|
|
fzr1000 ( Слушатель ) |
| 15 фев 2023 в 18:26 |
|
|
Ответы (18) |
Цитата: fzr1000 от 15.02.2023 18:26:31Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) опубликовала фотографию экспериментальной детали многофункционального истребителя Су-57, выполненной с применением технологий генеративного дизайна и лазерной 3D-печати металлическими порошками.Самое интересное в этой новости не сказано... Кто разработчик мат модели дизайна и где реализована?

Цитата: _taras_ от 15.02.2023 19:48:11Самое интересное в этой новости не сказано... Кто разработчик мат модели дизайна и где реализована?А может и правильно, что не сказано
Цитата: _taras_ от 15.02.2023 19:48:11Самое интересное в этой новости не сказано... Кто разработчик мат модели дизайна и где реализована?Там довольно интересно с бионическими моделями.
Цитата: BUR от 15.02.2023 21:06:13И получаются довольно забавно выглядящие ажурные модели, которые, тем не менее выдерживают заданные нагрузки в нужных направлениях. Всё делается, естественно, в вычислительной симуляции.А есть ли длительный опыт эксплуатации подобных деталей?

Цитата: Luddit от 15.02.2023 21:43:40А есть ли длительный опыт эксплуатации подобных деталей?Подбоченятся, поднатореют.
Цитата: ivan2 от 15.02.2023 21:51:27Подбоченятся, поднатореют.Я бы предпочел перед тем как ставить в самолет на чем-нибудь наземном рассчитанную и изготовленную таким образом деталь погонять.
Вы же понимаете, о чём идёт речь.
Я не прочнист, но понимаю, как это будет работать.

Цитата: Luddit от 15.02.2023 21:58:10Я бы предпочел перед тем как ставить в самолет на чем-нибудь наземном рассчитанную и изготовленную таким образом деталь погонять.Вот так и надо ставить вопрос.
Мало ли что вылезет в плане прочности к циклическим нагрузкам или в частоте появления нерасчетных нагрузок в реальной эксплуатации.
Цитата: Luddit от 15.02.2023 21:43:40А есть ли длительный опыт эксплуатации подобных деталей?Опыт появляеца после ресурсных испытаний рассчотной нагрузкой. И никак иначе. Опыт эксплуатаццыи обычных деталей, так-жэ.
Цитата: mse от 15.02.2023 22:35:41Опыт появляеца после ресурсных испытаний рассчотной нагрузкой. И никак иначе.Тут еще про опыт проектирования. Неясна степень полноты задания требуемых нагрузок. Может быть есть такие нагрузки, на которые не рассчитывали, но в классических деталях это сходило с рук, а в такой не сойдёт.
Цитата: Luddit от 15.02.2023 22:41:12Тут еще про опыт проектирования. Неясна степень полноты задания требуемых нагрузок. Может быть есть такие нагрузки, на которые не рассчитывали, но в классических деталях это сходило с рук, а в такой не сойдёт.Вам-жэ товарищ вверху написал. Есть спецсофт, который рисует напряжэния в матерьяле. Места, где напряжэния есть, оставляют. Где нет, убирают.
А на упомянутых испытаниях будут испытывать только тем, на что рассчитывали.
Цитата: mse от 15.02.2023 22:44:59Вам-жэ товарищ вверху написал. Есть спецсофт, который рисует напряжэния в матерьяле. Места, где напряжэния есть, оставляют. Где нет, убирают.Так в этой программе напряжения задают люди. Вот прям с нуля совсем не факт что зададут весь список. Чтобы понять, что у них получается пройтись по всему списку - деталь надо рассчитать под реальную машину и на реальную же машину поставить.
Цитата: Luddit от 15.02.2023 22:48:26Так в этой программе напряжения задают люди. Вот прям с нуля совсем не факт что зададут весь список. Чтобы понять, что у них получается пройтись по всему списку - деталь надо рассчитать под реальную машину и на реальную же машину поставить.@ля... Вы видели, как фюзеляж, крылья, стабилизаторы и прочее везут в ЦАГИ, подключают к гидравлике и начинают гнуть и ломать? Погнули-поломали 100 часов и эквивалент 20-50 взлёт-посадок, если ок, то дают летающему самолёту ресурс на 100 часов и 20-50 взлёт-посадок. Пока он летает этот назначенный ресурс, гнут-ломают на 1000 часов итыды. И так до нормативных 50тыс, например. И по%, сделаны детали на 3Дпринтере или обычным фрезером. Как-то раньше детали рассчитывали и самолёты летают.
Но поскольку возможны нежданчики, нежелательно чтобы поломка детали приводила к жертвам.
Цитата: mse от 15.02.2023 23:31:30Как-то раньше детали рассчитывали и самолёты летают.Так вопрос как раз в смене идеологии расчета детали. Неплохо бы проверить на кошках, что оно работает как задумывалось.
Цитата: Luddit от 15.02.2023 23:39:54Так вопрос как раз в смене идеологии расчета детали. Неплохо бы проверить на кошках, что оно работает как задумывалось.Ну давайте, поучите их ипстись.
Цитата: mse от 15.02.2023 23:40:40Ну давайте, поучите их ипстись.Если вы не заметили, первоначально это был вопрос.

Цитата: Luddit от 15.02.2023 23:39:54Так вопрос как раз в смене идеологии расчета детали. Неплохо бы проверить на кошках, что оно работает как задумывалось.В пространственных стержнях и деталях близких к ним, ещё есть немало малоизученных и неизученных явлений в области колебаний и устойчивости. А на испытаниях всё можно не поймать, потому, что не знаешь, что ищешь.
Будут какие-нибудь акустические волны по набору гулять, обычной детали пофиг, а эта возьмёт и крякнет.
Цитата: PoliAndrey от 16.02.2023 15:54:19В пространственных стержнях и деталях близких к ним, ещё есть немало малоизученных и неизученных явлений в области колебаний и устойчивости. А на испытаниях всё можно не поймать, потому, что не знаешь, что ищешь.Пофиг.
Говорю, как краевед (©).

Цитата: gvf от 16.02.2023 23:01:18Пофиг.Для военной авиации ещё на прострел надо закладываться.
Облепят тензодатчиками. Первые детали будут ездить на перегруженых самолетах, причем перегруженых косами от тензодатчиков