Понемножку обо всем
237,880 4,060
 

  Хранитель Храма ( Слушатель )
25 фев 2023 08:04:43

Свернутый железнодорожный проект может подорвать арктические амбиции Путина

новая дискуссия Статья  224

Свернутый железнодорожный проект может подорвать арктические амбиции Путина

Сегодня




Фонд Джеймстауна
23 февраля 2023 г

  • У президента России Владимира Путина большие планы в отношении торговли и развития Арктики.

  • Российское правительство отменило ключевой железнодорожный проект, несмотря на неоднократные распоряжения Путина об обратном.

  • Планируемая железная дорога была критически важной частью инфраструктуры, и ее отмена может подорвать планы Путина.







Способность Москвы развивать свою собственную экономику, основанную на ресурсах, расширять Северный морской путь, укреплять связи с Китаем и поддерживать амбиции Владимира Путина по проецированию власти в Арктику зависит от развития наземной инфраструктуры в северных регионах Российской Федерации (см. EDM, 29 апреля 2016 г.;11 сентября 2018 г.; 6 декабря 2018 г.).Тем не менее, эта возможность теперь поставлена под сомнение, поскольку российское правительство отменило, несмотря на неоднократные распоряжения Путина об обратном, программу завершения строительства Северной ширококолейной железной дороги. Маршрут должен был связать поселения, поддерживающие Северный морской путь, военные базы и места расположения ключевых источников сырья на российском Севере, с остальной частью страны (см. EDM, 6 июля 2021 г.; The Barents Observer, 27 сентября 2021 г.; Ura.news, 30 декабря 2021 г.).2022, Svpressa.ru , 19 февраля).По мнению некоторых российских наблюдателей, без такой железнодорожной линии Москва фактически не сможет достичь своих экономических и геополитических целей в регионе, поскольку для их поддержки просто недостаточно альтернативных маршрутов (Ura.news, 7 октября 2022 г.; Regnum, 30 августа 2022 г.).
Эта запланированная железная дорога имеет решающее значение из-за отсутствия другой наземной инфраструктуры на российском Севере. В настоящее время в регионе существует мало регулярных автомобильных дорог, а таяние вечной мерзлоты делает строительство новых дорог чрезвычайно сложным, трудоемким и дорогостоящим (Profile.ru , 22 декабря 2022 года). Ледовые дороги, на которые Россия долгое время полагалась, теперь все сложнее обслуживать, и по той же причине они доступны все меньше месяцев в году (T.me/Torbozne_radio , 4 января; Yakutiafuture.ru , 6 января).А авиаперевозчики не могут восполнить пробел не только в экспорте тонн сырья, но и в снабжении северных поселений, портов и баз. Количество аэропортов на российском Севере сократилось более чем на 80 процентов после распада Советского Союза (Окно в Евразию, 15 февраля).
Эти опасности уже вызывают тревогу среди российских экономических и стратегических мыслителей. Действительно, их расчеты и опасения помогают объяснить, почему Путин в первую очередь настаивал на строительстве Северной железной дороги. Теперь, когда проект фактически свернут, их беспокойство растет. (Для всестороннего обсуждения экономических и политических последствий более широких инфраструктурных проблем России см. Profile.ru , 25 июля 2022 г.; об их конкретном воздействии на вооруженные силы на Севере см. "Независимое военное обозрение", 2 декабря 2021 г.).В недавней статье Александр Шалак описывает влияние особых проблем в Арктике на отечественную экономику и развитие Северного морского пути (Jhist.bgu.ru , дата обращения 22 февраля). Он указывает, что поселения, базы и природные ресурсы на Севере России требуют наземной инфраструктуры, потому что другие маршруты не могут перевозить достаточное количество грузов. Однако, утверждает Шалак, Россия не сможет обрабатывать более 1 процента торговли между Азией и Европой по Северному морскому пути или иным образом проецировать свою мощь в Арктическом море, что бы ни говорили российские лидеры.
В результате, и в последние годы все чаще, российские официальные лица возлагают свои надежды на строительство крупной железной дороги через российский Север. Обсуждение такой линии восходит к имперским временам (Svpressa.ru , 19 февраля; общие обсуждения строительства железных дорог на севере, в основном по модели Транссибирской магистрали, см. Historicus.ru , дата обращения 22 февраля). Фактическое строительство началось с использованием заключенных Гулага в конце правления Сталина, хотя оно было приостановлено после его смерти. И в последнее десятилетие появился новый толчок для этой линии, было сказано много смелых слов о том, что это будет означать для Российского Севера и страны в целом. Но на самом деле на местах было проведено мало работы. Сейчас даже планирование приостановлено, что делает маловероятным, что в этом или следующем десятилетии на российском Севере будет наземная инфраструктура, необходимая Москве для реализации ее надежд.
То, что кажется похоронным звоном по этому проекту, по крайней мере, на данный момент, само по себе поучительно. Это произошло не в результате каких-то разовых драматических действий Кремля, а по нарастающей, как это часто бывало при отмене решений при Путине. В апреле 2021 года, к большому одобрению, президент России призвал начать строительство Северной ширококолейной железной дороги с целью завершения проекта в ближайшие несколько лет. Тем не менее, несмотря на слова Путина, ничего не произошло, по крайней мере частично из-за пандемии COVID-19, увеличения расходов на его войну против Украины и последствий западных санкций. Затем, в 2022 году, Путин издал новый приказ о продолжении проекта. И снова ничего не произошло. Вместо этого, менее чем через месяц, Марат Хуснуллин, российский вице-премьер, тихо остановил все работы по проекту, не дав никому повода думать, что они будут возобновлены. Действительно, многие российские эксперты и комментаторы, занимающиеся проблемами инфраструктуры, считают, что этот железнодорожный план исчерпал себя, а один даже предположил, что отмена этого проекта ставит “крест на будущем России” (Svpressa.ru , 19 февраля).
Хуснуллин, объявивший о завершении половины проекта, является, как многие отметили, казанским татарином, и некоторые в Российской Федерации считают, что он принял это решение, чтобы найти средства для оплаты одного из своих любимых проектов: супертрассы, соединяющей Москву и Казань ( Но каковы бы ни были его истинные намерения, это решение подчеркивает два фактора, имеющих огромное значение для современной России. С одной стороны, это подчеркивает тот факт, что в сегодняшней Москве младшие чиновники могут саботировать даже важнейший инфраструктурный проект, связанный с безопасностью, который кремлевский лидер ясно дал понять, что он является приоритетным. А с другой стороны, это показывает, насколько ограниченным стал российский бюджет и как это влияет даже на высокоприоритетные планы, такие как планы в отношении Арктики. Это, в свою очередь, означает, что большая часть того, о чем Путин говорил в развитии Российского Севера, - это просто разговоры. А паническая реакция на Западе отражает тот факт, что слишком много внимания уделяется тому, что говорит Путин, и слишком мало тому, что на самом деле происходит после того, как он это говорит. Если не будут найдены деньги, и в ближайшее время, для возобновления этого проекта, Путину и России будет трудно достичь своих целей в Арктике. Но каковы бы ни были его истинные намерения, это решение подчеркивает два фактора, имеющих огромное значение для современной России. С одной стороны, это подчеркивает тот факт, что в сегодняшней Москве младшие чиновники могут саботировать даже важнейший инфраструктурный проект, связанный с безопасностью, который кремлевский лидер ясно дал понять, что он является приоритетным. А с другой стороны, это показывает, насколько ограниченным стал российский бюджет и как это влияет даже на высокоприоритетные планы, такие как планы в отношении Арктики. Это, в свою очередь, означает, что большая часть того, о чем Путин говорил в развитии Российского Севера, - это просто разговоры. А паническая реакция на Западе отражает тот факт, что слишком много внимания уделяется тому, что говорит Путин, и слишком мало тому, что на самом деле происходит после того, как он это говорит. Если не будут найдены деньги, и в ближайшее время, для возобновления этого проекта, Путину и России будет трудно достичь своих целей в Арктике.
Джеймстаунский фонд


И многое другое на

Дзен - Хроники Хаоса
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!