Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,187,500 8,315
 

  AndreyK-AV ( Слушатель )
12 мар 2023 11:28:06

из рунета, все о том же как "чудили" с образованием или - Как поссорились «Иван Иванович» с «Иваном Никифоровичем»

новая дискуссия Дискуссия  77

На туже тему
автор Беседы об образовании опубликовал на своем канале очень качественную статью
Как поссорились «Иван Иванович» с «Иваном Никифоровичем»
ЦитатаРазбирая вопросы, связанные с пониманием того, что происходит с современным образованием, я уже говорил вот о чëм. В какой-то момент происходит подмена понятий, смыслов, например, как это было с ЗУНами. При этом я не устаю повторять, что ребята, которые все это устроили, были и остаются весьма умными и ушлыми деятелями – они четко знали критические точки системы образования, которые надо разрушить, чтобы она рухнула. Сегодня я хочу поговорить о еще одной такой точке – взаимоотношение учителей и родителей.

Активные адепты внедрения западных моделей образования в нашей стране видели красивую картинку, которую им демонстрировали на различных мероприятиях. И совершенно не хотели разбираться, что именно стоит за этой картинкой. Всеобщая эйфория от того, что скоро у нас будет так же как у них, во-многом напрочь отбила критическое восприятие внедряемых моделей. Достаточно сказать, что в первой редакции Закона РФ от 10.07.92 N 3266-I «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» прямым текстом было сказано: «Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с международным правом и законодательством Российской Федерации».
Вот под этот шумок и начали потихоньку внедрять в головы родителей, что они такие же участники образовательных отношений и, следовательно, имеют массу прав и возможностей влиять на образовательную организацию, в которой учатся их дети. Идея изначально не самая плохая. Больше того, я был и до сих пор остаюсь сторонником того, что школа должна являться центром общественной жизни своего района. Вот только для этого необходимо было выполнить ряд условий, чего делать никто не собирался.




С сайта https://fishki.net/

Но сейчас не об этом.

Всеобщая нищетаначала 90-х годов и хроническое недофинансирование школ заставляло администрацию идти на то, чтобы начать собирать деньги с родителей на различные вещи, обеспечивающие образовательный процесс – телевизоры, компьютеры, охрану, мебель и так далее. Родители, в свою очередь, делая подарки школе, взамен рассчитывали, что их чадам будут делаться поблажки. Сразу оговорюсь, и в советские времена были блатные дети, но в основной массе родители таких детей все же не давили на школу, требуя особые условия. Скорее школа, точнее администрация, старалась «прогнуться» перед ними. Не всегда и не все, но было.
Тем не менее, в общем и целом учителя и родители всегда были на одной стороне в вопросах обучения и воспитания детей. И вот этот тандем – учитель/родитель являлся самым большим камнем на пути образовательных реформ. Поэтому основной задачей стала необходимость расколоть этот камень, так как сдвинуть его с места было невозможно. И надо отдать должное, они красиво разыграли этот вопрос. Настолько красиво и настолько подло, что учителя сначала даже не поняли, что родители из числа сторонников перешли в число противников. А всего-то навсего было сделано несколько вещей. Первое и очень важное: это то, что родителям дали возможность выбирать директоров. Не везде. Но дали. Да, это веянье не прижилось, но почин был положен. Второе: родителям показали, что их жалобы на учителей и школу по определению являются объективными, что они всегда правы. Жалуйтесь – учитель будет виноват. Под этот шумок начали избавляться от директоров, которые еще как-то пытались заступаться за учителей. Обновляли, так сказать, директорский корпус. Причем обновляли, запуская в систему управления двадцати пяти- тридцатилетних мальчиков и девочек, порой не проработавших в школе ни дня. Они были послушны и управляемы. Они сразу принимали правила игры, понимая, что в случае неправильного поведения их совершенно спокойно заменят на еще более послушных. Тем более, уволить директора в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 278 ТК РФ легче легкого. Потом стали создавать региональные родительские советы, школьные управляющие советы и так далее. В Москве, в аттестационной справке директора и их заместителей даже был такой пункт – количество обращений граждан, причем как внутри системы, так и во вне. Последнее было практически черной меткой для директора. Такой своеобразный показатель его эффективности как управленца: если на тебя жалуются – значит, плохой управленец. Можете ради интереса пересмотреть архивы аттестаций пяти- десятилетней давности, как этим пунктом уничтожали директоров. Да и сейчас, при словах «буду писать в департамент или мэру», у многих администраторов ëкает сердце. Уже конечно не так, как при ИИК, но все же. Родителей поставили над школой. Другими словами, окончательно закрепили разделение между учителем и родителями.
И это все происходило на фоне того, что СМИ радостно тиражировали любое упоминание о том, как учителя любят брать подарки, как они издеваются над детьми и так далее. Кто помнит 2000-е, помнит эти публикации. Впервые фразу об учителях и врачах как о главных коррупционерах страны широко озвучил генеральный прокурор Юрий Чайка




Ю. Я. Чайка
в своем ежегодном докладе в Государственной Думе РФ по итогам 2008 года:

«Больше всего взяток в России берут учителя, врачи и милиционеры».

А еще через какое-то время на эту же тему высказался председатель Верховного Суда Российской Федерации Вячеслав Лебедев:



В. М. Лебедев
«22% осуждаемых за взятки - это учителя и врачи».

На это, уже тогда, ему хорошим клипом ответили:


Кстати, напомню, что это все происходило во время президентства Д. А. Медведева, известного своим:

«Самое главное – это личный выбор. Меня часто об этом спрашивают. И по учителям, и по преподавателям – это призвание. А если хочется деньги зарабатывать – есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее или лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю».



Д. А. Медведев

Следующий не менее интересный и такой же подлый шаг был сделан вот в каком отношении: когда все люди работают по 40, а то и больше, часов в неделю, учителя – по 18! Отвели три-четыре урока и свободны, да и отпуск у них 56 дней. А за что?

Вот это, на мой взгляд, было самое подленькое из всего, что они творили. Кто из родителей реально будет задумываться над тем, что такое 18 часов нагрузки учителя (и когда такая нагрузка была последний раз у работающего учителя?)! А уж отпуск в 56 дней – хуже, чем красная тряпка на быка. Кстати, порой и сейчас можно услышать эту аргументацию – мол, поработайте как все…

Еще раз повторюсь, есть конечно, наивные люди, которые считают, что все это произошло само собой. Увы, это не так.

Репутацию учителей, как, впрочем, и школы, уничтожали системно – шаг за шагом на протяжении всех предыдущих тридцати лет. И вот теперь нам говорят – ребята, сейчас примем закон и все будет хорошо. Причем, говорят те же люди, которые эту самую репутацию и статус уничтожали.

Кстати, а кто-нибудь задумывался о том, что слова Медведева в определенной степени спровоцировали в том числе и тот недостаток учителей, который есть сейчас? Ведь часть учителей ушли в бизнес. Впрочем, это тема отдельной статьи.
Продолжение следует.
  • -0.03 / 7
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  alexandivanov ( Слушатель )
13 мар 2023 06:52:15

Проблема неравномерности развития в обществе. То же ЕГЭ задумывалось как противовес предвзятому отношению к абитуриентам в ВУЗах. И это тоже было назревшим вопросом в обществе? Контролировать беспристрастность оценки знаний устного экзамена сложнее.
Учитель должен достойно зарабатывать. Стали популяризировать точку зрения, что за каждую крупицу знаний обучающийся должен заплатить. А то, что учитель обязан прилагать собственные усилия, для того чтобы донести эти знания, стало забюрократизированным. Пытались решить вопрос достойной оплаты? Очень сложная тема.
Только - "механистический", бюрократический подход? Или наоборот только органический

ЦитатаОрганический подход позволяет организации лучше взаимодействовать с новым окружением, быстрее адаптироваться к изменениям. Если механистический подход ориентирует организацию на высокие структурированные роли, то описание работы при органическом подходе может состоять всего из одной фразы: «Делайте то, что вы считаете необходимым, чтобы выполнить работу». При органическом подходе в силу отсутствия ясных оценок и стандартов работником больше движет самомотивация и внутреннее вознаграждение, чем четко разработанная система формального контроля.
тут


каждый вкладывает свое понимание в теоретическое рассмотрение (управляющие структуры), а практики (реальные работники) реализуют так как могут?
Сколько лет нужно чтобы сформировать учительское сообщество которое может и хочет обучать движимое не только материальным вознаграждением, но и способное обучать, а не заниматься проверкой заданий изложенных в учебниках, да ещё и правильно и достойно воспитывать?
Примирить с "семья - лучший воспитатель" возможно?
Школа учит одному, семья другому, улица третьему? Улыбающийся
  • +0.03 / 2
  • АУ