Поезда, метро, трамваи
602,953 2,909
 

  Slav Rus ( Слушатель )
05 мар 2023 19:23:13

Заключена концессия по модернизации трамвайной сети Красноярска

новая дискуссия Дискуссия  100

3 марта 2023
Правительство Красноярского края и администрация города Красноярска  подписали концессионное соглашение по развитию городского электротранспорта с компанией «Мовиста регионы Красноярск». В результате реализации проекта Красноярск получит полностью обновленный трамвайный парк и современную инфраструктуру.

В рамках соглашения концессионер обязуется реконструировать 16 км существующих трамвайных путей и построить 30 км новой ветки до микрорайона Солнечного, реконструировать трамвайное депо и обеспечить его современной техникой для обслуживания подвижного состава. Кроме того, будет реконструировать пять тяговых подстанций, еще четыре построит для обслуживания новой ветки, закупит 50 двухсекционных низкопольных трамваев.

Общий объем привлеченного финансирования в регион  составит более 23 млрд рублей.  Проект будет реализован в три этапа. Первый начнется уже в этом году. До конца 2024 года ожидается поставка подвижного состава.

По словам председателя Правительства края Юрия Лапшина, модернизация городского электротранспорта – федеральный проект, который реализуется всего в десяти российских городах. «Для края участие в этом пилотном проекте – еще один механизм комплексного  развития рельсового транспорта Красноярска, наряду со строительством метро. Подписание соглашения позволит начать обновление трамвайной сети с привлечением федеральных средств и средств инвестора», – отметил Юрий Лапшин.

По мнению мэра Красноярска Владислава Логинова, реализация таких проектов, как строительство метро и модернизация трамвайной сети, свидетельствует о начале значительных изменений в транспортной системе города. «Перед нами стоят большие задачи по обеспечению стабильной работы улично-дорожной сети и пассажирского транспорта. Рассчитываем на ответственный подход со стороны концессионера в части исполнения договорённостей и взятых обязательств по реализации мероприятий в сроки и на условиях, обозначенных в соглашении», – сказал глава города.

«Концессия удобна тем, что регион получит услугу по модернизации трамвайной сети «под ключ». Не нужно заключать договоры с разными подрядчиками для каждого вида работ и состыковывать строительство инфраструктуры с поставкой вагонов. Единый оператор в лице концессионера возьмет на себя контроль качества и сроков выполнения всех этапов. И уже в конце 2025 года на улицах города начнут курсировать новые современные низкопольные трамваи», – отметил Александр Советников, генеральный директор компании «Мовиста регионы».

Соглашение заключено в рамках федеральной программы «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Подобные документы являются ключевым инструментом программы. Отметим, что в августе 2022 года «Мовиста регионы» успешно запустила первую в России межмуниципальную трамвайную линию между городами Екатеринбург и Верхняя Пышма. Компания также заключила концессионные соглашения по модернизации электротранспорта в Курске, Липецке, Перми, Ярославле.


http://www.krskstate…ews/107759
  • +0.17 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (8)
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
06 мар 2023 07:24:15


Интересны детали новой программы обновления на 2023-2025:
ЦитатаОбщая стоимость действующей правительственной программы модернизации городского электротранспорта составляет 392 млрд руб., одобренный объем участия со стороны ВЭБа — 247 млрд руб., сообщил РБК представитель госкорпорации. Кредитный комитет ВЭБа одобрил финансирование проектов по модернизации городского транспорта в девяти городах общей стоимостью 192 млрд руб. Всего в программе участвуют 11 городов: Курск, Красноярск, Пермь, Ростов-на-Дону, Южно-Сахалинск, Саратов, Липецк, Нижний Новгород, Волгоград, Краснодар, Ярославль.




Потому, что:
ЦитатаПо словам Москвичева, депутаты получают сотни писем с просьбой «спасти» городской электротранспорт в Астрахани (закрылось троллейбусное движение), Белгороде, Орле и других городах. «По существующим программам покупаются троллейбусы и трамваи — эти программы важны. Но они настолько малы, что мы с вами за 50 лет не сможем обновить подвижной состав», — заметил он. За развитие общественного транспорта в городах должны нести ответственность федеральные власти (сейчас это не входит в полномочия Минтранса), а не только муниципалитеты, считает депутат.

см. https://www.rbc.ru/b…7f6597fd16


Собственно, о чем тут и писалось уже - ни один город, кроме Москвы и, может быть, Питера не способен реально обновить общ. транспорт без федеральных денег.
  • +0.07 / 7
  • АУ
 
 
  AltTab ( Слушатель )
06 мар 2023 18:57:00
Сообщение удалено
AltTab
26 май 2023 18:06:26
Отредактировано: AltTab - 26 май 2023 18:06:26

  • +0.09
 
 
 
  rommel.lst ( Слушатель )
06 мар 2023 19:19:35

Общественный транспорт - это то, без чего города не могут существовать. Потому прибыльность его должна быть для государства на 11 месте - не все города настолько велики, чтоб пассажирооборот позволял транспорту окупиться. А то в погоне за прибылями можно договориться до того, что все должны жить в Москве..

Менеджмент движения в описанном виде имеет смысл, когда у вас на маршрутах дофига техники. А если масштабы не столичные, и есть всего несколько машин на круг, то сняв даже одну, вы интервалы сразу до неприличия задерете..
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  OlegNZH-2 ( Слушатель )
07 мар 2023 03:33:03

В Барнауле до сих пор ждут как манну небесную  10(десять) Новых!  белорусских трамваев  (при парке Татр 40-50 -летней давности в 240 штук).  Обещают в марте ....Ждём-с. Этого Великого События! (хоть глянуть - что это , и с чем его едят , на чём в европах ездиют ...)
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
07 мар 2023 07:10:16

Хм...
У нас в области работает Усть-Катавский вагонный завод, производит хорошие современные трамваи, окрестные города (Магнитогорск, Челябинск, Екат) ими уже оснастили.
Усть-Катав все ближе, чем Белоруссия. Улыбающийся
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
07 мар 2023 09:22:25

Сегодня спрос существенно превышает производственные возможности производителей трамваев в нашей стране. Даже были разговоры о централизованном распределении. Белорусов допустили к госзаказам в том числе и по этой причине, кроме того в Нижнем уже завод построили по выпуску трамваев БКМ. 
PS
Кстати тот же Штадлер, уже потухший в Минске, пошел на СП в немалой степени ввиду отсутствия эффективной трамвайной платформы. Stadler "Metelitsa"  собран на базе   трамвая Белкоммунмаш  , а не наоборот. Сейчас Минское метро покупает Мытищинские составы вместо Штадлера, а трамваи БКМ поехали по просторам России.
  • +0.15 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
07 мар 2023 10:37:08

Ну скоростные электрички в Белоруссии Штадлер.
Очень интересно было сравнить с российско-сименсовской Ласточкой.
  • -0.01 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  lock ( Слушатель )
07 мар 2023 10:50:38

Штадлер в Минске закрылся, конец истории. Минский Flirt по сравнению с Уральским Desiro сделан под низкие платформы и пол низкий в вагоне, межвагонные переходы со ступеньками. . Удобней посадка с низких платформ намного, ездил Минск - Гомель. Для высоких платформ - аэроэкспресс по МЦК запускали в тестовом режиме и по МЦД 1 он катается. Сам не пробовал, говорят разницы особой нет, ну разве что два этажа на Штадлере, соответственно посадка в Иволгу и Ласточку удобней, без лестниц и переходов.. 
И ТМХ и Синара что то там на картинках показывают похожее на Flirt низкопольное, но когда в путь неизвестно.
  • +0.10 / 4
  • АУ