Увидеть труд метростроителей: на трех станциях БКЛ оставили открытыми конструкции каркаса тоннелей на путевых стенахТри самые глубокие станции Большой кольцевой линии (БКЛ) — «Марьина Роща», «Савеловская» и «Рижская» — стали настоящими музеями метро. На путевых стенах оставили открытыми специальные конструкции каркаса тоннелей — тюбинги. Это чугунные блоки, которые устанавливают при строительстве метротоннелей глубокого заложения для защиты сооружений от давления почвы и подземных вод.
На «Савеловской» необлицованные тюбинги разместили и под прозрачными панелями на пилонах платформы. Благодаря этому станция напоминает стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом. Тюбинги могут увидеть все пассажиры.
....
Чугунные тюбинги — специальные конструкции каркаса тоннелей — обычно
скрыты от пассажиров.
«Для лучшей износостойкости и длительного срока службы в условиях эксплуатации пассажирской зоны станции конструкции окрасили в три слоя. Также на тюбингах смонтированы буквы названий станций и схемы линии», — уточнил Андрей Бочкарев.
Станция «Савеловская» БКЛ начала работать еще в 2018 году, отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. А «Марьина Роща» и «Рижская» открылись 1 марта 2023 года в рамках
запуска Большой кольцевой линии метро, их дизайн выбрали в ходе международного архитектурного конкурса.
«На “Марьиной Роще” основной художественный элемент — отделанные под фарфор пилоны, напоминающие об убранстве дворянских усадеб. На “Рижской” основной составляющей концепции стали металлические арки-порталы со светодиодной подсветкой по краям», — напомнил Юрий Кравцов.
Путевые стены в стиле лофт — важная составляющая в уникальном облике каждой станции.
https://www.mos.ru/n…_term=serphttps://www.mos.ru/n…_term=serp