02.03.2023
Количество регулярных каботажных рейсов лихтеровоза «Севморпуть» по Северному морскому пути (СМП), которые запустили в прошлом году, увеличится в два раза, до четырех. Это следует из презентации первого замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда Гусейнова, которую он представил на VIII Международной конференции "Арктика 2023", по СМП пустят четыре рейса, передает ТАСС.
В прошлом году были выполнены два рейса - из Санкт-Петербурга до Владивостока. Перевезено 8,5 тыс. тонн грузов.
"План на 2023 год - четыре рейса, 20 тыс. тонн грузов", - сказано в презентации.
Субсидируемые каботажные рейсы реализуются по федеральному проекту "Развитие Северного морского пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
"С прошлого года мы запустили так называемую морскую электричку - регулярные каботажные рейсы. Рейсы подтвердили востребованность со стороны инвесторов. В этом году мы будем их развивать. В прошлом году они осуществлялись одним судном (лихтеровозом), в этом году планируем подключить и другие суда, чтобы мы могли заходить и в малые порты с небольшими глубинами для обеспечения северного завоза", - сказал Гусейнов.
В 2022 году ФГУП "Атомфлот" было определено победителем отбора на осуществление каботажных субсидируемых рейсов из европейской части РФ в регионы Дальнего Востока и в обратном направлении, проводимого Минвостокразвития России. В рамках этой задачи в 2022 году атомный контейнеровоз "Севморпуть" выполнил два круговых рейса из портов, находящихся в европейской части РФ, в дальневосточные порты и в обратном направлении. Для установления экономически обоснованного тарифа на перевозку контейнерных грузов, в том числе рефрижераторных контейнеров с рыбной продукцией, по Северному морскому пути в качестве индикатора была использована стоимость перевозки контейнеров по железной дороге между европейской частью Российской Федерации и Дальневосточным федеральным округом.
http://www.morvesti.ru/news/1679/101293/