14 марта 2023 РАЭ
Специалисты Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Арктического и антарктического научно-исследовательского института успешно завершили летний авиационный сезон в Антарктиде. С октября 2022 года по февраль 2023 года аэродромы на станциях Новолазаревская и Прогресс обеспечили выполнение более 50 полетов авиационных судов различного класса.Ледовый аэродром на станции Новолазаревская за летний сезон обеспечил выполнение 18 полетов тяжелых самолетов ИЛ-76 на колесном шасси. По международной авиационной программе ДРОМЛАН авиационный центр обеспечил также прием и посадку 11 международных авиарейсов для доставки и вывоза российских и зарубежных участников работ в Антарктике. Дополнительно 7 полетов было совершено c целью парашютного десантирования грузов.
Новый аэродром «Зенит», открытый в ноябре 2022 года на станции Прогресс, за летний авиационный сезон обеспечил выполнение 34 полётов, доставивших более 300 полярников и свыше 15 тонн грузов, а также проведение авиационных геолого-геофизических работ.
В частности, авиакомпания «Волга-Днепр» выполнила 4 запланированных рейса самолета ИЛ-76 по маршруту Кейптаун – Прогресс – Кейптаун. В официальных отчетах экспедиции отдельно отмечены высокий профессионализм и мужество, продемонстрированные командами пилотов, сумевших успешно выполнить непростую задачу по обеспечению регулярных полетов тяжелых транспортных воздушных судов в Антарктиду.
Аэродром «Зенит» также принял 6 рейсов Basler BT-67, в том числе один рейс в интересах РАЭ и 5 рейсов в интересах Индийской антарктической экспедиции. Также самолетами АН-2 выполнено 24 рейса для обеспечения аэрогеофизических работ.
«
Сезон полётов самолетов в Антарктике завершен. Все поставленные задачи выполнены в полном объеме. Сейчас продолжается обеспечение грузопассажирских полетов и проведение ледовой разведки вертолетами КА-32С, базирующимися на судах РАЭ. Они завершатся только в начале мая, когда НЭС «Академик Трёшников» выполнит работы по обеспечению станции Беллинсгаузен. В течение зимы на взлетно-посадочной полосе также будут проводиться работы по ее поддержанию и подготовке к приему бортов в новом летнем сезоне с конца октября 2023 года», - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.
Напомним, новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) для приема тяжелых транспортных воздушных судов на аэродроме «Зенит» была подготовлена и запущена в эксплуатацию специалистами Арктического и антарктического научно-исследовательского института совместно с компанией «Запсибгазпром». Протяженность ВПП - 3000 м., ширина – 100 м.
В отличие от большинства аэродромов в Антарктиде посадка тяжелых грузовых самолетов с максимальной взлетной массой до 210 тонн на колесном шасси производится на снежно-ледовую ВПП, подготовленную по специальной технологии для приема таких авиабортов.
Первый рейс ИЛ-76 с посадкой на взлетно-посадочную полосу аэродрома «Зенит» состоялся 7 ноября 2022 года. Ввод в эксплуатацию новой ВПП позволил более чем на месяц раньше начать сезонные работы на станции Прогресс, в том числе обеспечить раннее начало строительно-монтажных работ на новом зимовочной комплексе на станции Восток.
ДРОМЛАН (Dromlan, Dronning Maud Land Air Network — «Авиационная сеть Земли Королевы Мод») – международная корпоративная авиационная программа, направленная на снижение логистических затрат при осуществлении грузопассажирских авиаперевозок в Антарктиде. Программа создана в 2002 году и объединяет 11 государств, имеющих базы в области атлантического побережья Антарктиды. Учредителем выступил Совет управляющих национальными антарктическими программами России, Бельгии, Финляндии, Германии, Индии, Японии, Нидерландов, Норвегии, ЮАР, Швеции и Великобритании. Для обеспечения задач, установленных программой, эксплуатируются воздушные суда национальных перевозчиков в Антарктике: российские самолёты ИЛ-76, норвежские и шведские C-130 Hercules, норвежский P-3 Orion, также иногда прибывают другие типы самолётов. Полёты выполняются из международного аэропорта Кейптауна.
https://www.aari.ru/…-aviasezon