Цитата: Balamut от 25.02.2023 17:09:34лихо вы стрелки чертить умеите, еще бы рельеф учесть, в Казахстане есть проход в горной местности в Китай "джунгарские ворота" называются
Ну да, нам 30 лет счастья транзитных стран в виде Украины, Польши и остальных "маленьких но великих" мало было?
Рассмотрим 2 путя:
Труба через Укок имеет ряд плюсов:
Плюсы для нас:
1) Труба пройдет через "густонаселенную" Юго-Западную Сибирь.
2) Это индустриально развитая часть страны с профицитом подготовленных кадров и научной базой.
3) Минимальная длинна трубопровода до потребителя, следовательно - максимальная прибыль.
4) Возможный совместный проект транзита в Пакистан и Индию
5) Отсутствие богатовекторных прокладок
Минусы для Китая:
1) На западе Китая нет дефицита газа, следовательно этот газ нужно гнать на восток.
2) Транзит в Пакистан и Индию не в интересах Китая.
Труба через Монголию:
Минусы для нас:
1) Зачеркнуты все плюсы через Укок, труба идет через Красноярск
Плюсы для Китая:
1) Минимальная длина до потребителя
2) Закрыт вопрос транзитной трубы в Пакистан и Индию
3) Монголия зажата между Китаем и Россией, сильно в богатовекторность не поиграешь
Казахстан при любых раскладах мимо кассы. Транзит через кучу богатовекторных государст во главе с Афганистаном на фоне турне Блинкена?
А насчет гор. В 1901-1908 тридцать саперов и около 200 рабочих превратили козью тропу длинной в 300 верст в гужевую дорогу. А в 1930-х НКВД силами наемных рабочих, зэками Сиблага и местными, отбывающими трудовую повинность, на ее месте построил грунтово-гравийную автомобильную дорогу. Эта дорога в Монголию была стратегической, союзного уровня. А с 2019 Чуйский тракт расширяют до 4 полос, китайцы строят монгольский участок дороги.
ЦитатаМаршрут AH4 соединит столицу Сибири с Китаем и Пакистаном. Он проходит через следующие города России, Монголии, Китая и Пакистана: Новосибирск – Барнаул – Ташанта – Уланбайшинт – Ховд – Ярантай – Урумчи – Каши – Хонкираф – Хунджераб – Хассан-Абдал – Равалпинди (– Исламабад) – Лахор – Мултан – Рори – Хайдарабад – Карачи. Протяженность трассы — 6 тыс. км. По территории России маршрут пролегает по Чуйскому тракту. Российско-монгольскую границу перевозчики будут пересекать на КПП «Ташанта – Цаганнуур».
Нужно будет как-нибудь написать историю развития этой дороги.