Российский автопром
994,693 6,243
 

  Luddit ( Слушатель )
10 мар 2023 13:01:48

Нержавейка

новая дискуссия Дискуссия  323

Помнится в ветке обсуждали кузовные детали из нержавейки.
Дескать дорого их штамповать.
Прокатился по открытой на днях в Москве большой кольцевой линии.
Нержавейки в элементах оформления дофига и больше.
  • -0.07 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (15)
 
 
  Pnb ( Слушатель )
10 мар 2023 14:27:40

Представьте себе БКЛ, отделанную крашеными полистирольными панельками. Или еще лучше кремовым сайдингом. С остальным метро, прямо скажем, не сочетается. Видимо, нержавейка дешевле чем мрамор, хоть и дорогая сама по себе.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
10 мар 2023 14:32:18

На "Воронцовской" таки искусственным камнем отделали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  avb ( Слушатель )
10 мар 2023 15:07:05

Ну все же это далеко не миллион автомобилей в год (хотя бы)...
  • +0.14 / 5
  • АУ
 
 
  Luddit ( Слушатель )
10 мар 2023 15:29:39

Но вполне себе приличная серия. ИМХО, с современными материалами и покрытиями вполне можно сделать, даже пусть и через серийное производство самих штампов.
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
  ups ( Слушатель )
10 мар 2023 23:14:42


Ну, видимо всё не так просто, всё-таки в прошлый раз, когда попытались сделать серийный автомобиль из нержавейки, проект ждал оглушительный провал Улыбающийся
В итоге DeLorean больше известен не как автомобиль из нержавейки, а как "Тачка из "Назад в будущее" Подмигивающий

  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
  Маяковский ( Слушатель )
12 мар 2023 07:26:03

Насколько я помню, в DeLorean не использовалась сварка нержавейки. Там был другой способ скрепления деталей  Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
11 мар 2023 00:00:06


Много не наштампуешь - износ матриц высокий.

Но даже если наштампуешь - сварка нержавейки сильно сложнее сварки обычной стали. Варить приходится в аргоне.
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 мар 2023 08:27:59

Так речь как раз о том, что со времён первых попыток износостойкость инструментов во многих областях сильно выросла. Почему бы и штампам не стать более живучими?
И на изготовление первоначальной заготовки для штампа можно посадить 3D-принтер с последующей доводкой поверхности присадкой/покрытиями, то есть иметь стабильно воспроизводимый результат (а не условную ситуацию "штампы могёт делать один дядя Вася на всю страну, но он приболел").
  • -0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
11 мар 2023 09:53:52


Нет, в области сталей, вроде, с 1940х особых прорывов не было. Вот ГСМ с тех пор изменились кардинально, пластики всякие, технологии обработки и точность - да. А износостойкость, коррозионная устойчивость и т.д. - вроде бы нет.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Luddit ( Слушатель )
11 мар 2023 10:21:15

Так в прочих инструментах прогресс не в самой стали был, а во всяких напайках/покрытиях - карбиды-нитриды etc...
(а в самих сталях возможно решался вопрос совместимости со всем этим богатством)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Theodor W. Adorno ( Слушатель )
11 мар 2023 18:21:01

Поляков Ю.Л. - Листовая штамповка легированных сплавов [1980]

и не благодарите...Улыбающийся
  • +0.17 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Theodor W. Adorno ( Слушатель )
11 мар 2023 18:38:54
да, ещё:)

На одном из тематических форумов, человек рассказал, что пуансоны из качественной углеродистой стали типа 40Х для изготовления шлица саморезов (те самые «крестики») жили примерно одну смену, и это считалось нормальным. Ему предложили её заменить на штамповую сталь 4Х5МФС, той же твёрдости, но ещё и с азотированием поверхности. ЕМНИП, уже три месяца на одном пуансоне без замены, вот такие колдуны-учёные проклятущие )))
  • +0.19 / 10
  • АУ
 
  Николаич ( Слушатель )
15 мар 2023 09:57:38

Интересно было бы бюджет посмотреть...
А так-то несколько заходов было на кузова из нержавейки.
Самый первый - у кого-то из американских компаний в 30-е, как бы не у Форда.
Ну и Де-лориан, конечно.
И каждый раз получалось, что не то что бы дорого, а бессмысленно, скорее.
Кузов цел, агрегаты все изношены.
Автомобиль надо на капремонт отправлять с ценником как на 2 новых минимум.
Такой подход только бронетехника терпит - бронекорпуса это выдерживают.
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
  basilevs ( Слушатель )
15 мар 2023 22:03:45


В 1930х обработка железа кузовов была очень плохая. Гнили по современным меркам просто моментально, хуже Жигулей 1990х. Нержавейка казалась вариантом решения проблемы. Но слишком дорого получалось.



У DMC-12, насколько ромню, из нержавейки только навесные элементы. Силовая конструкция из обычных сталей.

Интересными были Дефендеры у LR. Стальная рама и аллюминиевый кузов.

Сейчас научились бороться с гальванопарой люминь-сталь и активно применяют аллюминиевые сплавы в автомобилях. Навесные элементы типа крыльев, капотов и даже дверей штампуют из него. Материал лёгкий, хорошо поддаётся механической обработке, мало подвержен коррозии.

Силовая структура - по прежнему сталь. Хотя, возможно, скоро и там люминь пропишется. Уж очень хорошую экономию в весе это даёт. А вес - это экономичность, за которую автопроизводителей сейчас крепко дерут.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Николаич ( Слушатель )
16 мар 2023 09:14:04

Ну там необходимость была в использовании алюминиевого листа - его много запасли в войну в расчет на строительство новых самолетов.
А машина вышла интересная.
Батя во времена СССР еще познакомился с Лендровером в Африке во время командировки - рассказывал, что мужики наши Series III хорошо оценили по сравнению с УАЗом. Вроде все так же, но мелочи типа двойной крыши очень в тех условиях были кстати.
  • +0.00 / 0
  • АУ