Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - Подразделения морской пехоты в Калининградской области приступили к выполнению парашютных прыжков со штатным вооружением, сообщил Балтийский флот в воскресенье."Морские пехотинцы совершают прыжки в различном диапазоне высот - от 600 до 1 200 метров из военно-транспортных самолётов Ан-26 и вертолётов Ми-8 морской авиации флота. Одновременно осуществляют высадку группы в количестве до 30 человек. В ходе проведения тренировок по воздушно-десантной подготовке военнослужащие отрабатывают навыки десантирования в полной боевой выкладке и со штатным оружием", - сказано в сообщении.
По данным флота, в отработке задач задействовано более 200 военнослужащих подразделений десантно-штурмового и разведывательно-десантного батальонов соединения морской пехоты.
Выполнение парашютных прыжков продлится до конца апреля, говорится в сообщении.
https://www.militarynews.ru/st…93&lang=RUМОСКВА, 27 фев - РИА Новости, Сергей Сафронов. Существующие сегодня две концепции Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) и ВМФ России перспективного авианосца для Военно-морского флота необходимо соединить, они едины в одном — корабль должен быть атомным, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор ОСК Алексей Рахманов."Мы исходим из того, что сначала нужно утвердить концепцию авианосца, а потом разбираться, где строить, когда и за какие деньги. Концепция есть и у ОСК, и у флота, теперь их нужно совместить. У нас есть четкое понимание, каким должен быть перспективный авианосец. Он однозначно должен быть атомным. По водоизмещению корабля пока идут споры", - сказал Рахманов.
https://ria.ru/20230227/osk-1854478787.htmlМОСКВА, 27 фев - РИА Новости, Сергей Сафронов. Воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ, анаэробная) для неатомных подлодок разработки ЦКБ "Рубин" предусматривает использование литий-ионных батарей, что повысит боевые возможности субмарин ВМФ России, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов."Разработка "ЦКБ МТ "Рубин" предусматривает использование указанных батарей совместно с анаэробной установкой, что должно существенно повысить боевые возможности перспективных неатомных подводных лодок", - сказал Рахманов.Он подчеркнул, что литий-ионные аккумуляторные батареи обладают повышенной мощностью при тех же массогабаритных характеристиках, что и существующие аккумуляторные батареи. Для принятия решения об их использовании на подводных лодках необходимо проведение дополнительных исследований по безопасности эксплуатации в замкнутом пространстве.Работы по созданию анаэробной энергетической установки ведутся в России в инициативном порядке по двум направлениям: электрохимический генератор с реформингом дизельного топлива (АО "ЦКБ МТ "Рубин") и газотурбинный двигатель замкнутого цикла (АО "СПМБМ "Малахит")."В настоящее время работы находятся в высокой стадии готовности. По результатам их выполнения технические решения будут предложены для использования в ВМФ", - сказал Рахманов.
https://ria.ru/20230227/osk-1854479081.htmlМОСКВА, 27 фев - РИА Новости, Сергей Сафронов. "Севмаш" передаст ВМФ России в 2023 году две новейшие атомные подводные лодки: стратегическую "Александр III" (проект 955, "Борей-А") и многоцелевую "Красноярск" (проект 885, "Ясень-М"), сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов."Севмаш" набрал ритм, благодаря которому теперь вновь сдает заказчику одну-две атомные подводные лодки в год. Так было в 2021 году, в 2022 году, надеемся, что так будет и в 2023 году. Это будут стратег "Александр III" и многоцелевая - "Красноярск", - сказал Рахманов.
https://ria.ru/20230227/podlodki-1854505546.htmlМОСКВА, 27 фев - РИА Новости, Сергей Сафронов. Срок строительства атомных подводных лодок (АПЛ) в РФ с 2028 года должен быть сокращен на год - с семи до шести лет, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов."Сейчас атомные подлодки строятся около семи лет, задача - выйти на шесть. Эти планы должны быть реализованы к 2028 году. Новые сроки строительства будут касаться кораблей, которые будут заложены в 2027 году", - сказал Рахманов.По его словам, работы в этом направлении идут непрерывно. Они обусловлены двумя факторами: во-первых, есть технологические решения, которые позволяют сокращать сроки строительства. Во-вторых, сокращение будет происходить по мере строительства серийных образцов, потому что от головного к первому серийному, от первого серийного ко второму трудоемкость в нормо-часах уже снижается на 20%, а затем на - 10-12%.В качестве примера Рахманов привел то, что ледокол "Якутия" спустили на воду на 8 месяцев раньше плана и в более высокой степени готовности, чем предыдущие ледоколы этого проекта, причем в корпус был уже погружен атомный реактор. Это стало возможным благодаря целому комплексу мероприятий, начиная от внедрения бережливого производства до устранения различного рода потерь, применения новых технологий."Наша задача - сократить стапельный период строительства. На сам стапель мы будем отправлять более насыщенные блоки", - сказал глава ОСК.
https://ria.ru/20230227/osk-1854479710.html