Аппарат сможет проводить в воздухе не менее 1,5 часов при полной загрузке. Максимальная высота полета - 4 000 метров. По замыслу конструкторов, конвертоплан оснастят 8 электрическими движителями, средний срок эксплуатации которых выше, чем бензиновых моторов, и двумя крыльями.
На взлете и посадке, а также при висении движители беспилотника расположены вертикально, он поддерживается в воздухе за счет силы тяги пропеллеров. При переходе в самолетный режим они поворачиваются горизонтально, и аппарат поддерживается в воздухе за счет подъемной силы, возникающей на крыле и стенках импеллеров. Управление осуществляется с помощью отклонения механизации крыла: на взлетном (посадочном) режимах крыло сложено и раскрывается на безопасной высоте.
Отредактировано: osankin - 15 фев 2023 10:58:29
  • +0.01 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!