Цитата: Николаич от 15.03.2023 09:57:38Самый первый - у кого-то из американских компаний в 30-е, как бы не у Форда.
В 1930х обработка железа кузовов была очень плохая. Гнили по современным меркам просто моментально, хуже Жигулей 1990х. Нержавейка казалась вариантом решения проблемы. Но слишком дорого получалось.
Цитата: Николаич от 15.03.2023 09:57:38Ну и Де-лориан, конечно.
У DMC-12, насколько ромню, из нержавейки только навесные элементы. Силовая конструкция из обычных сталей.
Интересными были Дефендеры у LR. Стальная рама и аллюминиевый кузов.
Сейчас научились бороться с гальванопарой люминь-сталь и активно применяют аллюминиевые сплавы в автомобилях. Навесные элементы типа крыльев, капотов и даже дверей штампуют из него. Материал лёгкий, хорошо поддаётся механической обработке, мало подвержен коррозии.
Силовая структура - по прежнему сталь. Хотя, возможно, скоро и там люминь пропишется. Уж очень хорошую экономию в весе это даёт. А вес - это экономичность, за которую автопроизводителей сейчас крепко дерут.